КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема «Разработка механизмов взаимодействия
Тема «Уточнение элементов предметной области Тема «Декомпозиция: выделение Тема «Основные сведения о технологии проектирования программ»
Общая схема процесса проектирования программ. Технология программирования, сложность программ и формализация. Эволюция технологий программирования и языков программирования. Этап проектирования программы: формализация условия задачи, проектирование и моделирование — сходство и различие, методы структурного подхода, способы представления результата (виды используемых моделей). Этап программирования (реализация структурного подхода на языке программирования Турбо Паскаль). предметной области»
Сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов на этапе декомпозиции. Предметная область. Принцип абстрагирования и выделение абстракций. в виде классов и объектов»
Объект: понятие, характеристики (состояние, поведение, индивидуальность), взаимодействие объектов в проектируемой системе. Класс: понятие, описание. Структура интерфейсной части описания класса. Два типа взаимосвязи между предметами и понятиями: тип-вид, целое-часть. Отношения между классами в проектируемой системе (наследования и использования). классов и объектов»
Понятие механизма взаимодействия структур данных в программе. Активность, видимость и способ взаимодействия объектов. Классификация, как метод и форма упорядочения объектов и классов, связанных отношениями наследования. Возможные подходы по определению основания классификации: классическое распределение по категориям, концептуальное объединение, выделение прототипов. Форма взаимодействия классов, связанных отношением использования — «составная часть». Тема «Описание объектов и классов на языке программирования Турбо Паскаль»
Тип данных OBJECT (понятие класса). Синтаксис описания интерфейсной части класса: поля и методы, инкапсуляция (принцип ограничения доступа к данным и методам классов, понятие об области видимости). Переменные типа OBJECT (понятие объекта). Инициализация и правило доступа к полям объекта. Использование оператора WITH и параметра SELF при описании реализации методов класса. Тема «Наследование. Иерархия классов»
Принцип наследования: характеристика, применение в языке Турбо Паскаль. Класс-предок и класс-потомок: описание, иерархия, варианты переопределения структуры методов «предка» (на примерах). Тема «Наследование и полиморфизм»
Раннее и позднее связывание: статистические и виртуальные методы. Создание таблицы виртуальных методов (ТВМ), ее роль. Конструктор и деструктор. Функции TypeOf и SizeOf. Совместимость объектных типов. Тема «Внутреннее представление данных»
Распределение памяти для выполнимого кода программ на Турбо Паскале. Внутреннее представление данных объектного типа, ТВМ. Недостатки в использовании виртуальных методов при описании классов. Динамические методы. Таблица динамических методов (ТДМ) и ее внутреннее представление.
Курс «Основы программирования на Delphi», разработанный И.П.Половиной (Пермский гос. пед. ун-т), также рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса «Программирование на Паскале». Курс нацелен лишь на первичное знакомство с важнейшими понятиями и средствами языка и оставляет в стороне ряд его возможностей, отмеченных выше, чрезвычайно важных с точки зрения профессионального разработчика программных систем. Тема «Основные понятия объектно-ориентированного программирования»
Формула объекта. Методология объектно-ориентированного программирования. Объект как совокупность полей данных и методов их обработки. Визуализация объектов. Объекты и компоненты. Классы объектов. Инкапсуляция, наследование и полиморфизм — три кита объектно-ориентированного программирования. Объектные типы данных — классы. Описание класса: поля, методы и свойства. Экземпляры класса — объекты. Динамический характер объектов. Уточненные имена полей и методов. Тема «Идеология программирования под Windows»
Интерфейс Windows. Принципы работы Windows-приложений. Принципиальные отличия DOS-программы от Windows-приложений. Порядок обработки событий при работе в среде Windows. Принципы построения Delphi-приложений; технологии визуального программирования и событийного программирования. Последовательность действий при разработке Delphi-приложений. Тема «Визуальная среда программирования Delphi. Инструментарий Delphi. Основные категории Delphi: свойства, события, методы»
Окна в Delphi — главное окно, окно формы, окно инспектора объектов, их структура. Свойства как атрибуты объекта. Примеры свойств (Left, Top, Width, Height, Visible). Изменение свойств компонентов визуально и программным путем. Виды свойств, отображенных в инспекторе объектов. События как свойства процедурного типа. События мыши, клавиатуры и системные события. Методы. Простейшие примеры применения методов. Тема «Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов»
Последовательность действий при разработке сценария проекта. Основные типы файлов проекта Delphi-приложений. Файлы описания форм. Файлы программных модулей. Главный файл проекта. Сохранение файлов проекта. Тема «Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства, события, методы»
Запуск Delphi и выход из среды. Работа с компонентами: помещение на форму, выделение компонента, удаление компонента, копирование. Использование встроенной помощи. ' Форма и ее свойства. Задание размеров и положения формы. Автоматическое размещение формы. Задание цветов. Заголовок формы и значок формы. Видимость формы. Основные события формы (OnCreate, OnShow, OnActivate, OnCloseQuery и парные к ним). Тема «Разработка и реализация простого приложения»
Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качестве такого приложения может быть рекомендована программа «Вычислитель», которая складывает два числа и выдает на экран результат (рис. 15.10).
Рис. 15.10. Кадр приложения
Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов. А. Постановка задачи, включающая: • точную формулировку решаемой задачи; • изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним; • написание сценария работы приложения. Б. Разработка формы. В. Обработка событий. Тема «Разработка проекта»
Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi. В качестве примера такого проекта можно предложить разработать редактор просмотра картинок. Пусть приложение состоит из двух форм: главной формы — заставки (например, рис. 15.11) и рабочей формы (рис. 15.12), где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню File и редактирование с помощью меню Edit). Рис. 15.11. Вид главной формы приложения
Рис. 15.12. Пример рабочей формы приложения Тема «Графические возможности Delphi»
Способы вывода графической информации. Использование компонентов Image и Shape. Создание и отображение картинок с использованием Image Editor. Отображение геометрических фигур с помощью компонента Shape. Формирование изображений программным способом. Свойства Canvas.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |