Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие замкнутой системы




БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ РЕЖИМЫ И МАНЕВРЫ

Вопросы.

1. Налоговая политика государства является одним из средств управления экономикой. К какому способу управления относятся налоговые сборы?

2. Какой способ управления преимущественно используется в силовых ведомствах, например, армии? Почему? Какие преимущества и недостатки?

3. Что представляют собой виды культурных жанров: театр, живопись, литература и т.д. Определить субъекта, объекта, способ управления?

4. Через СМИ сообщают не первичную информацию о явлении или процессе, а комментарий о них. Кто является субъектом управления в СМИ?

5. С помощью каких форм и способов осуществляется управления экономикой государств на государственном и надгосударственном уровне?

6. На центральном немецком банке написано: «Мы хотим, чтобы не было бедных». Это – пример лицемерия западной «демократии» или цель управления? Докажите.

7. К кому, на Ваш взгляд, обращается Н.А. Некрасов в своем стихотворении?

Где вы - певцы любви, свободы, мира

И доблести?.. Век «крови и меча»!

На трон земли ты посадил банкира,

Провозгласил героем палача...

8. Укажите роль, так называемых, правозащитников, которые защищают права чеченских террористов, заключенных, сексуальных меньшинств и т.п. в системе управления? Какой способ управления используется, и каким образом разнесены элементы системы управления по структурам?

9. В Коране говориться: «Будь, проклят банкир, дающий деньги в рост». Против кого должны бороться, так называемые исламские фундаменталисты? По способам управления, когда подрывают дома простых людей и берут их в заложники, кто является организатором террористических акций?

10. Приведите примеры управления лидеров через институт жен, личной охраны, друзей детства и т.д.


 

Объект, находящийся в среде, и система управления им, замкнутые друг на друга цепями прямых и обратных связей, часто называют замкнутой системой.

Примером замкнутой системы является – автомобиль с водителем. Автомобиль – объект управления. Водитель, еще более точно его душа – система управления. Обратные связи замкнуты через зрение, слух, осязание и вестибулярный аппарат водителя, а прямые – через его руки и ноги, воздействующие на исполнительные органы: руль, педали, рукоятку переключения передач, тумблеры и кнопки. Кроме того, иерархии замкнутых контуров прямых и обратных связей имеются в системах и устройствах автомобиля и в самом человеке.

Самоуправляющийся объект, в котором не удается выделить систему управления им, также образует замкнутую систему, поскольку в нем имеет место кольцевая замкнутость прямого и обратного отображений в некоторой иерархии контуров циркуляции информации.

Примером такого рода самоуправляющихся объектов с нелокализуемой системой управления является сливной бачок унитаза с поплавковым регулятором уровня воды. Система управления не локализована в том смысле, что её невозможно отличить от самого объекта, как возможно отличить водителя от автомобиля или блок автопилота от самолета в целом.

Кроме того и методом изъятия узлов в замкнутой системе с нелокализованной системой управления невозможно достичь ничего, кроме как привести её в аварийное или в принципе неработоспособное состояние. В замкнутых системах с локализованной системой управления изъятие системы управления не нарушает в принципе работоспособности объекта управления.

Система управления объектом (локализованная или нет – все равно) формирует управляющий сигнал, т.е. закодированную информацию о том, каким должно быть управляющее воздействие. Управляющий сигнал формируется в соответствии с вектором целей управления на основе информации о состоянии замкнутой системы и окружающей среды (т.е. на основе вектора состояния). Кроме того, формирование управляющего сигнала осуществляется с учетом причинно-следственных обусловленностей в системе управления, иными словами «объективных законов» существования замкнутой системы в среде, чтобы поведение объекта отвечало вектору целей, а вектор ошибки не выходил за допустимые пределы.

Управляющий сигнал через прямые связи подается на исполнительные органы (и в окружающую среду при необходимости), что и обеспечивает управляющее воздействие на объект. По цепям обратных связей в систему управления в процессе управления подается информация о состоянии окружающей среды, объекта, исполнительных органов, самой системы управления.

То есть управление — это единая упорядоченная совокупность разнокачественных действий, осуществляемых элементами, образующими замкнутую систему, представляющую собой иерархию контуров циркуляции и преобразований информации в процессе осуществления концепции управления (иначе говоря: целевой функции управления) в совокупности частных концепций управления. Управление — целостная функция: целостная в том смысле, что изъятие из неё тех или иных этапов делает данное управление невозможным, т.е. концепцию неосуществимой, а цели недостижимыми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.