КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 13 страница
Вопросами, относящимися к ведению муниципальных образований, являются соответствующие вопросы местного значения. Их содержание согласно названному Закону (ст. 14—16, § 4. Система местного самоуправления 79) может варьироваться в зависимости от вида муниципального образования, например вопросы местного значения поселения, вопросы местного значения муниципального района и др Поселения (городские, сельские) решают вопросы жизни непосредственно поселений. Городские округа являются городами, имеющими реальные перспективы концентрированного динамичного культурного и хозяйственного развития и поэтому приобретшие с учетом мнения жителей статус городского округа (города с землями для жизни и развития) на основании закона соответствующего субъекта РФ. Столицы субъектов РФ, как правило, признаются городскими округами. Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то, как отмечалось, они являются субъектами РФ (городами федерального значения), т. е. субъектами федеративных, а не муниципал ьно-правовых отношений. В границы муниципальных районов включаются поселения и межселенные территории. Городские округа не могут входить в границы муниципального района. Создание муниципальных районов обеспечивает решение вопросов жизни на межселен-ных территориях, а также вопросов, имеющих значение для двух и более поселений. Компетенция органов местного самоуправления муниципального района не совпадает с компетенцией органов местного самоуправления поселений, территория которых включена в состав территории муниципального района. Особенностью компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов является то, что они вправе решать вопросы, общие для поселений, находящихся на территории района. Внутригородские муниципальные образования в городах федерального значения решают вопросы, перечень которых определяется законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства (как правило, решение вспомогательных задач способствует реализации общегородских функций). Все муниципальные образования независимо от статуса самостоятельны. Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность подчинения органов местного самоуправления одних муниципальных образований органам местного самоуправления других муниципальных образовавши. 596 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления Создание муниципальных районов и городских округов должно обеспечивать осуществление отдельных государственных полномочий. По общему правилу отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 19 рванного выше Закона). Другими словами, законодатель подразумевает возможность осуществления отдельных государственных полномочий поселениями (городскими, сельскими), но только в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами субъектов РФ. В системе органов местного самоуправления полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий возложены на местную администрацию (ч. 1 ст. 37 данного Закона). Для решения вопросов местного значения органам местного самоуправления предоставляются соответствующие муниципальные полномочия, под которыми подразумевается право принимать решения, устанавливающие общеобязательные правила, содержащие распоряжения должностным лицам местного самоуправления, местным жителям, например жителям улицы, населенного пункта, либо имеющие индивидуальный характер. Распоряжения (исполнительно-распорядительные решения) и акты индивидуального характера принимаются в целях исполнения общеобязательных правил. Среди муниципальных полномочий можно также выделить право организовывать исполнение принятых решений, в том числе контролировать их исполнение. На основе вышеизложенного можно выделить следующие особенности местного самоуправления в Российской Федерации. 1. Система местного самоуправления строится в каждом субъекте РФ на основе положений Конституции РФ и Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Вся населенная территория Российской Федерации охва-гашается муниципальными образованиями. 3. Субъект РФ не может быть одновременно муниципальным образованием. 14. Система местного самоуправления 597 4. Определение законом субъекта РФ границ муниципальных образовании,, их статуса не исключает, а предполагает согласие жителей соответствующих территорий на создание муниципальных образований в установленных законом субъекта РФ границах и с определенным законом субъекта РФ статусом. 5. Административно-территориальное деление субъекта РФ, необходимое для осуществления государственной власти, должно проводиться таким образом, чтобы обеспечить создание также и муниципальных образований на всей его территории. 6. Территория муниципального образования необязательно должна совпадать с административно-территориальной единицей субъекта РФ. 7. Территориальные пределы муниципальных образований, их статус связаны с общими интересами проживающих на соответствующих территориях граждан, осознающих себя жителями поселения, решающими вопросы жизни своего поселения, а также вопросы меж поселенческого характера. 8. Имеются социальные факторы (местные культурные традиции, социальная инфраструктура, земельные ресурсы, необходимые для развития поселений, плотность населения) и географические условия (обширные, в полной мере непригодные для жизни территории, отдаленность отдельных населенных пунктов, труднопроходимые местности), определяющие особенности системы местного самоуправления в Российской Федерации. 9.Территория субъекта РФ состоит из территории поселе-ний (здесь В принципе не может быть низкой плотности насе-ления) и межселенных территорий (с низкой плотностью насе-ления), межселенные территории и включаются в состав тер-ритории поселений. 10. Территория городских округов не входит в состав территории муниципальных районов. 11. Городские поселения могут приобрести статус городешиж округов, но только в том случае, если создание городских округов не приводит к нарушению социальной инфраструктуры муниципальных районов. 12. Территории поселений (или территории поселений и межнаселенных территорий) составляют территорию муниципальных районов, которые в любом случае не являются поселениями. 598 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления 13. Вопросы местного значения на межселенных территориях решаются органами местного самоуправления муниципальных районов. 14. Организационные структуры в муниципальном образовании должны формироваться с учетом пожеланий местных жителей, но таким образом, чтобы их функционирование обеспечивало решение вопросов местной общественной жизни. § 5. Гарантий местного самоуправления В области местного самоуправления гарантиями являются действия субъектов права (граждан, их объединений, муниципальных образований, государства), обеспечивающие осуществление местного самоуправления в соответствии с его функциями, предназначением. В случае неопределенности, спора, конфликта заметно возрастает роль органов государственной власти, поскольку только они могут и должны найти и установить в качестве обязательных процессуальные процедуры, гарантирующие хотя бы минимальные стандарты в осуществлении местного самоуправления. Среди мер, принимаемых в целях обеспечения местного самоуправления, можно выделить, например: — установление пределов законодательного регулирования (возможность установления законом только общих принципов организации местного самоуправления); — признание местного коллектива в качестве субъекта публичного права, ответственного перед государством за принятие решений по вопросам местной общественной жизни; — установление статуса муниципальных органов, не допускающего произвольного вмешательства в осуществление местного самоуправления, как со стороны государства, так и отдельных граждан; — нейтрализацию неблагоприятных социальных и природных факторов; — введение государственного контроля и надзора, предполагающего участие судебных органов в решении вопросов об отмене муниципальных правовых актов, отрешении недобросове-стных или некомпетентных лиц от ключевых муниципальных должностей; — предоставление муниципальным органам возможности обращения в суд по любому спорному вопросу местного само- § 5. Гарантии местного самоуправления 599 управления, а также для защиты от неправомерных действий в том числе для защиты от принятия неконституционных законов, и др. Органы государственной власти обеспечивают осуществление местного самоуправления: —удостоверяют факт создания муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ в том; его виде (городское, сельское поселение, муниципальный район и др.) и в техграницах (территория населенного пункта или населенныхпунктов с прилегающими землями, необходимыми для само-стоятельного развития), которые позволяют осуществлять эф-фективное местное самоуправление; —- обеспечивают своевременное формирование и надлежащее функционирование органов местного самоуправления; — поддершгвают и развивают организационные структуры муниципальных образований, способных решать в комплексе как текущие вопросы местной общественной жизни, так и отдельные задачи, для решения которых при отсутствии органов местного самоуправления пришлось бы создавать дополнительные территориальные исполнительные органы государственной власти либо отраслевые (функциональные) подразделения в составе названных и (или) центральных исполнительных органов государственной власти; — определяют для муниципальных образований реальные доходные источники, позволяющие своевременно и качественно решать вопросы местного значения; — осуществляют постоянную и целенаправленную поддержку (подготовка квалифицированных кадров, передача имущества, финансовые компенсации муниципальных расходов, субсидирование муниципальных инвестиционных проектов), в том числе в рамках соответствующих государственных программ; — взаимодействуют с ассоциациями муниципальных образований, другими общественными объединениями в целях улучшения функционирования муниципальных органов, определения актуальных проблем, обмена опытом для устранения не-достаШов (например, в настоящее время при поддержке главы государства создан и действует Всероссийский совет местного самоуправления) и др. Гарантиями, связанными с созданием благоприятных усло-вийдая осуществления местного самоуправления, являются. 600Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления — укрепление законодательной основы местного самоуправления, статуса органов местного самоуправления (сохранение относительной обособленности муниципальных органов от органов государственной власти); — кураторство исполнительных органов государственной власти; — государственные программы поддержки местного самоуправления и др. Гарантиями, обеспечивающими защиту местного самоуправления от неблагоприятных факторов, которые создают неопределенность, споры, конфликтные ситуации, являются: —беспрепятственная реализация права на судебную защиту(соблюдение права муниципальных образований на обращениев суд по любому спорному вопросу осуществления местного са-моуправления); — надлежащий контроль за содержанием законов, других правовых актов в целях недопущения ущемления прав местного самоуправления; — осуществление эффективного контроля за исполнительными органами государственной власти, курирующими органы местного самоуправления; — допущение прямого государственного контроля за деятельностью лиц, замещающих выборные муниципальные должности (смещение с занимаемых постов недобросовестных или некомпетентных лиц, отмена принятых ими решений); - временное осуществление муниципальных полномочий органами государственной власти в случае стихийных бедствий, недобросовестности лиц, замещающих муниципальные должности, наличия других неблагоприятных социальных, иных факторов в целях их нейтрализации и др. Особое место в обеспечении реализации и проведении надежной защиты местного самоуправления занимает государственный контроль и надзор. Используя контрольные и надзорные полномочия, органы государственной власти пресекают неконституционные действия лиц, замещающих муниципальные должности. Важной формой государственного контроля является судебный контроль, т. е. рассмотрение судами дел, связанных с нарушениями прав местного самоуправления. Согласно ст. 11 «Правовая защита местного самоуправления» Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления § 5. Гарантии местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрашенных в конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления. В соответствии с российским законодательством интересы муниципального образования в суде представляет и защищает глава муниципального образования1. Как отмечалось, наличие в системе органов местного самоуправления главы муниципального образования, так же как и представительного органа, местной администрации, является обязательным (ч. I ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 36 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Вопросы, связанные с пресечением неконституционных действий в области местного самоуправления, которые могут совершать лица, замещающие как муниципальные, так и государственные должности, разрешаются в судебном порядке в соответствии с подведомственностью судов, устанавливаемой федеральными законами (ст. 3 Закона о Конституционном Суде РФ; гл. 3 ГПК РФ; гл. 4 ЛПК РФ). Результатом судебного рассмотрения в случае установления объективного существования соответствующих обстоятельств будет признание принятых нормативных правовых актов недействующими. Игнорирование решения суда может повлечь за собой роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования, главы местной администрации. Для того чтобы роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования, главы местной администрации состоялись, помимо судебных решений, признающих факт неисполнения предыдущих судебных решений, необходимы соответствующие решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ об отрешении от должности главы муниципального образования, главы местной администрации (ст. 73, 74 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). I По гражданско-правовым спорам интересы муниципального образования в суде представляет глава местной администрации 602 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления Следует отметить особую роль Конституционного Суда РФ в системе защиты местного самоуправления. Особенность по сравнению с другими судами в том, что Конституционный Суд РФ, используя предоставленный ему Конституцией РФ полномочия, имеет возможность укрепить непосредственно конституционную основу осуществления местного самоуправления. Конституционный Суд РФ имеет право по запросу проверить и признать неконституционным любой закон или нормативный правовой акт, принятый в Российской Федерации органом государственной власти, за исключением законов и других нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к исключительному ведению субъектов РФ (ст. 73). Решения Конституционного Суда РФ являются общеобязательными. Разрешение Судом возникающих споров по вопросам местного самоуправления, принципам его организации и конкретным формам реализации приводит к более качественному в дальнейшем законодательному регулированию. Обосновывая свои решения, Конституционный Суд РФ формулирует правовую позицию, что оказывает существенное влияние на правосознание, помогает лучшему пониманию проявления принципов муниципальной власти в конкретных жизненных обстоятельствах1.. По вопросам организации местного самоуправления Конституционный Суд РФ сформулировал ряд правовых позиций. Главные из них подтверждены им в определении от 10 апреля 2002 г. №92-0: — любое изменение территориальных основ местного самоуправления не может приводить к отказу от него, возможность полного упразднения местного самоуправления на той или иной территории противоречит предписаниям Конституции РФ и федеральных законов об осуществлении на. всей территории Российской Федерации местного самоуправления как Необходимого элемента конституционного механизма народовластия, нарушает волю многонационального народа России, закрепленную в Конституции РФ (постановление от 30 ноября 2000 г. В 15-П); * Подробнее об этом см.: Витрук Ж. В. Конституционное правосудие. Су-дебно-конституционное право и процесс: учеб, пособие. М.2005. С 119—1.27; Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / под.ред.. В. В. Ершова, М,} ШШ Ш Ш—И& § 5. Гарантии местного самоуправления -деление территории субъекта РФ на муниципальные образования осуществляется самим субъектом РФ, определение уровня, на котором создаются муниципальные образования должно способствовать, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению, позволять решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления, и вместе с тем не препятствовать решению вопросов, которые выходят за эти рамки и как таковые по своему существу относятся к полномочиям органов государственной власти (постановления от 24 января 1997 г. № 1-П, от 15 января 1998 г. № 3-П и от 30 ноября 2000 г. № 15-П); — законодатель субъекта РФ должен учитывать, что реализация предписания Конституции РФ, гарантирующего осуществление местного самоуправления на всей территории Российской Федерации, не может быть поставлена в зависимость от усмотрения органов государственной власти субъекта РФ, поэтому не соответствуют Конституции РФ нормативные положения, допускающие интерпретацию содержащихся в них критериев создания муниципальных образований в качестве условий, вопреки волеизъявлению населения ограничивающих выбор территории, на которой осуществляется местное самоуправление (постановление от 30 ноября 2000 г. № 15-П), и др. Отдельные решения по вопросам организации местного самоуправления принимались конституционными и уставными судами в субъектах РФ, ими же формулировались соответствующие правовые позиции. Так. Уставный суд Санкт-Петербурга разъяснил, что муниципальные образования Санкт-Петербурга, равно как и другие субъекты законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Санкт-Петербурга, вправе вносить в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга и проекты законов Санкт-Петербурга о внесении изменении и (или) дополнений в Устав Санкт-Петербурга1. > См.: Постановление Уставного суда Санкт-Петербург;» ° *пре™ 2005 г. № 037-060-П по делу по запросу Муниципального совета муниципального образования «Новоизмайловское» о толковании отдельных положений п. 1 ст. 31 Устава Санкт-Петербурга и по запросу Муниципального совета муниципального образования, расположенного в границах муниципального округа № 7, о толковании отдельных положений ст. 5, И, и, и,. щ, л, м, щ оу, 75 Устава Санкт-Петербурга // Санкт-Петербургские ведомости. 200э. № 71. 604 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления Что касается надзорных полномочий в области местного самоуправления, то они в соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляются органами прокуратуры РФ. Ими, например, опротестовываются в суде неконституционные действия лиц, замещающих муниципальные должности. Цель вносимых протестов — обеспечение функционирования муниципальных органов в соответствии с назначением местного самоуправления. Надлежащее осуществление прокурорского надзора помогает выявить ошибки, некомпетентность либо правонарушения в действиях лиц, замещающих муниципальные должности. Административный контроль, т. е. контроль местного самоуправления со стороны органов исполнительной власти, возможен только при осуществлении муниципальными органами отдельных государственных полномочий. В этих случаях органы исполнительной власти (федеральные или региональные), будучи органами государственной власти, вправе давать органам местного самоуправления обязательные' для исполнения предписания (нормативные и ненормативные), в том числе в случае выявления в их действиях нарушений. Цель предписаний — организация осуществления отдельных государственных полномочий либо устранение выявленных нарушений. Однако органы местного самоуправления вправе обжаловать указанные предписания в судебном порядке (например, ст. 21 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Вопросы для повторения и самостоятельной работы 1. Укажите наиболее важные принципы организации местного самоуправления и их юридическое оформление в законодательстве Российской Федерации. 2. Перечислите вопросы местного значения по российскому законодательству. 3. Назовите элементы системы местного самоуправления. Раскройте особенности системы местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Назовите гарантии, создающие условия для осуществления муниципальных полномочий, а также гарантии, обеспечивающие защиту муниципальных органов от необоснованного вмешательства при решении ими вопросов местного значения. Глава 26. Конституционный статус судебной власти в России605 5. Покажите на конкретных примерах роль Конституционного ©уда РФ, других судов в укреплении конституционно-правовой основы местного самоуправления в России. Глава 26. Конституционный статус судебной власти в Российской Федерации § I. Общая характеристика судебной власти и ее функции Конституция РФ утвердила в качестве одной из основ конституционного строя разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). Суды названы в числе органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Судебная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Органы судебной власти самостоятельны и реализуют свои полномочия на основе Конституции РФ и федеральных законов. Базовые законы, регламентирующие статус, разработаны и приняты в 1991—1995 гг. — в первый период судебной реформы, задачами которой являлось создание современной, соответствующей нынешнему этапу правового развития России системы законодательства о судебной власти. Нормы Конституции РФ, касающиеся специфики организации и функционирования судебной власти, содержатся в ее гл. 7 «Судебная власть». Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации включают: — характеристику функций судебной власти и перечень основных полномочий судов; — конституционные основы судоустройства (судебной системы Российской Федерации); — конституционные основы статуса судьи; — конституционные основы судопроизводства. Под функциями судебной власти понимаются основные направления ее деятельности. Они являются концентрированным выражением ее предназначения в системе государственной власти. К числу функций судебной власти следует отнести правосудие и судебный контроль. 606Глава 26. Конституционный статус судебной власти в России Правосудие представляет собой одну из форм государственно-властной деятельности, заключающуюся в разрешении социальных конфликтов судами. Такие конфликты могут возникать в различных сферах и между разными субъектами. Суды осуществляют разбирательство гражданских, административных и уголовных дел. Гражданские дела — это широкий и многообразный круг споров или правонарушений, касающихся имущественных и некоторых неимущественных прав и законных интересов физических (российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства) и юридических лиц (предприятий, учреждений и организаций). К этой категории относятся споры, возникшие, например, в связи с неуплатой долга, невыполнением обязательств по заключенному договору, увольнением с работы, опубликованием в печати или иных СМИ порочащих сведений, ненадлежащим исполнением родительских обязанностей и т. д. Административные дела — это споры о правонарушениях, ответственность за которые устанавливается административным законодательством, прежде всего КоАП РФ, а также споры, возникающие из публичных правоотношений (дела о признании недействующими нормативных правовых актов, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, дела о защите избирательных прав). Уголовные дела касаются тех действий (бездействия), которые по закону считаются преступлениями — общественно опасными деяниями, ответственность за которые устанавлива- -ется УК РФ. В результате разбирательства дел этой категории принимается решение (приговор) о признании или непризнании конкретного человека виновным в совершении преступления и применении или неприменении к нему мер уголовного наказания (штрафа, ограничения свободы, лишения свободы и других). Судебные решения, принимаемые по итогам отправления правосудия (решения по гражданским делам, приговоры по уголовным делам и т. д.), можно назвать актами правосудия. Им присущи особые свойства: они выносятся от имени Российской Федерации, являются общеобязательными, их исполнение гарантируется государством. 11, Общая характеристик судебной власти и ее функции607 Судебный контроль как функция судебной власти реализует- ся многообразных формах: конституционный контроль (проверка нормативных актов и иных объектов контроля на соответствие Конституции РФ), административный контроль Проверка подзаконных актов и действий органов исполнительной власти и должностных лиц на соответствие закону), контроль в отношении мер ограничения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве (санкционирование ареста, заключения под стражу, проведения обыска, прослушивания телефонных разговоров и т. п.). Конституционный контроль осуществляется специальными органами — Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ — в особой процедуре конституционного судопроизводства. Остальные виды судебного контроля — прерогатива судов общей юрисдикции и арбитражных судов, и выполняются они в процессе разрешения дел, подведомственных им, в обычной судебной процедуре. Функциями судебной власти являются также толкование Конституции РФ и законов (осуществляемое при рассмотрении конкретных судебных дел) и судебный надзор (исправление судебных ошибок вышестоящими судами). Правосудие, судебный контроль, толкование Конституции РФ и судебный надзор реализуются посредством особой — процессуальной — формы, процессуальными способами, обусловленными видом рассматриваемого дела. Эти способы закреплены в законе и именуются в своей совокупности судопроизводством. Конституция РФ закрепляет, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118). Гражданские и административные споры разрешаются в порядке, предусмотренном ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, уголовные — УПК РФ. К числу неюрисдикционных функций относятся судебное управление (руководство деятельностью судебных органов), обобщение судебной практики и анализ судебной статистики, выработка основным направлений судебной политики. >-Функций судебной власти реализуются в конкретных полномочий судов, к которым относятся: рассмотрение гражданских, административных уголовные и иных споров; толкование Конституции РФ и законов; проверка конституционности и законности нормативных правовых актов, а также иных актов, при- 608 Глава 26. Конституционный статус судебной власти в России нимаемых органами государственной власти; санкционирование мер пресечения, связанных с ограничением свободы, и иные.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |