КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 1, 2
Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Задачи: продолжать знакомство с произведениями устного народного творчества (со сказкой); формировать навык беглого и выразительного чтения; знакомить с особенностями построения сказок и с особенностями сказочного языка; развивать воображение. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Сообщение темы урока. Учитель сообщает, что сегодня на уроке они будут читать сказку «Лисичка со скалочкой». Ученики читают название сказки на доске. Учитель обращает внимание на правильное произнесение названия сказки, объясняет, что скалочка — деревянная палочка, валик для раскатывания теста. 3. Чтение сказки учителем или учениками. 4. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком сказка? О чем говорится в сказке? Что запомнили? 5. Чтение учащимися труднопроизносимых слов. 6. Чтение сказки учениками по частями и беседа, в ходе которой разъясняются новые слова и выражения: скалочка, лавочка, да я не потесню, гусочка.
7. Повторное чтение учащимися сказки вслух, при котором отрабатывается правильность произношения и выразительность. 8. Беседа в виде ответов на вопросы учителя: Что нашла лисичка? О чем попросила в деревне? Что она сделала утром? Прочитайте. О чем лисичка попросила во второй деревне? Что она сделала рано утром? О чем лисичка попросила в третьей деревне? Что сделала утром? Как мужик перехитрил лису? Прочитайте выражения и сравните: Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать. Лиса испугалась, бросила мешок и побежала. Тут собака выскочила из мешка — да за ней! Тут собака выскочила из мешка и побежала за ней. Какая лиса?» Слова для справок: хитрая, добрая, умная, жадная, 9. Знакомство с особенностями сказки. Учитель сообщает ученикам, что в сказках многие слова повторяются, просит их прочитать. Любимым сказочным числом является число три. Учитель просить найти это число в сказке. 10. Чтение учениками сказки по ролям. 11. Пересказ сказки по рисункам в учебнике. 12. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): Повторите: Устное народное творчество. Русские народные песни, считалки, загадки, сказки. Как называется сказка, в которой главные герои — животные? С какой сказкой вы познакомились? Чему учит сказка? (Вывод записывается на доске, ученики повторяют его вместе с учителем.) 13. Домашнее задание: подготовить чтение по ролям сказки; подготовится к обобщающему уроку.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |