Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VII. Проблемно-творческий. 1. Структура и содержание профессиональной деятельности воспитателя ДОУ (защита проектов профессиограммы воспитателя)




Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

1. Структура и содержание профессиональной деятельности воспитателя ДОУ (защита проектов профессиограммы воспитателя).

2. Менеджмент и самоменеджмент преподавателя.

3. Инновационная деятельность преподавателя педагогического училища (педагогического колледжа).

4. Имидж современного преподавателя педагогического колледжа.

5. Методологическая культура преподавателя.

6. Я-концепция творческого саморазвития преподавателя.

1. Диагностика личности и мастерства преподавателя (воспитателя ДОУ).

1. Составить программу самообразования преподавателя педагогического колледжа (педагогического училища) или воспитателя ДОУ.

2. Идеальный портрет преподавателя – творчески развивающаяся личность.

Блок VIII. Контроля и коррекции:

1. Личностные качества преподавателя педагогического колледжа.

2. Сущность педагогической компетентности.

3. Как Вы понимаете понятие «педагогическая культура преподавателя»?

4. Цель и задачи педагогической самоактуализации.

5. В чем проявляется педагогическое творчество преподавателя?

6. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 163 - 164).

7. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 164 - 165).

8. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С.165 – 166).

9. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 171 – 172.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Аскамовец Е.С. Психологические факторы и условия развития эмоционально-экспрессивной гибкости учителя //Журнал прикладной психологии. – 2000 г. – № 3. - с. 18 –23.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону. – 1999. – с. 162 – 194, 288 – 394.

3. Волкова Г., Чикурова О. От «школы памяти» к «школе мышления» и «школе развития» //Директор школы (экспресс-опыт) Доп. К № 7 за 1999. – С.16-20.

4. Гильманов С.А. Диагностика личностных качеств педагога. – Томск, 2001.

5. Глазкова Е.Г. Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя //Среднее специальное образование. – 1991. - № 8.

6. Елканов С.Б. Профессиональное самоопределение педагога. – М., 1986.

7. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самоопределения педагога. – М., 1994.

8. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. // Педагогика, № 10, 2001.

9. Лямзин М. Креативность педагогического труда. // Высшее образование в России, № 3, 2002.

10. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя – Кемерово, 1996

11. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1994.

12. Парфенова З.А. Технология самоменеджмента – Новосибирск, 1998.

13. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 59 – 65, 257 – 388.

14. Практическая психология для преподавателя. – М., 1997

15. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М. – Новосиб., 2001.

16. Редлих С. М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов – Новокузнецк, 1999.

17. Рувинский Е.В. Введение в психосоциалогию образования – Новосибирск, 1999.

18. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

19. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

20. Сластенин В.Н., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.

21. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

22. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая //Завуч. - № 4, 1999. – с. 130 – 140.

23. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 80 – 97.

Глоссарий:

Методическая деятельность – самостоятельный вид профессиональной деятельности преподавателя по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, осуществляющих реализацию преподавания и учения.

Методические принципы – конкретизированное выражение специальных требований к деятельности преподавателя, детерминирующее конкретные методы работы студентов.

Методологическая культура преподавателя – это владение методологическими знаниями, исследовательскими способностями и умениями по организации психолого-педагогических исследований.

Педагогическая деятельность – профессиональная активность учителя (воспитателя, ….), в которой с помощью различных средств воздействия решаются образовательные задачи.

Принципы обучения в профессиональной педагогике – распространенное в методиках обучения и предметных дидактических средство регуляции. Принципы отражают объективные связи во взаимоотношении преподавателя и студентов, а также конструктивный аспект взаимодействия (методические принципы).

Профессиональная компетентность – обобщенное личностное образование, заключающее в себе теоретико-методологическую, культурологическую, предметную, психологическую и технологическую готовность к продуктивной профессиональной деятельности.

Профессионально-педагогическая компетентность – способность преподавателя превращать специальность в средства формирования личности учащихся с учетом их возрастных психологических особенностей и требований педагогической нормы. Это совокупность его умений как субъекта педагогического воздействия особым способом структурировать научные и практические знания в целях лучшего решения педагогических знаний.

Результативность педагогического труда – качественные изменения в развитии учащихся под влиянием педагогической деятельности, педагогического общения, личности педагога.

МОДУЛЬ V1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.