Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоза




КОЛЕСА

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска мокика маятниковая; она состоит из качающейся задней вилки и двух пружинных амор­тизаторов.

Амортизатор задней подвески показан на рис. 9.

 
 

Рис. 9. Амортизатор задней подвески

1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3 — буфер; 4 — втулка; 4 — корпус; 6 — ось; 7 — гайка; 8 — шайба; 9 — шайба. гайка; 8 — шайба; 9 — шайба.

 

Колеса мокика взаимозаменяемы и легко снимаются.

Колеса мокика состоят из обода, втулки с тормоз­ным барабаном, спиц, ниппелей и шин. Каждое колесо вращается на двух шарикоподшипниках, запрессован­ных во втулках. Втулка заднего колеса показана на рис. 10.

Порядок снятия заднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку;

— отверните гайку 5 и снимите пружинную шайбу;

— выбейте легкими ударами ось 4;

 
 

выньте реактивный рычаг 3, подвиньте колесо влево, чтобы вывести из зацепления с ведомой звез­дочкой и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

 

 

Рис. 10. Втулка заднего колеса

I — пружина тормозных ко­лодок; 2 — диск тормозных колодок; 3 — рычаг реак­тивный; 4 — ось колеса; 5 — гайка; 6 — сальник; 7 — шарикоподшипник 201; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — рычаг;II — втулка распорная; 12 — колодка тормозная; 13 — вездочка ведомая; 14 — крышка; 15 — болт стяжной; 16 — крышка; 17 — втулка внутренняя; 18 — гайка спе­циальная М17; 19 — шари­коподшипник 203; 20 — ре­зиновый амортизатор

Порядок снятия переднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку и отверните гайку оси;

— легкими ударами выбейте ось и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

Спицы колес должны быть равномерно натянуты. Натяжение спиц регулируется навинчиванием и свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать. При равномерном натяжении спиц радиаль­ное и торцевое видение обода не должно превышать 2 мм.

Шины мокика состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю, и вдавите в углубление обода. По обеим сторонам вен­тиля, примерно на расстоянии 10 см друг от друга, вставьте шинную лопатку и рукоятку специального клю­ча и перетяните борт покрышки через борт обода. Дальнейший демонтаж производите одной лопаткой. Починку камеры производите в соответствии с инст­рукцией, прилагаемой к мотоаптечке.

 

Монтаж шин производите следующим образом:

 

если ободная лента была снята, то наденьте ее на обод, полностью закрыв все головки ниппелей;

— присыпьте тальком внутреннюю поверхность по­крышки;

— поместите часть одного борта покрышки в уг­лубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода;

— вложите слегка накачанную камеру внутрь по­крышки так, чтобы не было складок и вентиль вошел в отверстие обода;

— наденьте второй борт покрышки со стороны, про­тивоположной вентилю и, придерживая ногами покрышку в таком положении, руками заправьте ее борт на обод примерно на две трети окружности обода;

— наступите на покрышку ногами так, чтобы за­правленная часть борта вошла в углубление о-бода, и при помощи лопатки и ключа заправьте борт до конца;

— подкачайте камеру и постучите по всему пери­метру шины, пока она правильно не сядет по всей окружности обода; накачайте камеру до требуемого давления.

Запрещается эксплуатация мокика с заниженным давлением в шинах, а также превышение нагрузки на шину; в обоих случаях шины могут выйти из строя по дефекту «излом каркаса».

 

 

На мокике применены тормоза колодочного типа.

От исправного состояния тормозов зависит безопас­ность движения, поэтому состояние тормозов следует тщательно контролировать. Тормозные колодки должны быть чистыми, без следов грязи и масла, а тормозной механизм правильно отрегулирован.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.