Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 11. Гостиничная сфера в Новое время




(вторая половина XVII – начало XX вв.)

 

1. Развитие гостиничной сферы в странах Западной Европы во второй половине XVII - начале XX вв.

2. Основные черты гостиничной сферы в странах Востока в Новое время.

3. Общие изменения в гостиничной сфере Западной Европы

в XIX в.

 

1. К началу Нового времени гостиничная сфера стран Западной Европы проделала качественный скачок вперед. Трактиры располагались в сельских домах и предлагали скромный набор услуг, включавший ночлег и завтрак. Городские гостиницы предлагали все удобства и полное обслуживание.

К XVII в. сформировались основные виды туризма, определяющие потребительский спрос на услуги гостиниц. Происходит совершенствование средств транспорта и расширение географии распространения средств размещения, которые были способны принять клиентов разного уровня и достатка. Изменяется психология потребителя. Гостиница для привлечения богатого клиента должна была обеспечить его пребывание на таком уровне, чтобы клиент чувствовал себя “как дома”. Следствием этого явилось возведение зданий с роскошным внешним видом.

Одним из известных отелей Франции являлся отель “Морис” (Meurice), располагавшийся в Париже между площадью де ля Конкорд и Лувром. Его владельцем был Шарль-Августин Морис, который еще в начале 70-х гг. XVIII в. принимал у себя в гостинице в Кале высокопоставленных и коронованных особ, прибывавших из Англии во Францию и организовывал их приезд в Париж. Дорога из Кале в Париж занимала 36 часов, и тогда в 1817 г. Морис построил вторую гостиницу в Париже. Отель “Морис” приобрёл широкую известность. Об этом отеле писали, что даже если человек не знает ни слова по-французски, оказавшись в Париже ему достаточно крикнуть “Морис!” (“Meurice!”), и любой извозчик доставит его до этого отеля [65. С. 4].

В рассматриваемый период известностью пользовалась и гостиница “Отель Генриха IV”, построенная в 1788 г. в г. Нанте. Общая вместимость этой гостиницы составляла 60 человек. Она считалась одной из лучших гостиниц Европы [79. С. 12].

В начале XIX в. в немецком курорте Баден-Баден появляется гостиница “Бадише-Хоф”. Много гостиниц возводили и в Швейцарии.

В XIX в. популярность приобрела территория французской Ривьеры. В 1889 г. Ниццу посетила королева Виктория, вслед за ней здесь побывали крупные политики, бизнесмены, артисты, что сделало курорт всемирно известным.

В XIX в. среди западноевропейской аристократии особую популярность приобрели поездки на лечение в другие страны. Следствием этого стало появление особых средств размещения – дворцово-парковых комплексов.

В 1834 г. английский лорд Бруэм, направлявшийся на отдых в Италию, задержался в пути из-за эпидемии холеры и остановился в Каннах, на постоялом дворе у почтовой станции. Местность вокруг постоялого двора понравилась ему и лорд Бруэм купил участок земли и построил виллу, вокруг которой постепенно начал формироваться английский квартал. В 1870 – 1875 гг. в Каннах появилось 450 вилл и 45 отелей.

С конца XIX в. дворцово-парковые комплексы постепенно стали замещаться отелями категории “люкс”. Мелкие и средние гостиницы существовали и прежде, но они не могли обеспечить соответствующий уровень комфорта. Самый первый отель-люкс был открыт в 1893 г. Ц. Ритцем в Риме. Позднее аналогичные гостиницы появились в Париже, Лондоне и Каннах. Уровень сервиса достаточно возрос. Отметим, что гостиничным бизнесом Ц. Ритц занимался и ранее. Так, 1870 по 1907 гг. он сформировал цепь отелей Ритца.

Таким образом, в конце XIX в. стали формироваться гостиничные цепи. 24 мая 1906 г. в Лондоне был открыт отель “Ритц” (“Ritz”), который был построен на месте одного из постоялых дворов Англии и с момента своего открытия приобрёл известность. Отель “Ритц” (“Ritz”) практически сразу назвали “отелем великих и богатых”.

 

2. К середине XVI в. в Стамбуле было около 500 тыс. жителей, а концу XVII в. его население возросло уже до 800 тыс. человек. В то время Стамбул являлся одним из самых крупных городов мира.

Огромную роль в развитии Стамбула играли так называемые “ имареты ”. Имареты – это комплексы, объединявшие религиозные и благотворительные учреждения (мечети, школу, богадельную, больницу) с одной стороны, и торговые учреждения (крытый рынок, рыночная площадь, караван-сарай, гостиница, склады), с другой. Особенность имаретов заключалась в том, что благотворительные учреждения существовали и развивалась за счет доходов от коммерческой деятельности. Вообще, имареты известны в Османской империи еще с XV в. В 1459 г. османский правитель Мехмед Фатих, созвав высших государственных сановников, повелел им заняться созданием имаретов на любой территории в Стамбуле по их выбору, и это стало первым шагом на пути к возникновению главных районов города с их монументальными религиозными сооружениями, крытыми рынками и гостиницами.

Изначально как имарет в Османской империи строились и некоторые мечети. Так, в Стамбуле в середине XVI в. была построена мечеть Сулеймание, которой принадлежали медресе, караван-сарай, больница, медицинская школа, баня и торговые помещения.

Большое количество постоялых дворов располагалось в районе Галата на левом берегу залива Золотой Рог, в котором существовали европейские, армянские и греческие кварталы. На азиатском берегу Босфора сложился район Ускюдар. Сюда прибывали караваны с товарами из Ирана и Кавказа. Здесь сосредоточилось большое количество караван-сараев, рынков, ханов (постоялых дворов), бедестанов. Бедестаны представляли собой крытые торговые ряды, состоявшие из десятков лавочек и мастерских и заключённые внутрь огромного каменного здания.

Некоторые стамбульские постоялые дворы возникли на месте существовавших ранее византийских базаров. Так, в XV в. на месте византийского рынка был заложен бедестан, который стал известен под названием “Kapalı сarşı” (Крытый рынок). Он занимал площадь 1336 кв. м. Помимо торговых лавок впоследствии в комплекс вошли 40 постоялых дворов на 2200 комнат и хозяйственных помещений, мечети, бани, около 20 фонтанов.

Центром досуга в Османской империи являлись так называемые “хамам” (“hamam”) (турецкие бани), которые стали одним из элементов османской культуры. Постоялые дворы распространились по всей территории Османской империи. Так, после захвата турками Кипра (1570 г.) на его территории стали строиться постоялые дворы, которые были распространены и на остальной территории Османской империи. Они представляли собой четырёхэтажные здания с общей длиной фасадов 50 м, образующие квадратный комплекс. В середине внутри двора располагалась небольшая мечеть.

В развитии гостиничного дела Японии рубежом считается XVII в., когда была достигнута некоторая политическая стабильность. С этого времени в стране было построено несколько крупных дорог, которые связали между собой отдельные части Японии. Эти дороги послужили основой для строительства многочисленных гостиниц для путешествующих феодалов (даймё) и их слуг. Даймё во время путешествий останавливались в гостиницах, которые назывались “ хондзин ”, а слуги проводили ночлег в гостиницах “ хатаго ”. Такие гостиницы для простых людей часто называли “гостиницей с оплатой за дрова”, так как приезжие готовили пищу сами из продуктов, которые они привозили с собой, оплачивая хозяину стоимость используемых дров. Хондзин и хатаго считаются прародителями современных японских гостиниц – рёканов [81. С. 11-13].

В XIX в. Япония стала развивать связи со странами Западной Европы. Престижные гостиницы, которые обслуживали богатых торговцев внутри страны, стали обслуживать и иностранцев. Так, в 1875 г. открылся отель “Каная” в Никко, а 1878 г. – отель “Фудзия” в Хаконэ [81. С. 13].

 

3. Таким образом, в XIX в. в гостиничной сфере Западной Европы отмечают следующие черты. Во-первых, лучшие гостиницы Европы были снабжены всеми современными удобствами, включая горячее водоснабжение, центральное отопление и канализацию. Появились так называемые подъемные машины (прообразы будущих лифтов). Стало возможным (благодаря техническому процессу) строительство многоэтажных гостиничных зданий. Во-вторых, усложнение процесса производства гостиничного продукта, специализация обслуживания, требовавшие более высокой квалификации, внесли изменения в профессиональную среду. До XIX в. вопросы обслуживания клиентов решали хозяин и слуги (знать чаще всего путешествовала со слугами). В середине XIX в. в Европе появились специалисты-профессионалы гостиничного дела. Владельцу гостиницы уже недостаточно было иметь небольшой штат слуг; теперь хозяин гостиницы управлял целым коллективом. В повседневный язык вошли такие названия гостиничных профессий, как консьерж, швейцар, портье, гарсон и т. д. В-третьих, к концу XIX в. в Европе появились первые гостиничные школы, являвшиеся центрами по подготовке специалистов для работы в больших отелях. В это время в учебных заведениях вводятся программы по профессиональной подготовке специалистов гостиничной сферы, хотя ранее обучение проводилось на рабочем месте. Теперь обучение стало проводиться на базе одной из близлежащих гостиниц. В-четвёртых, претерпели изменение и формы оплаты труда гостиничных служащих. Сначала существовала оплата в натуральной форме. В гостиницу нанимались “за питание”, то есть хозяин кормил работника и предоставлял ему место проживания. В дальнейшем в практику входит предоставление “чаевых”, то есть хозяин позволил работнику кормится за счет клиента. Персоналу должен полагался фиксированный минимум заработной платы, который позволял ему добросовестно выполнять свои обязанности, а чаевые рассматривались уже как дополнительный заработок. В-пятых, ослабевает целебное значение курортов. Они превращаются в центры отдыха и развлечений (рулетка, карты и другие азартные игры).

Европейская гостиничная индустрия конца XIX в. сохранялась в общих чертах до середины XX в.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.