Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VII. Проблемно-творческий




Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

1. Структура и содержание профессиональной деятельности воспитателя и педагога-психолога ДОУ (защита проекта профессиограммы).

2. Эмоционально-экспрессивное развитие студентов как условие профессионального становления в системе среднего педагогического образования.

3. Инновационная деятельность педагогов ДОУ.

4. Мотивы получения среднего профессионального образования (круглый стол).

1. Диагностика профессиональной готовности студентов («моя профессиограмма»).

2. Тренинг педагогического общения для студентов педагогического колледжа.

3. Диагностика эмоционально-экспрессивного развития студентов.

1. Разработать профессиограмму выпускника дошкольного педагогического колледжа.

2. Составить программу самоактуализации студента педагогического колледжа.

Блок VIII. Контроля и коррекции:

1. Специфические особенности юношеского возраста.

2. Сущность процесса адаптации студентов к обучению в педагогическом училище (педагогическом колледже).

3. Как вы понимаете задачу формирования творческого (креативного) мышления студентов.

4. Сущность и специфические особенности становления личности в системе среднего профессионального образования.

5. Особенности эмоционально-экспрессивного поведения педагога ДОУ.

6. Выполнить тест (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 173 - 174).

7. Выполнить тест (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 174 - 175).

Литература для самостоятельного изучения:

1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону. – 1999. – с. 162 – 194, 288 – 394.

3. Васйсеро К.И. О социально-культурной адекватности студентов. / К.И. Вайсеро // Инновации в образовании, № 4, 2002.

4. Гринвальд-Конникова С.С., Разенкова Н.Е. Условия и факторы развития эмоционально-экспрессивной сферы будущего педагога ДОУ. // В сб. Проблемы образования личности. – Новокузнецк, 2002.

5. Гринвальд-Конникова С.С., Разенкова Н.Е. Эмоционально-экспрессивное формирование профессиональной компетентности будущего педагога ДОУ // В сб. Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001.

6. Куликова Н.А., Ендолов В.В. Организация профессионального образования и психофизиологические особенности обучаемых. // Среднее профессиональное образование, № 12, 2000.

7. Кутеева О.Г., Редя Г.П., Смирнова И.Ф. Технология трех «П». // Профессиональное образование, № 6, 2002.

8. Немов Р.С. Психология. Кн. 1 и 2. – М., 1994.

9. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 59 – 65, 257 – 388.

10. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М. – Новосиб., 2001.

11. Редлих С. М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов – Новокузнецк, 1999.

12. Редлих С.М. Повышение адаптационных ресурсов в сфере педагогической деятельности учителей и студентов педагогических вузов. – Новокузнецк, 1998.

13. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

14. Сластенин В.Н., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.

15. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

16. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая //Завуч. - № 4, 1999. – с. 130 – 140.

17. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 80 – 97.

Глоссарий:

Педагогические способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения педагогической деятельности.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для овладения определенной профессией.

Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.

Социально-культурная адекватность студентов – сложное психическое качество личности, выражающее соответствие психических свойств и состояний, сформированных в результате социально-культурного воздействия, свойствам и состояниях необходимым в профессиональной деятельности.

Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение и эффективное использование в практике. Они представляют собой высокий уровень развития знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение различных видов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.