КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 44
Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка» Задачи: познакомить учеников с рассказом; выяснить первичное восприятие от прочитанного; научить школьников осмысливать прочитанное произведение, обогащать словарь учеников. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Составление высказывания — суждения по сказке «Кукушечка» с помощью структуры плана на тему «Мое отношение к сыновьям». 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Учитель сообщает ученикам о том, что писательница пишет книги о детях и для детей. 4. Чтение рассказа учащимися. 5. Беседа по первичному восприятию прочитанного рассказа. Вопросы учителя, сопровождающие беседу: О чем говорится в рассказе? О ком рассказ? Назовите тему рассказа. Структура ответов: В рассказе говорится о том, как...; девочка (что сделала?)...; собачка (что сделала?)...; Тема рассказа —.... Лексический материал: Хорошие дела и поступки. Дружба детей и животных. Родина. Что такое хорошо, что такое плохо. Природа и животные осенью. 6. Чтение рассказа учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа и словарная работа. Прочитайте первый абзац. Как начинается рассказ? Кого Люда принесла домой? Что случилось с собачкой? Почему собачка оглядывалась по сторонам?
Словарно-стилистические упражнения: а) Дополните предложения: Собачка (какая?).... У нее б) Скажите по-другому: Со страхом оглядывалась по сторонам... Прочитайте второй абзац. Как девочка назвала собачку! Как Люда ухаживала за ней? Прочитайте об этом. Как вы думаете, что говорила Люда Мушке, когда ее лечила? Вариант ответа: Люда говорила: «Не бойся, Мушка, я буду перевязывать тебе лапку осторожно»; «Ешь, моя Мушка»; «Этот кусочек конфетки для тебя, моя милая Мушка»; «...». Прочитайте третий абзац. Когда Мушка поправилась? Какой стала Мушка? Почему Мушка быстро поправилась? Словарно-стилистические упражнения: а) Дополните предложения: Шерстка стала (какая?).... Хвостик стал (какой?).... Прочитайте четвертый абзац. Что случилось во дворе? Прочитайте и ответьте. К кому бросилась собака? Что сделали дети? Что случилось с Людой? Словарно-стилистические упражнения: а) Дополните предложения: Выскочила (какая?)... собака. Девочка (что сделала?).... Прочитайте пятый абзац. Какая опасность угрожала девочке? Кто спас Люду? Что сделала Мушка? Выберите слова из рассказа, которые обозначают действия собачки в минуту опасности. Лексический материал: выскочила, бросалась, накинулась, кинулась, подскочила, залаяла, завизжала, загородила, перегородила, становила, встала между... Прочитайте шестой абзац. Кто увел собаку? Как Мушка успокоила девочку? Выберите из рассказа слова, которые
передают действия собачки. Прочитайте последнее предложение. Почему Мушка спасла свою хозяйку? Ответы детей: Мушка спасла свою хозяйку, потому что... (девочка хорошо ухаживала за ней, Мушка полюбила свою хозяйку, девочка выручила ее из беды). Как бы думаете, что могла сказать Мушка Люде? Ответы детей: Мушка оказала: «Не плачь, Люда. Беда позади»; «Не плачь, Люда, я никогда не оставлю тебя в беде»; «Люда, ты - добрая, хорошая девочка». 7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа с соблюдением пауз, интонации, ударений.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |