Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и оценка показателей деловой активности




А В А

Факторный анализ рентабельности активов

Между коэффициентами рентабельности активов и продукции есть связь, которая отражается при помощи формулы (модели) Дюпона:

П П В

РА = ─── = ─── * ───.

Первое отношение – прибыли к выручке – это рентабельность продаж, а второе – выручки к активам – характеризует так называемую оборачиваемость активов. Имеется в виду, что все активы по определению рано или поздно переносят свою стоимость на стоимость генерируемых ими экономических выгод, обычно в виде выручки от продажи продукции (хотя на практике возможны и другие варианты). Значение данного показателя и характеризует скорость этого процесса.

На изменение рентабельности продаж большее влияние оказывают внешние факторы, возможности предприятия по управлению этим показателем довольно ограниченны. Поэтому повышение экономической рентабельности организации чаще может быть достигнуто за счет ускорения оборота средств, вложенных в ее активы. Именно оборачиваемость оказывается тем инструментом, который позволяет регулировать как величину, так и структуру активов, задавая таким образом необходимые уровни ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Поэтому по оборачиваемости активов судят о деловой активности организации.

 

Деловая активность характеризуется скоростью оборота средств, вложенных в активы организации. Она может быть оценена одним из двух способов.

Сопоставлением темпов роста выручки, активов и капитала проверяют выполнение так называемого «золотого правила экономики»:

Jп > Jв > Jа.

Выполнение обоих условий означает рост рентабельности активов как за счет увеличения рентабельности продаж, так и за счет повышения оборачиваемости активов.

Выполнение только второго условия отражает рост оборачиваемости активов, то есть повышение деловой активности организации. Показатели оборачиваемости бывают двух видов: прямые и обратные.

Прямой коэффициент оборачиваемости рассчитывается как отношение выручки за период к средней за период сумме активов:

Значение коэффициента отражает количество оборотов, совершенных средствами, вложенными в активы организации, за отчетный период. Этот показатель оценивается только в динамике: увеличение свидетельствует о повышении эффективности управления активами. На практике редко называют этот коэффициент его полным именем, обычно говорят и пишут просто «оборачиваемость».

Зная количество оборотов за период, можно определить продолжительность одного оборота (период оборота):

Здесь t – продолжительность отчетного периода в днях. Для упрощения расчетов, считают, что в году 360 дней, по 30 в каждом месяце, и 90 – в квартале. Продолжительность оборота чаще называют оборачиваемостью в днях.

По вышеприведенным формулам рассчитывают показатели оборачиваемости отдельных составляющих активов или источников их формирования. Значения, получаемые в результате расчетов, условны и могут быть оценены только в динамике.

Если рассчитывать, например, оборачиваемость дебиторской задолженности, соотнося ее величину с суммой выручки, можно обратить внимание на несопоставимость оценок сравниваемых показателей. Выручка, отраженная в отчете о прибылях и убытках, не включает сумму НДС, тогда как дебиторская задолженность включает. Кроме того, получение выручки соответствует в общем случае не погашению дебиторской задолженности, а наоборот, ее образованию. То есть получение выручки – это не завершение оборота средств. Для того, чтобы обеспечить сопоставимость показателей, следует вместо выручки использовать в данном случае сумму погашенной дебиторской задолженности, которая обособленно в ныне действующих формах отчетности не отражается. Поэтому для управления задолженностью в частности и финансами вообще управленческие службы привлекают данные по счетам бухгалтерского учета, а субъекты внешнего анализа используют наиболее общий показатель «выручка», понимая при этом условность, ограниченность получаемых оценок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.