КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок VIII. Контроля и коррекции. Блок VII. Проблемно-творческий
Блок VII. Проблемно-творческий. Организационные основы деятельности среднего профессионального учебного заведения (в педагогическом училище или колледже). Документы, определяющие деятельность среднего профессионального учебного заведения (Положение, Устав). Блок VI. Практический. Самостоятельная работа: 1. Изучить положение о педагогическом училище, педагогическом колледже. 2. Познакомиться с примерным уставом и уставом Новокузнецкого педагогического колледжа № 2.. 1. Современное среднее специальное учебное заведение – авторитарное или личностно-ориентированное (доказать). 2. Выбрать актуальную тему исследования в среднем специальном учебном заведении. Определить предмет и объект исследования, гипотезу. Определить в педагогике среднего профессионального образования понятия: - предмет и объект изучения; - непрерывное педагогическое образование; - базовое среднее профессиональное образование; - принципы модернизации среднего педагогического образования; - цель, задачи и структура деятельности педагогического колледжа; - система педагогического образования в России; - документы, регламентирующие деятельность среднего педагогического заведения. Литература для самостоятельного изучения: 1. Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России: период реформ // Среднее профессиональное образование, № 2, 1997. 2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарских занятий. / Под ред. О.А. Абдуллиной. – Ростов н/Д., 2002. 3. Беспалько В.П. Педагогические принципы перестройки профессионального образования // Среднее профессиональное образование, № 4, 1990. 4. Всероссийское совещание работников образования // Среднее профессиональное образование, № 3, 2000. -–с.18-39. 5. Ганичева А. Некоторые страницы истории женского образования в России // Дошкольное воспитание, № 10, 1996. 6. Гершунский Б.С. Перспективы развития среднего специального образования // Среднее профессиональное образование, № 8, 1990. 7. Иноземцева В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России // Педагогика, № 6, 2000. – с. 57-65. 8. Клычева М.В. Роль педагогического училища в местной социокультурной среде // Среднее профессиональное образование, № 7, 1999. – с. 14-16. 9. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. – М., 1979. 10. Педагогика и психология высшей школы. – Р-на/Д, 1998. – с. 10-39. 11. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 – 2005 гг. // Среднее профессиональное образование, № 4, 2000. – с. 6-29. 12. Смятских А.Я. Страницы истории. Развитие среднего специального образования в России // Дошкольное воспитание, № 5, 1994. 13. Терегулов Ф.Ш. Методические проблемы эффективности и условий деятельности образовательных систем // Педагогические технологии, № 5, 1999. – с. 84-116. 14. Федорова Г.А. Вузовское образование для системы непрерывного педагогического образования // Профессиональное образование, № 5, 2000. – с. 3-4. Перечень основных действующих нормативно-методических документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г., № 12-ФЗ. 2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г., № 1168). 3. Порядок разработки, утверждения и введения в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г., № 387). 4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г., № 821). 5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Классификатор специальностей среднего профессионального образования (постановление Госкомвуза России от 25 мая 1994 г., № 4, с дополнением в соответствии с приказом Госкомвуза России от 15 июня 1995 г., № 907). 6. О введении нового Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Госкомвуза России от 24 июня 1994 г., № 623). 7. О дополнении и изменении Классификатора специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами (приказ Минобразования России от 6 марта 1997 г., № 326). 8. О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 10 апреля 1998 г., № 937). 9. О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 10 ноября 1998 г., № 2801). 10. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (утвержден Госкомвузом России 29 сентября 1995 г.). 11. О введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 17 июня 1997 г., № 1216). 12. О разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 7 мая 1997 г., № 12-52-63 ин/12-23). 13. О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях (письмо Минобразования России от 24 июня 1997 г., № 12-52-91 ин/12-23). 14. О специализациях по специальностям среднего профессионального образования (инструктивное письмо Минобразования России от 31 марта 1998 г., № 20). 15. О реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования средними специальными учебными заведениями (письмо Минобразования России от 3 июля 1998 г., № 12052-105 ин/12-23). 16. О сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний при аттестации студентов высших и средних специальных учебных заведений (приказ Минобразования России от 25 июня 1997 г., № 1300). 17. О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 г., № 16-52-59 ин / 16-13). 18. О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 г., № 16-52-55 ин/16-13). 19. О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 г., № 16-52-58 ин/16-13). 20. О разработке примерных программ производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 13 июля 1998 г., № 12052-109 ин/12-23). 21. Рекомендации по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования России от 18 октября 1999 г., № 16-51-195 ин/16-13). Глоссарий: Методология науки – учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Модернизация образования – это масштабная программа на достижение нового качества образования. Модернизация профессионального образования – качественная перестройка профессионального образования, ориентация на обеспечение профессиональной реализации личности, на удовлетворение интегрированной потребности личности и общества, т.е. потребности в получении образования и потребности в кадровом обеспечении. Педагогика среднего профессионального образования – отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы среднего профессионального образования. Педагогика среднего профессионального образования – наука о закономерностях образования, обучения, профессионального становления и творческого саморазвития будущего специалиста. Парадигма – общепринятый тип постановки и решения проблемы. Парадигма имеет познавательную и нормативную функции, которые выступают основных принципов познавательной деятельности и являются источником методов, ситуаций и стандартов их решения. Принципы построения системы профессионального образования – основополагающие идеи, заложенные в основу построения системы образования. Педагогическое изобретательство – специфический вид творческой деятельности педагога по установлению временных или постоянных закономерных связей между компонентами педагогического процесса, повышающих его эффективность. Профессиональное образование – педагогически организованный процесс профессиональной социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, развитие способностей человеческой деятельности. Система профессионального образования – совокупность образовательных программ и государственных стандартов профессионального образования различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления профессиональным образованием и подведомственных им учреждений. Устав учебного заведения – документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения. Разрабатывается учреждением самостоятельно и утверждается его учредителем. Целостная педагогическая система – система, включающая в себя воспитание, образование, обучение, специализацию и творческое саморазвитие человека.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |