КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В 1980-е – 1990-е гг
Занятие 20. Гостиничная сфера стран Запада 1. Основные черты развития гостиничной сферы стран Западной Европы в 1980 - 1990-е гг. 2. Развитие гостиничной индустрии США в 1980-1990-е гг.
1. В 1980-е гг. в странах Западной Европы предпринимались меры по решению некоторых проблем, которые накопились в гостиничном хозяйстве этого региона. Одной из них являлась проблема неравномерного размещения гостиниц, то есть ситуация, когда гостиницы сконцентрированы в одной или нескольких частях страны, в то время как в других регионах государства ощущается их недостаток. Во многих странах Западной Европы существуют депрессивные регионы. Во Франции некоторое отставание в экономическом развитии характерно для южных районов страны (исторические области Лангедок, Аквитания). Необходимо отметить, что попытки решить обозначенную проблему предпринимались и раньше. Так, до 1960-х гг. Лангедок не был развит для туризма и отдыха. В 1964 г. французское правительство разработало программу развития региона Лангедок-Руссильон. В 1967 г. правительством Франции был принят план совместного развития сельской местности и туризма в Аквитании. Финансирование этого плана осуществлялось частным сектором, а координация развития возлагалось на правительственную комиссию. Планировалось строительство новых средств размещения. С началом реализации проектов туризм во Франции начал значительно развиваться. Регион Лангедок-Руссильон в середине 1980-х гг. в целом обслуживал внутренних туристов. Так, в 1986 г. 88% всех гостей составили французские. В 1988 г. 63 % всех мест размещения составили “вторичные” дома, а 26% – лагерные городки. В Италии 1983 г. с целью развития сферы туризма и гостиничной индустрии был принят “Основной закон по развитию и совершенствованию туризма”. В нём были даны определения и классификация гостиничного хозяйства страны. Большая часть итальянских гостиниц сосредоточена в северо-восточной части страны: 46,1% всех гостиниц и 40,8% всех гостиничных мест. В 1980-е гг. Европейское сообщество начало осуществлять дорогостоящий проект по развитию инфраструктуры южного региона Италии – Медзоджорно (“Полуденная страна”). В результате осуществления этого проекта было создано 65 тыс. новых гостиничных номеров. В настоящее время ежедневно в итальянских гостиницах и в других местах проживания останавливаются почти 60 млн. туристов, из которых, как правило, 35% составляют иностранцы, на которых приходится почти 75% проводимых или турдней. В 1997 г. в Италии насчитывалось 35870 гостиниц. Италию посещают главным образом из соседних стран: из Германии, Франции, Австрии и Швейцарии [68]. Что касается Испании, то правительство ещё с 1950-х гг. поощряло развитие туризма, например, выдавало ссуду для строительства отелей. Развитие туризма сосредоточено на Средиземноморском побережье страны и Балеарских островах (а также на Канарах). В начале 1960-х гг. на Средиземноморском побережье были построены новые отели. В середине 1970-х гг. в период бурного роста туризма в Испании началось активное строительство крупных современных гостиниц. До начала 1990-х гг. западная и восточная части Германии функционировали как разные туристические зоны. После объединения Германии, в 1990 г. начала осуществляться программа развития отелей международного уровня в Восточной Германии. Нефтяной кризис, разразившийся в середине 1970-х гг., а также экономический спад в 1980-е гг. существенно замедлили рост путешествий. В период экономического спада в начале 1990-х гг. резко снизилось число проводимых встреч и конференций в отелях многих гостиничных компаний. О больших потерях в этот период заявила такая крупная гостиничная компания как “Рамада Интернешнл”. С середины 1970-х гг. во всём мире и, особенно в Западной Европе, началось строительство отелей при аэропортах, которые специализировались в предоставлении услуг, не связанных непосредственно с деятельностью аэропортов (первоначально отели при аэропортах строились с целью предоставления ночлега транзитным пассажирам). Уровень загруженности отелей при аэропортах было выше (иногда на 10-30%), чем в аналогичных отелях в центре города. Подтверждением этому могут служить отели, находящиеся рядом с аэропортом в Брюсселе, которые привлекают достаточное количество клиентов из близлежащих транснациональных компаний. Например, уровень загруженности отеля “Холидей Инн” превышает 70% в течение года, по сравнению с 50% уровнем в центре Брюсселя. В отеле “Форте Эксцельсиор” (840 номеров) возле аэропорта “Хитроу” уровень загруженности составляет 72-83% против 60% в таком же отеле в центре Лондона. Почти каждая гостиничная цепь старается построить один из своих отелей рядом с аэропортом. В последние время многие отели часто применяют концепцию отеля “Шератон” в аэропорту Франкфурта-на-Майне, по которому бизнесмены прилетают в город и проводят все свои дела, находясь в отеле и не выходя в город. В 1980-1990-е гг. происходило неуклонное снижение доли рынка, которую занимало гостиничное хозяйство стран Европы в мировом масштабе (с 52,5% до 47,3% в 1985 г. и 40,0% в 1997 г.), хотя количество мест в гостиницах выросло с 8,5 млн. до 11,7 млн. По состоянию на 1996 г. ведущей страной в гостиничной индустрии Европы являлась Германия. На её долю приходилось 14% гостиничного рынка Европы, 11% – на Францию и 8% – на Великобританию [62].
2. Для американских гостиничных предприятий в рассматриваемый период времени было характерно горизонтальное расширение. Горизонтальное расширение для гостиничных предприятия означает распространение сферы своих интересов на продукты или услуги, ранее предоставляемые другими предприятиями туристической индустрии от одного их вида (например, организация питания) до нескольких (например, услуги размещения, досуга и т. п.). Например, корпорация “Марриотт” в свою деятельность включала различные виды услуг, традиционно относящихся к сфере обслуживания туристов: питание, размещение, предоставление услуг связи, досуга, транспорта [53, С. 10–14]. Торговая марка “Холидей Инн” (“Holiday Inns”) включает не только гостиницы, но и рестораны, курортные гостиницы, казино, игровые и спортивные комплексы. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. возникло новое направление в развитии гостиниц, суть которого заключалась в объединении в той или иной форме развития торговой марок (слияние). Тогда в результате расширения ранее действовавших компаний “Шератон-Отельс” (“Sheraton Hotels”), “Хилтон-Отельс” (“Hilton Hotels”) и “Интерконтиненталь-Отельс” (“Inter-Continental Hotels”) возникли новые “Рамада Иннз” (“Ramada Inns”), “Шератон Иннз” (“Sheraton Inns”) и др. В США вначале гостиничные компании развивались в пределах небольших географических зон, очерченной местом их возникновения. Например, компания “Марриотт” получила первоначальное известность в штате Вашингтон (до конца 1970-х гг.). Далее “Марриотт” вышла на национальный уровень. Компания “Рамада” (“Ramada”) первоначально была представлена на юго-западе, а “Ла Квинта” (“La Quinta”) – в Техасе. В 1970-х гг. американские компании в значительной степени доминировали в международной гостиничной индустрии. Так, в 1978 г. 8 из 10 международных гостиничных компаний принадлежали американцам. В течение 1980-х гг. происходило дальнейшее расширение международной гостиничной индустрии за счёт прихода в отрасль компаний неамериканского происхождения и снижения удельного веса прав собственности американских компаний. Например, французская группа “Аккор” в 1978 г. управляла 45 отелями, а к 1989 г. повысил свой потенциал на 484%,то есть управляла деятельностью 263 гостиниц. К 1994 г. группой “Аккор” контролировалось уже 2265 отелей. Одновременно 3 гостиничные компании из числа основных американских участников мировой гостиничной индустрии были проданы британским фирмам. Так, “Холидей Корпорейшн” (“Holiday Corporation”) продала свою долю в “Холидей Иннз” (“Holiday Inns”) группе “Басс” (“Bass”) и т. д. Таким образом, роль американских гостиничных компаний по сравнению с западноевропейскими стала снижаться. Так же как и в случае с Европой, в 1980-х - 1990-е гг. происходило снижение доли гостиничной индустрии Америки на мировом гостиничном рынке. Так, в 1997 г. она составила 31,8%, хотя в 1980 г. составляла 39,5%. Но при этом количество мест увеличивалось с 6,4 млн. до 9,3 млн. Необходимо учитывать, что около 84% всех гостиничных номеров в Америке приходится на США и Канаду. В США к февралю 1997 г. в 42 штатах из 50 туризм был признан одной из 3 основных отраслей, где сконцентрировано наибольшее количество рабочих мест.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |