КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 45
Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка» Задачи: учить школьников осмысливать прочитанное произведение, обогащать словарь учеников, учить делить текст на части, озаглавливать их, пересказывать по плану. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания: выразительное чтение рассказа с соблюдением пауз, интонации, ударений. 3. Аналитическая беседа по рассказу. Вопросы учителя, сопровождающие беседу: О ком говорится в рассказе? О чем говорится? Что случилось с Мушкой? Как девочка помогла Мушке? Лексический материал для ответов: взяла домой, ухаживать, бинтовать, перевязывать, менять повязки, делать перевязки, угощать, кормить, выводить гулять. Как Мушка выручила из беды Люду? 4. Работа с иллюстрациями к рассказу.
Возможные варианты заданий учителя: • рассмотреть иллюстрации и найти соответствующие строчки из рассказа; • глядя на иллюстрации, рассказать своими словами о том, что на них изображено; • последовательное зачитывание учеником эпизодов рассказа, демонстрация иллюстраций, которые к ним относятся; • с опорой на иллюстрации пересказать содержание рассказа; • рассмотреть иллюстрации и придумать продолжение рассказа; • ориентируясь на иллюстрации в учебнике, составить свой рассказ о Люде, используя слова добрая, отзывчивая, внимательная, заботливая', • таким же образом составить рассказ о Мушке, используя слова отважная, верный друг; • ответы на вопросы по иллюстрациям строчками из текста либо своими словами; • работа в парах: один ученик задает вопросы, другой отвечает на них, затем они меняются ролями. 5. Составление плана рассказа. Сопровождающие работу вопросы и задания учителя: На сколько частей можно разделить рассказ? Прочитайте первую часть. О чем в ней говорится? Что главное? Как вы озаглавите первую часть рассказа? Прочитайте вторую часть рассказа. О чем в ней говорится? Что в ней главное? Как можно озаглавить ту часть рассказа? Прочитайте третью часть рассказа. О чем в ней говорится? Что в ней главное? При помощи каких слов связаны первая и вторая части? Вторая и третья? Какое слово вводит нас в рассказ? Прочитайте план рассказа. Структура ответов: В первой части рассказа говорится о том, что (кто?)... (что сделала?)... (куда?)... (кого?).... Во второй части рассказа говорится о том, как Люда (что делала?)... (за кем?).... В третьей части рассказа говорится о том, как (кто?)... оказалась в беде, а (кто?)... (что сделала?)....
Примерный план 1. Люда пожалела собачку. 2. Девочка ухаживала за Мушкой. 3. Собачка выручила хозяйку из беды. 6. Домашнее задание: пересказ рассказа.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |