Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Разработка механизмов взаимодействия




Тема «Уточнение элементов предметной области

Тема «Декомпозиция: выделение

Тема «Основные сведения о технологии

проектирования программ»

 

Общая схема процесса проектирования программ. Технология программирования, сложность программ и формализация. Эволюция технологий программирования и языков программирования. Этап проектирования программы: формализация условия задачи, проектирование и моделирование — сходство и различие, методы структурного подхода, способы представления результата (виды используемых моделей). Этап программирования (реализация структурного подхода на языке программирования Турбо Паскаль).

предметной области»

 

Сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов на этапе декомпозиции. Предметная область. Принцип абстрагирования и выделение абстракций.

в виде классов и объектов»

 

Объект: понятие, характеристики (состояние, поведение, индивидуальность), взаимодействие объектов в проектируемой системе. Класс: понятие, описание. Структура интерфейсной части описания класса. Два типа взаимосвязи между предметами и понятиями: тип-вид, целое-часть. Отношения между классами в проектируемой системе (наследования и использования).

классов и объектов»

 

Понятие механизма взаимодействия структур данных в программе. Активность, видимость и способ взаимодействия объектов. Классификация, как метод и форма упорядочения объектов и классов, связанных отношениями наследования. Возможные подходы по определению основания классификации: классическое распределение по категориям, концептуальное объединение, выделение прототипов. Форма взаимодействия классов, связанных отношением использования — «составная часть».

Тема «Описание объектов и классов на языке

программирования Турбо Паскаль»

 

Тип данных OBJECT (понятие класса). Синтаксис описания интерфейсной части класса: поля и методы, инкапсуляция (принцип ограничения доступа к данным и методам классов, понятие об области видимости). Переменные типа OBJECT (понятие объекта). Инициализация и правило доступа к полям объекта. Использование оператора WITH и параметра SELF при описании реализации методов класса.

Тема «Наследование. Иерархия классов»

 

Принцип наследования: характеристика, применение в языке Турбо Паскаль.

Класс-предок и класс-потомок: описание, иерархия, варианты переопределения структуры методов «предка» (на примерах).

Тема «Наследование и полиморфизм»

 

Раннее и позднее связывание: статистические и виртуальные методы. Создание таблицы виртуальных методов (ТВМ), ее роль. Конструктор и деструктор. Функции TypeOf и SizeOf. Совместимость объектных типов.

Тема «Внутреннее представление данных»

 

Распределение памяти для выполнимого кода программ на Турбо Паскале. Внутреннее представление данных объектного типа, ТВМ. Недостатки в использовании виртуальных методов при описании классов. Динамические методы. Таблица динамических методов (ТДМ) и ее внутреннее представление.

 

Курс «Основы программирования на Delphi», разработанный И.П.Половиной (Пермский гос. пед. ун-т), также рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса «Программирование на Паскале». Курс нацелен лишь на первичное знакомство с важнейшими понятиями и средствами языка и оставляет в стороне ряд его возможностей, отмеченных выше, чрезвычайно важных с точки зрения профессионального разработчика программных систем.

Тема «Основные понятия объектно-ориентированного программирования»

 

Формула объекта. Методология объектно-ориентированного программирования.

Объект как совокупность полей данных и методов их обработки.

Визуализация объектов. Объекты и компоненты. Классы объектов.

Инкапсуляция, наследование и полиморфизм — три кита объектно-ориентированного программирования.

Объектные типы данных — классы. Описание класса: поля, методы и свойства.

Экземпляры класса — объекты. Динамический характер объектов. Уточненные имена полей и методов.

Тема «Идеология программирования под Windows»

 

Интерфейс Windows. Принципы работы Windows-приложений. Принципиальные отличия DOS-программы от Windows-приложений. Порядок обработки событий при работе в среде Windows.

Принципы построения Delphi-приложений; технологии визуального программирования и событийного программирования. Последовательность действий при разработке Delphi-приложений.

Тема «Визуальная среда программирования Delphi. Инструментарий Delphi. Основные категории Delphi:

свойства, события, методы»

 

Окна в Delphi — главное окно, окно формы, окно инспектора объектов, их структура.

Свойства как атрибуты объекта. Примеры свойств (Left, Top, Width, Height, Visible). Изменение свойств компонентов визуально и программным путем. Виды свойств, отображенных в инспекторе объектов.

События как свойства процедурного типа. События мыши, клавиатуры и системные события.

Методы. Простейшие примеры применения методов.

Тема «Структура приложения в Delphi. Проект.

Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов»

 

Последовательность действий при разработке сценария проекта.

Основные типы файлов проекта Delphi-приложений. Файлы описания форм. Файлы программных модулей. Главный файл проекта.

Сохранение файлов проекта.

Тема «Управление компонентами при проектировании. Форма,

ее свойства, события, методы»

 

Запуск Delphi и выход из среды.

Работа с компонентами: помещение на форму, выделение компонента, удаление компонента, копирование. Использование встроенной помощи. '

Форма и ее свойства. Задание размеров и положения формы. Автоматическое размещение формы. Задание цветов. Заголовок формы и значок формы. Видимость формы.

Основные события формы (OnCreate, OnShow, OnActivate, OnCloseQuery и парные к ним).

Тема «Разработка и реализация простого приложения»

 

Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качестве такого приложения может быть рекомендована программа «Вычислитель», которая складывает два числа и выдает на экран результат (рис. 15.10).

 

Рис. 15.10. Кадр приложения

 

Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов.

А. Постановка задачи, включающая:

• точную формулировку решаемой задачи;

• изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним;

• написание сценария работы приложения. Б. Разработка формы. В. Обработка событий.

Тема «Разработка проекта»

 

Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.

В качестве примера такого проекта можно предложить разработать редактор просмотра картинок. Пусть приложение состоит из двух форм: главной формы — заставки (например, рис. 15.11) и рабочей формы (рис. 15.12), где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню File и редактирование с помощью меню Edit).

Рис. 15.11. Вид главной формы приложения

 

 

Рис. 15.12. Пример рабочей формы приложения

Тема «Графические возможности Delphi»

 

Способы вывода графической информации. Использование компонентов Image и Shape.

Создание и отображение картинок с использованием Image Editor. Отображение геометрических фигур с помощью компонента Shape. Формирование изображений программным способом. Свойства Canvas.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.