Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карата учебной программы




Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

Блок IV. Теоретический.

Блок III. Межпредметной интеграции.

Блок II. Целеполагания и мотивации.

Блок I. Входной контроль.

Учебном заведении.

МОДУЛЬ III

Содержание образования в среднем педагогическом

Задачи:

1. Актуализация знаний о сущности содержания образования, полученных ранее при изучении педагогики и методик дошкольного образования;

2. Интеграция знаний в данной области;

3. Переосмысление принципов отбора содержания образования;

4. Освоение технологии проектирования содержания профессионального образования и отбора учебного материала.

1. Определить сущность понятий:

- образование;

- гуманизация образования;

- гуманитаризация образования;

- стандартизация образования;

- общеобразовательная подготовка;

- содержание образования;

- принципы отбора содержания образования;

- философия содержания образования;

- учебная программа;

- учебный план;

- дидактические требования к учебной программе.

1. Необходимость стандартизации образования.

2. Принципы стандартизации образования.

3. Стандарт дошкольного образования.

4. Противоречия между принципами гуманизации образования, его стандартизации и пути их разрешения.

5. Какие направления профессиональной подготовки, на ваш взгляд, имеет стандарт профессионального образования.

1. Понятие содержания образования в различных отраслях педагогики.

2. Стандарт образования по детской литературе, частным методикам, педагогике и психологии дошкольного учебного заведения.

1. Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении. Принципы отбора и структурирования учебного материала. Уровни среднего педагогического образования.

2. Региональный компонент дошкольного педагогического образования Кемеровской области.

1. Учебный план, стандарты, программы и пособия по педагогике, психологии и частным методикам.

2. Структура и содержание профессиональной деятельности педагога ДОУ.

1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета в педагогическом колледже (училище).

2. Изучение и анализ учебных планов педагогических училищ и педагогических колледжей. Разработка авторского варианта.

3. Составление учебного плана специализации.

4. Анализ программ по педагогике, психологии, частным методикам.

5. Разработка авторской программы, используя технологическую карту учебной программы, действующую на факультете.

 

1. Основные цели и задачи курса:

- образовательная цель;

- организационно-педагогическая цель;

- основные идеи курса (перечень).

2. Принципы отбора и структурирования материала:

- научности;

- культуросообразности;

- практикоориентированности;

- жизнесообразности;

- целостности;

- модульности;

- вариативности;

- уровневой дифференциации;

- ориентационный принцип;

- необходимости и значимости информации;

- логики системного проектирования процессов.

3. Критерии результативности курса могут быть:

- понимание разницы между научным и обыденным знанием;

- сформированность ориентации на прикладную деятельность;

- включение в процесс самосознания, саморегуляции.

4. Содержательная характеристика курса.

5. Проблемные вопросы, на которые учащийся должен уметь отвечать в ходе усвоения курса.

6. Типовые задачи и задания курса.

7. Задачи и задания, требующие постоянного поиска способа решения.

8. Перечень основных понятий курса.

9. Итоговые контрольные работы.

Содержанием итоговой контрольной работы может быть:

- перечень основных понятий и закономерностей курса;

- творческие задания и задачи;

- проблемные вопросы теоретического характера;

- сущность основных идей курса (на уровне анализа понятий, закономерностей и взаимосвязей).

10. Примерное структурирование материала.

Тема.

Логика темы:

- информационный материал;

- материал, требующий восприятия и осмысления диалогического режима мышления;

- материал, отрабатываемый в режиме тренингов (алгоритмов),

- материал, требующий самостоятельного выполнения творческих заданий.

11. Ожидаемая эффективность обучения.

12. Диагностика усвоения проводится на основе анализа

- описания;

- решения задач, требующих творчества;

- выполнение задач с ориентацией на высокий уровень достижения

13. Контроль:

- работа с основными понятиями;

- опорный конспект;

- рассуждения по опорным вопросам;

- аргументация своей точки зрения.

Блок VII. Проблемно-творческий:

1. Сделать анализ одной программы педагогического дошкольного колледжа с рекомендациями по совершенствованию.

2. Составить рекомендации для методического анализа учебного пособия.

3. Составить примерный учебный план в соответствии со стандартом базового или повышенного уровня.

Блок VIII. Контроля и коррекции:

1. Дать характеристику государственного образовательного стандарта «Дошкольное воспитание» и учебного плана педагогического колледжа.

2. Составьте макет программы элективного курса.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Амонашвили Ш. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

3. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. – Ростов н/Д., 2002.

4. Байденко В.И. Современное профессиональное образование, его стандарты и новая социально-экономическая среда./ В.И. Байденко // Среднее профессиональное образование, № 7, 2002.

5. Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования/ М.Н. Берулава // Гуманитарное образование. Теория. Практика. – СПб, 1994.

6. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера. – Рига, 1995.

7. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 0313 «Дошкольное образование» (Базовый уровень среднего профессионального образования). – М., 1997.

8. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования //Бюллетень Гос. Ком. РФ по высшему образованию. – М., 1995. - № 10. – С. 22 – 29.

9. Коджаспирова Г.М. Многоуровневость в педагогическом образовании. // Среднее профессиональное образование, № 6, 2002.

10. Коломенская А.Я. К вопросу о квалификационной идентичности и качественной определенности повышенного уровня среднего профессионального образования. / А.Я. Коломенская // Среднее профессиональное образование, № 9, 2002.

11. Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация образования: проблемы и возможности //Вопросы психологии. – 1989. - № 5.

12. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 233 – 272.

13. Мухаметзянова Г.В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста //Среднее профессиональное образование. – 1997. - № 7.

14. Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001.

15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

16. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с.120 – 160.

Глоссарий:

- направленность и содержание трудовой деятельности в рамках профессии.

Профессиональная компетентность – готовность к осуществлению профессиональной деятельности, включающая в себе общеобразовательную, психологическую и специальную подготовку.

Профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующий одинаковых общепрофессиональных знаний умений и навыков.

Рабочая программа – документ, который конкретизирует стандарт и учебную программу и определяет направленность преподавания предмета, обуславливает структуру расположения учебного материала внутри каждой учебной группы.

Содержание профессионального образования – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта профессиональной деятельности и профессиональной направленности личности, усвоение которой обеспечит профессиональную компетентность.

Специализация – конкретизированная совокупность углубленных знаний, умений и навыков, ориентированная на их применение в локальной области профессиональной деятельности.

Специальность – направленность и содержание образования при обучении в профессиональном учебном заведении;

Среднее профессиональное образование – уровень образования, приобретаемый на базе среднего профессионального учебного заведения.

Стандарт профессионального образования – цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в нормативных документах государства.

Учебная программа – документ, очерчивающий круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данному учебному предмету.

Учебный план – документ, разбивающий содержание образовательных программ по учебным блокам, дисциплинам и по годам обучения.

Учебный предмет – структурная единица содержания образования и, в то же время, средство его реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.