КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон информированности – упорядоченности
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния). Закон информированности – упорядоченности говорит о том, что чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Математическая интерпретация закона имеет следующий вид: Каждая из приведенных формул обозначает стремление получить информацию с максимальными средними значениями соответствующих характеристик. Так, первая формула вынуждает руководителей собирать максимальное количество информации в каждом направлении деятельности, вторая — наиболее достоверную информацию; третья - наиболее ценную и четвертая - наиболее насыщенную информацию. Казалось бы, что все это на пользу делу. Однако, как будет показано в дальнейшем, руководитель оказывается заложником этого объективного закона и вопреки здравому смыслу будет тратить время и деньги на приобретение информации, большей частью ненужной. Рассмотрим три варианта реализации этого закона: 1.Руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности - упорядоченности. Персонал, заботясь об устойчивом положении своей компании будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не всегда задумываясь об ее упорядоченности и объеме. Обычно в компаниях хранится много рекламных листков, ксерокопий каких-либо «важных» сообщений, досье на какие-то лица или компании, текстовых файлов в компьютерах о предстоящих или прошедших событиях. Немалая часть этих данных является информационным «мусором». Ряд компаний тратит деньги на содержание явной или неявной службы информационной разведки для увеличения достоверности и ценности получаемой информации, так как конкуренты могут подбросить и ложную информацию. Иногда компании выходят на сомнительные источники якобы «очень ценной» информации, многие из этих источников носят криминальный характер. Много информации собирается «на всякий случай». При этом руководителю кажется, что он тем самым создает для себя и своей компании зону безопасного предпринимательства, хотя на это может уйти много материальных и финансовых ресурсов. Так, некоторые венчурные компании США при стоимости разработок менее 10 тыс. долл. не тратят деньги на поиск информации о возможных аналогах, а сами создают новые проекты. Таким образом, в результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьезные убытки. 2.Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.Знания как правило реализуются в поступках. Таким образом, профессиональный руководитель заранее планирует использование тех или иных источников с заданными характеристиками информации. Обо всех этих источниках и самой информации подчиненные могут и не знать. Однако их будет беспокоить слабая, на их взгляд, информационная поддержка деятельности компании. Поэтому они будут стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководителю придется тратить время на просмотр этой информации и отбор существенной, объяснять информатору каковы польза или вред его информации. Излишняя информационная активность персонала может вызвать подозрения у других компаний. Бывают случаи, когда очень ретивые работники решаются даже выкрасть в другой компании или в органе государственной власти информацию, являющуюся конфиденциальной. Несогласованность информационных процессов в данном варианте обычно приносит вред компании, хотя все хотели сделать как можно лучше. Этот вариант является самым тяжелым для руководителя, так как порядок и беспорядок редко уживаются. 3.Руководитель и подчиненные знают о законе информированности – упорядоченности. Результат действия будет самым благоприятным. Руководитель и подчиненные осведомлены о деталях выполняемого задания, используемых средствах и методах, источниках и характере необходимой информации. Заранее выбирают компании, предоставляющие надежную информацию общего либо локального характера, и подписывают с ними договоры. Каждой группе работников в рамках их полномочий и ответственности определяют источники необходимой информации и порядок информационного взаимодействия. При таком варианте дополнительная информация будет практически не нужна. Поэтому у персонала не будет возникать стремление к поиску каких-то новых данных. А если новая информация и появляется, мо быстро оценивают, насколько она важна. В рамках третьего варианта руководители должны: • формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации; • находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации; • повышать квалификацию своих сотрудников; • внедрять передовые информационные технологии. Третий вариант реализации закона дает наиболее благоприятный результат. Следствия, вытекающие из закона: 1. Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации. 2. Информированность работника, после достижения ею верхнего критического уровня, переходит в компетентность работника.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |