Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов. В основу анкеты положена схема классификации профессий, разработанная Е.А

Читайте также:
  1. VI.5. Интерпретация факторов, ограничивающих развитие туризма
  2. Алгебраическая интерпретация дисконтирования.
  3. Алгоритм обработки результатов
  4. Анализ динамики и структуры финансовых результатов
  5. Анализ и интерпретация данных тестирования
  6. Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
  7. Анализ и интерпретация результатов компьютерного моделирования
  8. Анализ результатов
  9. Анализ результатов
  10. Анализ результатов 1 страница
  11. Анализ результатов 2 страница
  12. Анализ результатов и внедрение рекомендаций



В основу анкеты положена схема классификации профессий, разработанная Е.А. Климовым, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по предмету труда: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».

Первая группа профессий – «Человек – природа».Она объединяет все профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (предмет труда – земля, вода, растения и животные). Сюда включены профессии: ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, геолог, полевод, егерь, механизатор. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Их любовь не созерцательная, которой обладают все люди, а деятельная, связанная с познанием ее законов и применением их. Поэтому, выбирая профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к мастерской, где Вы будете работать, или как к месту отдыха, где хорошо погулять, подышать свежим воздухом. Особенность объектов труда этого типа состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям.

Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К типу «Человек – техника»относятся профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением: слесарь-ремонтник, наладчик, водитель. Сюда же входят профессии по производству и обработке металлов: сталевар, токарь, слесарь-механик. В этот же тип включают профессии по обработке неметаллических изделий (ткач, столяр); по переработке продуктов сельского хозяйства (пекарь, кондитер); по добыче и обработке горных пород (проходчик, шахтер). Техника представляет широкие возможности дляноваторства, вы­думки, творчества. Поэтому важное значение приобретаетпрактическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части - важные условия успехов в этой области.

Следующий тип профессий – «Человек – человек».В нем предметом труда специалиста является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость непосредственного воздействия на людей. Круг таких профессий многоаспектен: педагогические – учитель, воспитатель детского сада; медицинские – врач, медсестра; юридические – следователь, судья, адвокат; сфера обслуживания – продавец, проводник, парикмахер; культпросветработники – пианист, аккомпаниатор и т.д. Устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения и помыслы людей, хорошая память, умение находить общий язык с разными людьми – вот те личные качества, которые очень важны при работе по профессии этого типа.



Четвертая типовая группа – это профессии «Человек - знаковая система». Здесь предметом труда служат не сами явления, а информация о них в знаках (слова, формулы, условные знаки). Представители этих профессий создают, обрабатывают, размножают, анализируют, хранят и передают различные виды информации. Так, с языковой знаковой системой связана работа историка, корректора, нотариуса, паспортистки, почтальона. С графическими изображениями, картами, схемами работают чертежники; штурманы, разметчики. Деятельность математиков, экономистов, операторов ЭВМ, метеорологов связана с математической знаковой системой. Человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных свойств предмета, обозначенных знаками, а с другой – представлять характеристики реальных явлений, стоящих за знаками. Другими словами, нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением, а учитывая, что знаки сами по себе имеют малозаметные различия, необходимы такие качества в работе с ними, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

Пятая группа профессий – «Человек - художественный образ».Создание художественных образов, переработка, тиражирование – на это направлена деятельность представителей этой группы профессий. К ней относятся: художники, скульпторы, писатели, реставраторы, дизайнеры, чеканщики, ювелиры, маляры, артисты.

 

Методика «ПИОН»

(Профессиональные Интересы, Опыт, Навыки)

Комплексная система профориентации с использованием методики «ПИОН» опирается на представление о том, что весь огромный мир профессий, все существующие виды профессиональной деятельности можно условно подразделить на четыре основных типа: работа с людьми, работа с материальными предметами, работа с информацией, работа с идеями. Для наглядности весь мир профессий изображается в виде Карты мира профессий – круга, на котором эти четыре вида деятельности размещены следующим образом: сверху – работа с информацией, снизу – работа с идеями, слева – работа с людьми, справа – работа с материальными предметами (рис. 1).

В реальной жизни любая профессия включает в себя вышеназванные четыре вида деятельности, но при этом количественное соотношение между ними для различных профессий неодинаково. Например, ученый-физик – это типичный представитель профессии, где доминирующей составляющей является работа с идеями, но для экспериментальной проверки и подтверждения своих идей он использует в своей деятельности различные приборы, компьютеры, модели, т.е. материальные предметы. Известно, что ученый должен следить за последними достижениями в выбранной области исследований, что делает необходимой регулярную работу с научно-технической литературой, т.е. информацией. Работа с людьми также является неотъемлемой частью профессиональной деятельности ученого-физика: это и общение с коллегами в ходе выполнения исследований, обсуждения их результатов; общение с редакторами изданий, где публикуются его работы.

Второй пример – бригадир каменщиков, представитель профессии, где основное место занимает работа с материальными предметами. Проводя регулярный учет объема выполненных бригадой работ, составляя и закрывая наряды и т.п., он работает с информацией. Если он изобрел какой-то новый способ кладки кирпича – это уже работа с идеями. Общение с остальными членами бригады, с руководством отражает еще один аспект его деятельности – работу с людьми.

Эти два примера демонстрируют, что каждая профессия, включая в себя четыре компонента деятельности (работу с информацией, людьми, с материальными предметами и идеями), характеризуется определенным, присущим данной профессии количественным соотношением между этими видами деятельности. В соответствии в этим вся Карта мира профессии разделена на 12 секторов, в каждом секторе представлены группы профессий, объединенные по признаку одинаковости/близости соотношения удельных вкладов каждого из четырех видов деятельности – работы с информацией, с людьми, с материальными предметами и идеями.

Перечень групп профессий (справочник)

В списке перечислены более 450 профессий с уровнем подготовки: средняя школа; среднее профессиональное образование; высшее образование.

Сектор 1.

Образование и связанные с образованием специальности(обслуживающий персонал детских садов, спортивный тренер, работник студенческих служб, преподаватель среднего специального учебного заведения, сотрудник службы занятости/трудоустройства, психолог в образовательном учреждении, директор студенческого общежития, преподаватель по профессиональному обучению взрослых, преподаватель бизнес-школы, учитель начальной школы, мастер производственного обучения, преподаватель физкультуры, учитель по дошкольному образованию, преподаватель ВУЗа, преподаватель с/х профиля).

Службы общественных и правительственных организаций (профессиональный спортсмен, служащий исправительных учреждений, служащий службы безопасности/охраны, милиционер, сотрудник уголовного розыска, специалист по охране окружающей среды, сотрудник служб досуга, сотрудник службы социальной помощи, инспектор таможни, руководитель общественной организации, сотрудник МВД, инспектор по качеству еды/ инспектор по наркотикам, геронтолог, социальный работник (работает с различными группами), специалист по экономике домашнего хозяйства, психолог, санитарный инспектор, работник социальных служб).

Сектор 2.

Сфера обслуживания(бармен, специалист по уходу за ребенком, подсобный рабочий в магазине, работник столовой, стюардесса/стюард, директор гостиницы, горничная, работник автостоянки, носильщик, официант/официантка).

Маркетинг, сбыт, торговля (аукционист, налоговый инспектор, водитель коммерческих маршрутов, демонстратор одежды, демонстратор изделий/продукции, продавец магазина, дистрибьютор образцов, сотрудник по рассмотрению рекламаций, исков,претензий, работник страховых служб, представитель предприятия-производителя, агент по продаже недвижимости, менеджер по сбыту, коммивояжер, сотрудник бюро путешествий и экскурсий, гид, коммерсант (закупщик партий продукции), агент по продаже под залог).

Сектор 3.

Менеджмент и планирование(сотрудник административных служб (помощник администрации), директор предприятия общественного питания

печальник почтового отделения, управляющий станцией техобслуживания, менеджер по строительству, снабженец продуктами, подрядчик, менеджер по кредитам, директор похоронного бюро, управляющий отелем/мотелем, управляющий страховой компанией, управляющий магазинов ликеро-водочных изделий, менеджер в области малого бизнеса, менеджер офиса, заведующий отделом кадров, директор ресторана/бара, директор универсама, специалист по рекламе, директор аэропорта, управляющий/служащий банка, менеджер в бизнесе, глава городской администрации, менеджер по выплате пособий, инспектор, директор (производственные отношения), зав. отделом народного образования, управляющий фермой, специалист в области внешнеэкономической деятельности, специалист в области рабочих отношении, специалист по анализу рынка труда, администратор по составлению медицинских отчетов, сотрудник отдела кадров, экономист планово-экономического отдела предприятия, руководитель службы снабжения, директор образовательного учреждения, экономист по планированию работы городских служб).

Средства коммуникации и составление отчетов(служащий банка, клерк офиса, инспектор отдела кадров, клерк в системе внешторга, служащий гостиницы, бухгалтер домоуправления, служащий почтового отделения, клерк-регистратор, секретарь суда, стенграфистка, библиотекарь, медстатист, заместитель по кадрам, секретарь, служащий туристического бюро).

Сектор 4.

Финансовые сделки и операции(кассир, банковский кассир, табельщик, кассир по продаже билетов, кассир по бронированию билетов, бухгалтер, экономист по займам/ссудам, главный бухгалтер, бухгалтер-счетовод, статистик страхового общества, аудитор, страховой агент, оценщик недвижимости, бухгалтер по налогам).

Диспетчерские службы и хранение грузов(диспетчер, курьер,железнодорожный кондуктор, диспетчер по приемке грузов, биржевые служащие, подсобный рабочий склада, кладовщик, зав. базой, диспетчер воздушных перевозок, диспетчер полетов).

Сектор 5.

Работа на компьютерах и аналогичном офисном оборудовании(оператор по вводу данных на клавиатуре, оператор на перфоленте, оператор офисных машин, статистик, телефонистка, машинистка, оператор компьютера, киномеханик, телетайпист, оператор машин по подготовке текстов).

В. Менеджмент и планирование  

Рис. 1. Карта мира профессий

 

Эксплуатация и ремонт оборудования/машин(механик по обслуживанию фермерского оборудования, рабочий по окраске автомашин, водитель автобуса, шофер, механик по обслуживанию двигателей, оператор лифтов, машинист локомотива, механик по обслуживанию тяжелого движущегося оборудования, мастер-путеец, шофер мусороуборочной машины, подручный на станции техобслуживания, водитель такси, водитель грузовика, авиамеханик, пилот самолета, автослесарь, автомеханик, заведующий гаражом, механик по ремонту и обслуживанию мотоциклов, космонавт, капитан дальнего плавания).

Сектор 6.

Строительные специальности(каменщик, рабочий-строитель, мастер по сухой кладке, механик лифтов, паркетчик, стекольщик, оператор тяжелого оборудования, дворник/уборщик, механик по эксплуатации оборудования, рабочий-железнодорожник, инспектор по эксплуатации строений, плотник, бетонщик, электрик, токарь, маляр, отделочник широкого профиля, слесарь-водопроводчик, штукатур, водопроводчик, кровельщик, жестянщик, резчик по камню, рабочий по стальным конструкциям, плиточник).

Сельское хозяйство и природные ресурсы (рыболов, садовник, садовник по выращиванию цветов, овощей, фруктов, лесоруб, специалист по защите растений от вредителей, сотрудник рыбнадзора, техник лесного хозяйства, фермер (собственник) лесничий).

Ремесла и сопутствующие профессии(пекарь, кузнец, мясник, шеф-повар, обивщик мебели, экономка в гостинице, помощник на кухне, портной/швея, работник химчистки, ювелир, слесарь, мастер по ремонту музыкальных инструментов, обувщик/ремонт обуви, часовщик/ремонт часов).

Ремонт домашних электроприборов, приборов офисного оборудования (механик по кондиционерам, холодильникам и отопительным системам, механик по техническому обслуживанию электроприборов, механик по ремонту и обслуживанию монето-приемных аппаратов, связист, механик по средствам связи, специалист по обслуживанию офисных машин, телемастер, радиомастер, мастер по ремонту и обслуживанию телефонов).

Работа/ремонт промышленного оборудования(сборщик-монтажник, пескоструйщик, бригадир, работник котельной, оператор угольного комбайна, оператор компрессоров, упаковщик, докер, оператор кузнечного пресса, оператор печей, термист, оператор станков, испытатель материалов, шахтер, вальцовщик, рабочий на пристани, пароходе, матрос, оператор швейных машин, переплетчик, наборщик, мастер по ремонту электрооборудования, гальваник, пожарник, механик-инструментальщик, штамповщик (наладчик), литографист, мастер по ремонту машин, машинист, техник-машиностроитель, формовщик, оператор ядерных реакторов, модельщик, фотогравер, механик ТЭЦ, диспетчер ТЭЦ, оператор печатного пресса, изготовитель штампов, диспетчер ГЭС, сварщик, рабочий по протяжке проволоки).

Сектор 7.

Медицинские специальности, медицинские технологии(лаборант (по выполнению анализов), гигиенист-стоматолог, техник-стоматолог, технолог по ЭКГ, медсестра скорой медицинской помощи, техник медицинской лаборатории, специалист по обслуживанию медицинской аппаратуры, технолог рентген-кабинета, операционная медсестра, окулист, технолог по радиорентгенотерапии, технолог-радиолог, терапевт, врач-стоматолог, санитарный врач/гигиенист, специалист по внутренним болезням, оптометрист, фармацевт, врач-педиатр, врач-протезист/ортопед, хирург, ветеринар).

Сектор 8.

Инженерные специальности(техник биомедицинского оборудования, техник-лазерщик, техник в области космического приборостроения, авиационный техник, техник систем радиовещания, техник химической лаборатории, техник-строитель (ПГС), программист, техник по обслуживанию компьютеров, чертежник, техник по электронному оборудованию, техник по консервации энергии, техник-машиностроитель, лабораторный испытатель, техник-механик, техник в металлургической промышленности, техник по контролю загрязнения окружающей среды, техник по контролю за качеством продукции, робототехник, топограф, иллюстратор технической литературы, инженер-испытатель, техник в текстильной промышленности, технический дизайнер, программист станков, метеоролог, инженер в области космического оборудования, инженер в области автомобилестроения, инженер по разработке биомедицинской аппаратуры, картограф, инженер-химик, инженер-строитель, аналитик по компьютерам, специалист по компьютерным системам, криминалист, инженер-электротехник, технолог-кулинар, промышленный дизайнер, инженер промышленного предприятия, инженер-механик, инженер-металлург, горный инженер, инженер-нефтяник, радио/телеинженер, инженер по технике безопасности, специалист по хронометражу)

Сектор 9.

Естественные науки и математика (научный сотрудник в области сельского хозяйства, научный сотрудник в области животноводства, астроном, биохимик, биолог, ботаник, химик, эколог, генетик, географ, геолог, геофизик, селекционер, математик, метеоролог, океанолог, патологоанатом, фармаколог, физик, физиолог, орнитолог, почвовед, статистик, зоолог).

Сектор 10.

Общественные науки(антрополог, историк, лоббист, аналитик по исследованию, политолог, социолог, экономист).

Прикладные виды искусств/визуальные (художественный оформитель витрин, оранжировщик цветов, художник, фотокорреспондент, коммерческий художник, художник-модельер, модельер-дизайнер, декоратор по интерьеру, фотограф-ретушер, кинооператор, архитектор, художник-модельер по меховым изделиям, архитектор по ландшафту).

Исполнительские виды искусств (певец, фокусник, актер/актриса, танцовщик/хореограф, музыкант, писатель/автор, драматург, дирижер, преподаватель искусств, драмы, музыки и т.п.)

Сектор 11.

Прикладные виды искусств (устные и письменные) (корректор, копировщик рекламы, ассистент/помощник в суде, руводитель службы бухучета, архивариус/хранитель музея, библиотеки, Критик (литературный, театральный), специалист по связям с общественностью, директор радио/телевидения, актор или руководитель радио/телепрограмм, репортер/корреспондент, автop технической литературы)

Сектор 12:

Общее здравоохранение (санитар/санитарка, медсестра стоматологического кабинета, медсестра поликлиники, больниц и т.п., уход за больными (сиделка), старшая медсестра-диетолог, специалист по лечебному досугу, аудиолог, врач-диетолог, духовник, профессиональный терапевт, остеопат, педиатр, физиотерапевт, священник, психиатр, раввин, логопед).

Технология работы с методикой:

Технология работы с методикой основана на построении каждым оптантом персональной карты мира профессий и выявлении тех групп профессий и конкретных видов профессиональной деятельности, которые наилучшим образом соответствуют его индивидуальным наклонностям, способностям, умениям, интересам, приобретенному жизненному опыту, ценностным ориентациям.

На первом этапе выявляются конкретные профессии (обычно 3-5 профессий), которые соответствуют индивидуальным особенностям данного человека и, в которых он хотел бы опробовать себя (предварительный выбор профессии).

На втором этапе проводится тестирование уровня базовой подготовки для определения пробелов в знаниях, умениях и навыках и постановке целей их устранения. На третьем диагностика личностных качеств.

Работа с методикой «ПИОН» проводится по следующей схеме:

1) выявляются области интересов по Карте мира профессий;

2) определяются области трудовых умений;

3) выясняются виды деятельности, составляющие жизненный опыт клиента;

4) осуществляется пробный выбор сферы деятельности, группы подходящих профессий и необходимый уровень подготовки;

5) выявляются ценности работы клиента по выбранным профессиям;

6) проводится анализ полученных результатов.

Описание работы с методикой «ПИОН»:

Для выявления области интересов клиента профконсультант предъявляет ему Карту мира профессий, объясняет, чем различные профессии отличаются друг от друга и зачитывает следующую инструкцию:

Инструкция 1:Дела, которые Вы выполняете с удовольствием, могут стать ключом к выбору профессии. Вам предлагаются примеры различных видов деятельности. Внимательно прочтите каждый предлагаемый пример вида деятельности и решите, нравится ли Вам, хотелось бы Вам, интересно ли Вам заниматься этим делом. Действия, которые Вам хотелось бы выполнять, пометьте буквой «Д» (да); те, что Вам неинтересны, - буквой «Н» (нет) и знаком «?» обозначьте Ваше безразличие к указанному виду деятельности. С некоторыми из перечисленных видов деятельности Вы никогда на практике не сталкивались. В этом случае постарайтесь представить себе реакцию, если бы Вам пришлось заниматься предлагаемым видом деятельности, затем отразите эту реакцию виде ответов «Д», «Н», «?».

Отвечайте на вопросы не задумываясь, учитывая свою первую реакцию.

Перечень видов деятельности:

Нравится ли Вам, хотелось бы Вам, интересно ли Вам?

1. Постоянно следить за своими доходами и расходами?

2. Проводить собеседование с поступающими на работу?

3. Организовывать дела или бизнес по телефону?

4. Управлять гостиницей?

5. Проводить инвентаризацию товаров в магазине?

6. Заниматься продажей электроприборов?

7. Подсчитывать стоимость транспортных перевозок?

8. Определять сумму налога с дохода?

9. Подсчитывать стоимость транспортных перевозок?

10. Определять сумму налога с дохода?

11. Начислять зарплату работникам предприятия?

12. Сверять финансовые счета и заниматься их корректировкой?

13. Ездить в деловые поездки и командировки?

14. Сортировать, подсчитывать, заниматься складированием и хранением продукции?

15. Организовывать систему бухгалтерского учета?

16. Научиться пользоваться электронным микроскопом?

17. Изучать биологию?

18. Заняться изучением влияния витаминов на организм животных?

19. Читать книги и журналы о новых научных открытиях?

20. Рисовать мультипликационные фильмы?

21. Изучать химические превращения веществ?

22. Работать в научной лаборатории?

23. Делать рисунки к рассказу в каком-нибудь журнале?

24. Изучать болезни растений?

25. Отмеривать химические реактивы в мерных колбах?

26. Рисовать, делать наброски, эскизы?

27. Работать с микроскопом, спектрометром или другими лабораторными приборами?

28. Изучать работу мозга человека?

29. Писать короткие рассказы или новеллы?

30. Работать как «свободный художник» (по вдохновению, без принуждения и наказа)?

31. Определять происхождение камней и горных пород?

32. Вычерчивать диаграммы и графики?

33. Пользоваться компьютером?

34. Делать гравировку на сувенирах или делать надписи на табличках с названиями учреждений?

35. Шлифовать линзы для очков?

36. Работать электродрелью, электрорубанком, слесарными инструментами, на швейной машинке?

37. Водить автобусы?

38. Закачивать бензин на станциях техобслуживания?

39. Фасовать и упаковывать мясо в магазине?

40. Ремонтировать обувь?

41. Делать мебель?

42. Облицовывать изделия кожей, тканью или жестью?

43. Выполнять технические чертежи?

44. Снимать показания технических счетчиков для домоуправления, городских электросетей и других аналогичных организаций?

45. Изготавливать рамы для картин?

46. Писать рецензии на театральные постановки?

47. Планировать функциональные обязанности для других людей?

48. Организовывать и участвовать в избирательной кампании?

49. Организовывать сбыт новых видов продукции?

50. Помогать в решении спора между друзьями?

51. быть лидером группы, команды или организации?

52. Работать преподавателем в школе?

53. Разъяснять людям их гражданские и юридические права?

54. быть консультантом по различным вопросам?

55. Давать юридические советы и консультации малоимущему населению?

56. Помогать друзьям решать их проблемы?

57. Участвовать в небольших групповых дискуссиях?

58. Работать инспектором по делам несовершеннолетних?

59. Преподавать общественные дисциплины в школе или среднем специальном учебном заведении?

60. Помогать кому-либо принять важное решение?

 

Обработка результатов:

1) подсчитать количество ответов «Да» на вопросы с 1 по 15 и записать сумму в таблицу 1 в столбец А;

2) подсчитать количество ответов «Да» на вопросы с 16 по 30 и записать сумму в таблицу 1 в столбец В;

3) подсчитать количество ответов «Да» на вопросы с 31 по 45 и записать сумму в таблицу 1 в столбец С;

4) подсчитать количество ответов «Да» на вопросы с 46 по 60 и записать сумму в таблицу 1 в столбец Д;

5) подсчитать результат по формулам, приведенным в таблице 1 и записать в нее полученный результат;

6) отложить число Р1 на вертикальной оси чисел на рис. 2, а число Р2 – на горизонтальной оси; провести через отмеченные точки линии, параллельные сторонам прямоугольника, до их пересечения; отметьте этот сектор буквой «И» (интерес); также пометьте сектора непосредственно примыкающие с обеих сторон к этому сектору.

Таблица 1

 

Область интересов А В С Д
Результаты выявления интересов        
Результат 2 сумма А+15-сумма В сумма С+15-сумма Д
Р1 Р2

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Сектор 4  
Сектор 3  
24

Сектор 2  
Сектор 5  
22

Сектор 6  
Сектор 1  
17

Сектор 12  
Сектор 7  
13

Сектор 8  
Сектор 11  
8

Сектор 10  
Сектор 9  
6

 

 

Рис. 2. Области рабочих интересов (умений, опыта)

 

Для определения области трудовых умений клиенту предлагаются примеры умений и следующая инструкция:

 

 
Инструкция 2: Из каждой области выпишите один из трех примеров умений, которым, по вашему мнению, владеете лучше по сравнению с двумя остальными.

 





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.154.91
Генерация страницы за: 0.024 сек.