Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон информированности – упорядоченности




Информационная среда, ввиду ее важности, является объек­том управления наряду с персоналом, финансами, производст­вом и др. Она подчиняется действию закона информированно­сти-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гар­моничное развитие всех элементов организации: системы уп­равления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Закон информированности – упорядоченности говорит о том, что чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:

Каждая из приведенных формул обозначает стремление полу­чить информацию с максимальными средними значениями соответствующих характеристик. Так, первая формула вынуждает ру­ководителей собирать максимальное количество информации в каждом направлении деятельности, вторая — наиболее достовер­ную информацию; третья - наиболее ценную и четвертая - наи­более насыщенную информацию. Казалось бы, что все это на пользу делу. Однако, как будет показано в дальнейшем, руководи­тель оказывается заложником этого объективного закона и вопре­ки здравому смыслу будет тратить время и деньги на приобретение информации, большей частью ненужной.

Рассмотрим три варианта реализации этого закона:

1.Руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности - упорядоченности. Персонал, заботясь об устойчивом положении своей компании будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не всегда задумываясь об ее упорядоченности и объеме. Обычно в компаниях хранится много рекламных листков, ксеро­копий каких-либо «важных» сообщений, досье на какие-то лица или компании, текстовых файлов в компьютерах о предстоящих или прошедших событиях. Немалая часть этих данных является информационным «мусором». Ряд компаний тратит деньги на со­держание явной или неявной службы информационной разведки для увеличения достоверности и ценности получаемой информа­ции, так как конкуренты могут подбросить и ложную информа­цию. Иногда компании выходят на сомнительные источники яко­бы «очень ценной» информации, многие из этих источников носят криминальный характер.

Много информации собирается «на всякий случай». При этом руководителю кажется, что он тем самым создает для себя и своей компании зону безопасного предпринимательства, хотя на это мо­жет уйти много материальных и финансовых ресурсов. Так, неко­торые венчурные компании США при стоимости разработок ме­нее 10 тыс. долл. не тратят деньги на поиск информации о воз­можных аналогах, а сами создают новые проекты. Таким образом, в результате бессистемной, но естественной гонки за информаци­ей компания может понести серьезные убытки.

2.Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.Знания как правило реализуются в поступках. Таким образом, профессиональный руководитель за­ранее планирует использование тех или иных источников с задан­ными характеристиками информации. Обо всех этих источниках и самой информации подчиненные могут и не знать. Однако их будет беспокоить слабая, на их взгляд, информационная под­держка деятельности компании. Поэтому они будут стараться принести руководителю как можно больше информации о конку­рентах, рынках сбыта и др. Руководителю придется тратить время на просмотр этой информации и отбор существенной, объяснять информатору каковы польза или вред его информации. Излиш­няя информационная активность персонала может вызвать подо­зрения у других компаний. Бывают случаи, когда очень ретивые работники решаются даже выкрасть в другой компании или в органе государственной власти информацию, являющуюся кон­фиденциальной. Несогласованность информационных процессов в данном варианте обычно приносит вред компании, хотя все хотели сделать как можно лучше. Этот вариант является самым тяжелым для руководителя, так как порядок и беспорядок редко уживаются.

3.Руководитель и подчиненные знают о законе информированности – упорядоченности. Результат действия будет самым благоприятным. Руководитель и подчиненные осве­домлены о деталях выполняемого задания, используемых средст­вах и методах, источниках и характере необходимой информации. Заранее выбирают компании, предоставляющие надежную инфор­мацию общего либо локального характера, и подписывают с ними договоры. Каждой группе работников в рамках их полномочий и ответственности определяют источники необходимой информа­ции и порядок информационного взаимодействия. При таком ва­рианте дополнительная информация будет практически не нужна. Поэтому у персонала не будет возникать стремление к поиску каких-то новых данных. А если новая информация и появляется, мо быстро оценивают, насколько она важна.

В рамках третьего варианта руководители должны:

• формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;

• находить или создавать свои источники с требуемыми харак­теристиками информации;

• повышать квалификацию своих сотрудников;

• внедрять передовые информационные технологии. Третий вариант реализации закона дает наиболее благоприят­ный результат.

Следствия, вытекающие из закона:

1. Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации.

2. Информированность работника, после достижения ею верхнего критического уровня, переходит в компетентность работника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.