Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план




Модуль Аудиторная работа Самосто-ятельная работа студентов
Лекций Семинар. занятия Лабор. практ занят.. Индивид. работа
I. Предмет и задачи курса «Педагогика среднего профессионального образования».          
II. Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении.          
III. Содержание образования в среднем профессиональном учебном заведении.          
IV. Студент как компонент целостного педагогического процесса (ЦПП)среднего профессионального учебного заведения.          
V. Преподаватель педагогического колледжа и училища.          
VI. Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.          
VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования.          
VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).          
IХ. Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.   -      
Х. Педагогические технологии.          
ХI. Управление в структуре ЦПП среднего профессионального заведения          
ХII.Контроль и коррекция          
ВСЕГО          

 

Краткое содержание курса «Педагогика среднего профессионального образования»

 

 

I модуль «Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования».

Задачи и содержание педагогики среднего профессионального образования. Новая парадигма профессиональной педагогики. Система профессионального образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» о профессиональном образовании. Структура системы профессионального образования в России: начальное, среднее, высшее, повышение квалификации.

Система среднего профессионального образования: состояние, проблемы модернизации.

Непрерывное педагогическое образование, место в нем среднего профессионального образования.

Программа развития среднего педагогического образования в начале ХХI столетия. Роль средних педагогических учебных заведений в социокультурной среде.

Организационные основы работы педагогического училища и педагогического колледжа. Документы, регламентирующие работу средних педагогических учебных заведений. Специфика работы педагогических училищ в период перехода в статус колледжа.

Цели, задачи и структура курса педагогики среднего профессионального образования в педагогическом вузе, их роль и место в подготовке преподавателя дошкольной педагогики и психологии. Взаимоотношения преподавателя предмета «педагогика среднего профессионального образования» и студентов.

II модуль «Целостный педагогический процесс в среднем специальном педагогическом учебном заведении».

Образовательный процесс в среднем профессиональном учебном заведении как система. Сущность и структура целостного педагогического процесса в среднем педагогическом учебном заведении. Специфика целостного образовательного процесса в среднем педагогическом учебном заведении. Характеристика компонентов образовательного процесса.

Принципы организации целостного педагогического процесса в среднем педагогическом учебном заведении.

 

III модуль «Содержание образования в профессиональном заведении».

Содержание образования как компонент целостного педагогического процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Государственный образовательный стандарт по специальности 0313 «Дошкольное образование». Общая культура человека в системе требований государственного стандарта педагогического образования. Уровень образования специалистов среднего звена на современном этапе (базовый и повышенный).

Образовательные программы педагогических колледжей и педагогических училищ (учебные планы, программы по педагогике, психологии, частным методикам). Принципы дифференцирования и отбора содержания образования. Квалификационные требования к специалисту.

Гуманитарное, общепрофессиональное и специальное образование в среднем дошкольном педагогическом учебном заведении. Разработка учебным заведением учебных планов и программ.

Региональный компонент содержания образования в дошкольном педагогическом колледже. Реализация принципов реформирования и модернизации в современных дошкольных педагогических колледжах.

Академическая свобода преподавателя в построении содержания образования в профессиональном колледже.

 

IV модуль «Студент как субъект целостного педагогического процесса».

Студент как субъект целостного педагогического процесса в среднем педагогическом учебном заведении: возрастные особенности, специфика становления личности в условиях среднего профессионального учебного заведения, характеристика учебной деятельности, профессиональное становление и самоактуализация. Эмоционально-экспрессивное развитие будущего педагога как составляющая его профессиональной компетентности. Факторы, влияющие на формирование профессиональной направленности личности. Динамика развития профессионально значимых качеств и способностей будущего специалиста. Готовность студента к пониманию и реагированию на инновационные педагогические процессы в системе дошкольного образования.

 

V модуль «Преподаватель педагогического училища и колледжа».

Преподаватель среднего педагогического учебного заведения как субъект образовательного процесса: функции, цели и задачи деятельности. Специфика педагогической деятельности в условиях среднего педагогического учебного заведения.

Профессиональная компетентность и профессиограмма преподавателя дошкольного педагогического заведения. Эмоционально-экспрессивное поведение преподавателя среднего профессионального учебного заведения.

Инновационная деятельность преподавателя и уровни его профессионального функционирования. Структура инновационной деятельности преподавателя педагогического колледжа (училища).Диагностика готовности преподавателя к инновационной деятельности.

Педагогическая и методологическая культура как сущностные характеристики профессиональной деятельности преподавателя.

 

VI модуль «Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении».

Характеристика процесса обучения в колледже и училище. Принципы организации процесса обучения в среднем педагогическом учебном заведении.

Формы и методы организации учебного процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Специфика организации и проведения урока в условиях педагогического училища.

Лекция и семинар как форма и метод организации процесса обучения в профессиональном колледже. Лабораторная работа и практикум в подготовке будущего специалиста. Импрессивные и экспрессивные методы преподавания.

Контроль знаний и умений студентов.

Инновационные подходы к организации учебного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в организации процесса обучения в среднем педагогическом учебном заведении. Педагогический инструментарий личностно-ориентированного обучения.

VII модуль «Педагогическая практика в системе профессионального образования».

Практика в дошкольных образовательных учреждениях, ее место и роль в структуре подготовки будущего специалиста. Обучающий характер практики, ее связь с теоретическими курсами. Содержание педагогических практик в дошкольных педагогических учебных заведениях. Методическое обеспечение педагогических практик в педагогическом колледже и педагогическом училище. Руководство педагогической практикой. Педагог среднего педагогического учебного заведения как методист – руководитель практики. Педагог дошкольного образовательного учреждения и его место в организации педагогических практик. Инновационные подходы в организации педагогических практик (творческие мастерские).

Психологические аспекты подготовки студентов к проведению учебного занятия с детьми в условиях педагогического колледжа (училища). Анализ занятия в детском саду. Взаимодействие студента-практиканта с детьми, воспитателями, психологом, заведующим и методистом ДОУ.

 

VIII модуль «Внеурочная деятельность в структуре целостного педагогического процесса профессионального колледжа(училища).

Внеурочная самостоятельная деятельность студентов как компонент целостного педагогического процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Развитие педагогической воспитательной системы в профессиональном учебном заведении.

Особенности процесса воспитания в среднем педагогическом учебном заведении, его содержание и формы организации. Воспитание творческого саморазвивающегося педагога. Методы организации внеурочной деятельности студентов. Взаимосвязь процесса воспитания, самовоспитания и самоактуализации будущего специалиста.

Куратор группы, его функции, содержание деятельности. Требования к личности куратора группы.

Формирование коллектива и его влияние на личность студента. Психолого-педагогическая характеристика группы студентов.

 

IХ модуль «Научно-исследовательская работа студентов в структуре подготовки будущего педагога».

Научно-исследовательская деятельность в структуре целостного педагогического процесса педагогического колледжа. Научно-методическая работа преподавателей как средство разработки содержания образования, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов (УИРС и НИРС) как элементы управленческого компонента целостного педагогического процесса.

Использование учебно-исследовательской работы студентов в системе среднего профессионального образования, методы ее организации (рефераты, научно-практические доклады, аннотации, рецензии, предметные олимпиады и т.д.).

Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях профессионального колледжа. Место курсовой и выпускной квалификационной работ в системе подготовки будущего специалиста. Технология выполнения выпускной квалификационной работы. Роль преподавателя в подготовке и защите выпускной работы.

Формы организации научно-исследовательской работы студентов: научные кружки, проблемные группы, временные научные исследовательские коллективы (ВНИК), научно-практические конференции.

 

Х модуль «Педагогические технологии».

Педагогическая технология преподавания как составная часть педагогического мастерства. Методологические подходы к проектированию и построению педагогических технологий. Сущность, структура и принципы построения педагогической технологии.

Технологии обучения в среднем специальном учебном заведении. Педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения. Технологии активного и игрового обучения. Технология педагогического общения. Технология аргументации речевого и экспрессивного воздействия.

 

Х1 модуль «Управление в структуре целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения».

Управление в структуре целостного педагогического процесса. Педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования. Мониторинг учебно-познавательной деятельности студентов. Контроль качества знаний, виды, формы, методы и средства его организации.

Менеджмент и самоменеджмент в педагогическом процессе. Педагогическая диагностика возможностей преподавателей. Аттестация в системе средних специальных учебных заведений.

Научно-методическая работа в педагогическом колледже (училище).

 

ХII модуль «Контроль и коррекция».

 

Оценка качества усвоения может осуществляться по двум вариантам:

I вариант:рейтинговая система оценки знаний по итогам внутримодульной диагностики усвоения знаний.

Внутримодульная оценка знаний осуществляется по четырем направлениям:

- входной контроль по трехбалльной системе;

- текущий контроль по трехбалльной системе;

- итоговый контроль по пятибалльной оценке знаний, умений и навыков;

- выполнение проблемного блока или творческого проекта по десятибалльной системе.

Максимальное количество по итогам изучения одиннадцати модулей может быть – 231 балл.

Оценка «отлично» ставится если студент по итогам набрал 231 – 190 баллов и ни по одному модулю не имел отрицательной характеристики.

Оценка «хорошо» ставится при наличии 189 – 150 баллов.

«Удовлетворительно» может быть оценена работа студента, если в итоге он набрал не менее 60 баллов.

«Ключ к межмодульному и итоговому контролю усвоения содержания образования»

ФИО сту­дента модули Баллы допол-нитель­ная ра­бота Итого-вый контроль Модуль X II
I II III IV V VI VII VIII IX X XI
входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль итоговый контроль входной контроль текущий контроль
                                                                     
                                                                     
                                                                     

II вариант. Вторым способом итогового контроля может быть сдача экзамена по всему курсу.

 

Оценка знаний по курсу «Педагогика среднего профессионального образования» осуществляется по следующим критериям:

«отлично» – ставится, если:

- дан правильный полный и обоснованный ответ на вопросы билета, осознанные ответы на дополнительные вопросы;

- раскрытие вопросов билета осуществлялось с опорой на методологические положения общей педагогики, специфические характеристики педагогики среднего специального образования,

- охарактеризованы нормативные документы;

- дан анализ литературы, сравнительная характеристика проблемы в дошкольной педагогике;

- изложение материала логично, характерно владение педагогическим аппаратом;

- студент смог показать умение применять учебный материал;

- ответ не имеет фактических ошибок;

- студент самостоятельно адаптирует теории;

- теоретические знания подтверждены примерами из практики.

 

«хорошо» ставится, если ответ соответствует всем предыдущим характеристикам, но менее глубок по содержанию или недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные теоретические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу.

 

«удовлетворительно» ставится, если:

- программный материал изложен (в основном), но допущены ошибки;

- ответ носит репродуктивный характер;

- студент не смог обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

- нарушается логика изложения;

- налицо отсутствие осмысленности знаний студента;

- студент затрудняется обосновать теоретические подходы примерами из практики.

 

«неудовлетворительно» ставится при:

- обнаружении незнания или непонимания существенной части изучаемого материала;

- допущены существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить;

- на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или ответил неверно.

 

Студент имеет право выбора пути итоговой аттестации. Однако при наличии у студента пробелов в знании ряда модулей, пропуска занятий при изучение одного или нескольких модулей, преподаватель имеет право предложить студенту сдать экзамен по всему курсу или отдельным модулям.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.