Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 44




Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка»

Задачи: познакомить учеников с рассказом; выяснить первичное восприятие от прочитанного; научить школь­ников осмысливать прочитанное произведение, обогащать словарь учеников.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Составление высказы­вания — суждения по сказке «Кукушечка» с помощью структуры плана на тему «Мое отношение к сыновьям».

3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Учитель сообщает ученикам о том, что писательница пишет книги о детях и для детей.

4. Чтение рассказа учащимися.

5. Беседа по первичному восприятию прочитанного рассказа. Вопросы учителя, сопровождающие беседу: О чем говорится в рассказе? О ком рассказ? Назовите тему рассказа.

Структура ответов:

В рассказе говорится о том, как...; девочка (что сделала?)...; собачка (что сделала?)...; Тема рассказа —....

Лексический материал: Хорошие дела и поступки. Дружба детей и животных. Родина. Что такое хорошо, что такое плохо. Природа и животные осенью.

6. Чтение рассказа учениками по смысловым закончен­ным отрывкам, беседа и словарная работа.

Прочитайте первый абзац. Как начинается рассказ? Кого Люда принесла домой? Что случилось с собачкой? Почему собачка оглядывалась по сторонам?

 

Словарно-стилистические упражнения:

а) Дополните предложения: Собачка (какая?).... У нее

б) Скажите по-другому: Со страхом оглядывалась по сторонам...

Прочитайте второй абзац. Как девочка назвала собач­ку! Как Люда ухаживала за ней? Прочитайте об этом. Как вы думаете, что говорила Люда Мушке, когда ее лечила?

Вариант ответа: Люда говорила: «Не бойся, Мушка, я буду перевязывать тебе лапку осторожно»; «Ешь, моя Мушка»; «Этот кусочек конфетки для тебя, моя милая Мушка»; «...».

Прочитайте третий абзац. Когда Мушка поправилась? Какой стала Мушка? Почему Мушка быстро поправилась?

Словарно-стилистические упражнения: а) Дополните предложения: Шерстка стала (какая?).... Хвостик стал (какой?)....

Прочитайте четвертый абзац. Что случилось во дворе? Прочитайте и ответьте. К кому бросилась собака? Что сде­лали дети? Что случилось с Людой?

Словарно-стилистические упражнения: а) Дополните предложения: Выскочила (какая?)... соба­ка. Девочка (что сделала?)....

Прочитайте пятый абзац. Какая опасность угрожала де­вочке? Кто спас Люду? Что сделала Мушка? Выберите сло­ва из рассказа, которые обозначают действия собачки в минуту опасности.

Лексический материал: выскочила, бросалась, накину­лась, кинулась, подскочила, залаяла, завизжала, загоро­дила, перегородила, становила, встала между...

Прочитайте шестой абзац. Кто увел собаку? Как Мушка успокоила девочку? Выберите из рассказа слова, которые

 

передают действия собачки. Прочитайте последнее пред­ложение. Почему Мушка спасла свою хозяйку?

Ответы детей: Мушка спасла свою хозяйку, потому что... (девочка хорошо ухаживала за ней, Мушка полюби­ла свою хозяйку, девочка выручила ее из беды).

Как бы думаете, что могла сказать Мушка Люде?

Ответы детей: Мушка оказала: «Не плачь, Люда. Беда позади»; «Не плачь, Люда, я никогда не оставлю тебя в беде»; «Люда, ты - добрая, хорошая девочка».

7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа с соблюдением пауз, интонации, ударений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.