КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 12 страница
Решение законодательного органа субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об отрешении главы субъекта РФ от должности. Решение Президента РФ об отрешении главы субъекта РФ от должности по указанным выше основаниям принимается в форме указа Президента РФ. К полномочиям высшего должностного лица субъекта РФ относятся: — представление субъекта РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, с правом подписания договоров и соглашений от имени субъекта РФ; — обнародование законов путем подписания специального акта и направления их для официального опубликования либо отклонение законов, принятых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; 582Глава 24. Офмовы етатуеа органов власти субъектов РФ - формирование высшего исполнительного органа тоеудар-отениой власти Субъекта РФ в соответствии с законодатеж.да вом субъекта РФ и принятие решения об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; — право требовать созыва внеочередного заседания законо-ШТедойого (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созыв вновь избранного законодательного (представительного) органа субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого конституцией (уставом) субъекта РФ. — право участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с совещательным- голосом; — обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация взаимодействия органов йслодаителъной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами1 и осуществление иных полномочий. В случаях, когда высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) временно не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией (уставом) субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ издает указы и распоряжения. Правовые акты высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государствен- ной власти субъекта РФ), принятые в пределах его полномочий обязательны к исполнению в субъекте РФ и не должны ИШШэречять Койетитуции РФ, федеральным законам, кон- ституции (уставу) и законам субъекта РФ. *См. Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 725 § 3. Особенности статуса исполнительных органов субъектов РФ 583 § 3. Особенности статуса исполнительных органов субъектов Российской Федерации В субъектах РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом (правительством либо администрацией) субъекта РФ. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ. Рассмотрим в качестве примера структуру органов исполнительной власти некоторых субъектов РФ1. Структура исполнительных органов Республики Карелия, возглавляемая Главой Республики, сформирована следующим образом. Правительство Республики Карелия является коллегиальным и постоянно действующим органом исполнительной власти Республики Карелия. Правительство Республики Карелия состоит из Премьер-министра Республики, четырех заместителей Премьер-министра, республиканских министров, главы Администрации, глав государственных комитетов и управлений. Предложение о кандидатуре Премьер-министра Правительства Республики Карелия вносится в Законодательное собрание Республики Карелия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Главы Республики Карелия. Законодательное собрание Республики Карелия рассматривает представленную кандидатуру Премьер-министра Правительства и дает согласие на его назначение большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Республики Карелия в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатуре. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Республики Карелия в 10-дневный срок вносит на рассмотрение Законодательного собрания Республики Карелия новую кандидатуру. Премьер-ми- 1 См.: Исполнительная власть в России. С. 438—450. 584Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ нистр Правительства Республики Карелия осуществляет текущее руководство и организует работу Правительства. Распределение компетенции между Премьер-министром Правительства и его заместителями, органами исполнительной власти Республики Карелия осуществляется Главой Республики Карелия по предложению Премьер-министра Правительства. В систему органов исполнительной власти Республики Карелия также входит Администрация Главы Республики, возглавляемая Руководителем Администрации, состоящая из Первого заместителя, заместителей руководителя администрации и Представителя в Законодательном собрании. Органы исполнительной власти Республики Карелия представлены девятью министерствами, двумя государственными комитетами, двумя управлениями и иными центральными и территориальными органами. Высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Ростовской области является администрация области. Глава Администрации (Губернатор) области, возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области. В структуру администрации Ростовской области входят также заместители Главы администрации (Губернатора) Ростовской области и 18 структурных подразделений администрации. Высший исполнительный орган субъекта РФ является постоянно действующим. Он обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ на территории субъекта РФ, и для осуществления этих функций наделен следующими полномочиями: — разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвовать в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; — осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 3.Особенности статуса исполнительных субъектов РФ 585 — разрабатывать для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ; — обеспечивать исполнение бюджета субъекта РФ и готовить отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; — формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; — управлять и распоряжаться собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — предлагать органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обращаться в суд и другими полномочиями. Высшие исполнительные органы государственной власти субъекта издают постановления и распоряжения, подведомственные им органы исполнительной власти — приказы в соответствии со своей компетенцией. Правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, конституциям (уставам) и законам субъектов РФ. 586 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления Вопросы для повторения и самостоятельной работы 1. Каков порядокформирования органов законодательной представительной) власти в субъектах РФ? 2.Каким образом определяется порядок деятельности орга-нов законодательной (представительной) власти в субъектах РФ? 3.Перечислите основные вопросы, относящиеся к компе-тенции органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ. 4.Назовите и раскройте основные стадии законодательного процесса в субъектах РФ. 5. Какие нормативные правовые акты принимаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ? 6. Что представляет собой высшее должностное лицо субъекта РФ? 7. Каким образом формируются высшие органы исполнительной власти в субъектах РФ и какова их компетенция? Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления § 1. Понятие местного самоуправления Конституция РФ провозгласила местное самоуправление одной из основ конституционного строя (ст. 12, 16). Существуют различные точки зрения относительно понятий «местное самоуправление» и «муниципальное право»1. Разработаны многочисленные теории местного самоуправления: теория свободной общины, хозяйственная теория, государственная теория, юридическая теория, теория дуализма муниципального управления и др. Местное самоуправление есть признаваемое государством решение вопросов общественной жизни поселенческого и межпо-Шеяческого характера (вопросов местного значения) самими жителями на основе объединения в местные коллективы (муниципальные образования), создаваемые в различных организационных формах (городские и сельские поселения, муниципальные районы и др.) в целяжосуществления, защиты неотъемлемого права граждан на местную социальную самоорганизацию и обеспечение их широкого участия в делах государства. Субъектом муниципальной власти является местное сообщество (местный коллектив), характеризующееся в силу объектив- 1 Ст., например: Муницийадьное право: учебник / тад рзд. Ш. А. Дмитриева. М., 2005. С. 143-146. § I. Понятие местного самоуправления587 ных закономерностей расселения, проживания и хозяйствования относительной социально-культурной и экономической самостоятельностью. Местное сообщество складывается в поселениях (одном населенном пункте, объединенных общей территорией нескольких населенных пунктах) и на иных территориях, имеющих относительно самостоятельное социально-культурное и экономическое значение (в муниципальных районах). Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Отдельные государственные полномочия могут передаваться им для обеспечения приближенности органов публичной власти к гражданам. Органы местного самоуправления создают дополнительные условия для осуществления прав граждан по сравнению с теми, которые гарантированы органами государственной власти. Поэтому передача органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий не может про-водиться произвольно. Муниципальная власть есть свобода действий местного коллектива (муниципального образования) в решении вопросов общественной жизни, если их решение не запрещено законом, они не отнесены к компетенции других органов власти (свобода в решении вопросов местного значения). Свобода действий основана на имеющейся у соответствующего коллектива способности к решению названных вопросов, относительной социально-культурной самостоятельности и обеспечена достаточными финансовыми (материальными) ресурсами. Оказание государством финансовой и иной помощи органам местного самоуправления возможно и зачастую необходимо, однако государственная поддержка не должна умалять самостоятельность местного коллектива в решении вопросов своей жизни. В настоящее время необходим кропотливый научный поиск и обеспечение дальнейшего развития адекватных форм местного самоуправления в новых социальных условиях, определение эффективных организационных форм, гарантирующих сохранение местного самоуправления как института самоорганизации, свободного от мелочной опеки со стороны государства, способного самостоятельно проводить решение значительной части вопросов общественной жизни1. 1 См. ст. 3 (часть первая) Европейский хартий Местного самоуправления.
Конституционные основы местного самоуправления § 2. Основные принципы местного самоуправления Конституционные основы местного самоуправления — об-щепризнанные (фундаментальные) принципы организации муниципальной власти, получившие соответственно имперацию в конституции и (или) закона конкретного государства, судебных и админимтративных решениях в контексте обеспечения действия названных принципов на практике. Конституция РФ устанавливает принципы организации местного самоуправления, под которыми понимаются общепризнанные исходные начала осуществления муниципальной власти в демократическом государстве. Согласно кнституционным положениям местное самоуправления признается и гарантируется, оно самостоятельно в пределах своих полномочий и осуществляется в городских, сельских поселениях, на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 12, 131). Органы государственной власти действуют от имени всего народа. Органы муниципальной власти принимают решения от имени местного коллектива. Между ними нет антологизма. Государственная власть и местное самоуправление в единстве, их противопоставление неправомерно. Муниципальная власть детализируется, конкретизирует, применяет к местным условиям государственные решения общего характера. В отличие от территориальных органов государственной власти она, как отмечалось, действует самостоятельно, более последовательно и оперативно учитывает текущие насущные потребности местного населения. Во многом названная способность проявляется благодаря учету и использованию исторических традиций самоорганизации, возможно,и в обнавленной форме. Государственная власть со своей стороны признает власть муниципальную в качестве публичной, позволяет её в отдельных случаях принимать решения, имеющие правовые последствия для граждан- жителей муниципальных образований. Например, государство позволяет местному самоуправлению устанавливать отдельные запреты, помогающие содержать в должном порядке земли поселения, объекты, находящиеся в муниципальной собственности, или, например, разрешает варьировать размер взымаемых местных налогов, сборов и др. § 2. Основные принципы местного самоуправления 589 Решения муниципальной власти являются обязательными в силу того, что жители соответствующей территории сами участвуют в их принятии. Государство только гарантирует конституционность названных решений и не ставит своей задачей организацию их исполнения, поскольку, как правило, такие государственные меры неизбежно окажутся вмешательством в осуществление прав местного самоуправления. В то же время органы государственной власти в различных организационных формах, в первую очередь через законодательные установления, систему исполнительной и судебной власти, гарантируют исишнение решений органов местного самоуправления. Таким.образом, органы местного самоуправления входят в систему осуществления публичной власти, т. е. власти, действующей от имени и в интересах общества. Государственная и муниципальная власть не противостоят друг другу и не исключают друг друга. Государство в лице своих органов удостоверяет в каждом муниципальном образовании право местных жителей на самостоятельное совместное (коллективное) решение вопросов своей жизни. Органы местного самоуправления учреждает муниципальное образование (местный коллектив). Государство как верховный территориальный коллектив не вправе создавать органы местного самоуправления либо участвовать в их формировании. Окончательное решение по вопросу о конкретном построении организационных структур местного самоуправления, шереоналиях, избранных для замещения муниципальных должностей» остается за муниципальным образованием. В то же время государство гарантирует своевременное формирование и правильное функционирование органов местного самоуправления. Названные и другие подходы стали последовательно применяться законодателем благодаря в том числе решениям Конституционного Суда РФ по вопросам организации местного самоуправления. Так, согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ общие принципы организации местного самоуправления относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) и в силу ч. 2 ст. 76 устанавливаются федеральным законом, а более подробное регулирование, в том числе, например, по вопросам территориального общест-венншо самоуправления, в части, не затрагивающей еамостоя- 590Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления тщькоети населения в определении структуры органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ), осуществляется актами органов государственной власти субъектов РФ, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований. При этом в силу п. «в» ст. 71 Конституции РФ, согласно которому регулирование прав и свобод находится в ведении Российской Федерации, в системной связи с другими положениями Конституции РФ, прежде всего ст. 2 и 18, по смыслу которых фактически все регулятивные полномочия органов публичной власти в той или иной мерф; связаны с правами и свободами, и ч. 3 ст. 55, согласно которой ограничение прав и свобод возможно только федеральным законом, недопустимо установление законами субъектов РФ иных, помимо предусмотренных федеральным законом, ограничительных условий реализации прав и свобод (однако возможно установление дополнительных гарантий), т. е., например, субъект РФ вправе принимать законы о территориальном общественном самоуправлении, но не вправе создавать препятствия для его осуществления1. С учетом правовых позиций Конституционного Суда Ж по вопросам местного самоуправления в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются: — предметы ведения, система местного самоуправления в Российской Федерации; — типичные организационные формы, в том числе формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления; — полномочия и условия для решения вопросов местного значения; — принципы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных Полномочий; - государственные меры защиты местного самоуправления, в том числе особенности контроля над муниципальными должностными лицами, основания и условия временного осуществления муниципальных полномочий органами государственной власти в целях недопущения ошибок, злоупотреблений или 1 См. определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. № 92-0. § 2. Основные принципы местного самоуправления. -...591 устранения последствий, к которым привели ошибочные недобросовестные действия и др. Субъекты РФ принимают законы в случаях, предусмотрен-рах Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законами субъектов РФ во многом обеспечивается действие общих принципов организации местного самоуправления, установленных федеральным законом. В соответствии с названным Законом законами субъектов РФ регулируются следующие вопросы: — определение населенного пункта, в котором находится представительный орган сельского поселения, муниципального района; — наделение сельского населенного пункта с численностью населения менее 1 тыс. человек статусом сельского поселения; — наделение городского поселения статусом городского округа, лишение городского поселения статуса городского округа; — изменение границ, преобразование муниципального образования; — наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ; — оформление инициативы проведения местного референдума, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями; — порядок подготовки и проведения местного референдума; — установление административной ответственности за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления; —установление наименования представительного органамуниципального образования, главы муниципального образо-вания, местной администрации (исполнительно-распоряди-тельного органа муниципального образования) с учетом исто-рических и иных местных традиций и др. Помимо этого в соответствии с упоминавшимся Законом законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Ле-тербурга регулируются следующие вопросы: - устанавливаются и изменяются границы внутригородских муниципальных образований, осуществляется их преобразование с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий; 592 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления - определяются перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских мунтвд* пальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Помимо базового (указанного выше) Закона отдельные общие принципы организации местного самоуправления могут устанавливаться другими федеральными законами. Например, в настоящее время действует Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с ним в субъектах РФ сформировано законодательство о муниципальной службе. Законами субъектов РФ утверждаются реестры муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, и др. § 3. Предметы ведения местного самоуправления К ведению местного самоуправления Конституция РФ относит решение вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130). Они непосредственно связаны с жизнью поселений, иных территорий, на которых осуществляется местное самоуправление. Предметы ведения местного самоуправления — круг вопросов местной жизни, сосредоточенных в первую очередь в области социально-культурного, хозяйственного развития, а также связанных с охраной общественного порядка, обеспечением безопасности по месту жительства. Определяя предметы ведения местного самоуправления, Конституция РФ исходит из следующего. Местное самоуправление решает только те вопросы, которые связаны с непосредственным обеспечением жизнедеятельности поселений. Они близки каждому жителю. Например, обеспечение первичных мер пожарной безопасности оказывается вполне посильной и понятной каждому жителю задачей местного самоуправления, в отлогие, к примеру, от организация своевременного тушения пожаров различных категорий сложности, которая в принципе § 4. Система местного самоуправления 593 изначально оказывается непосильным бременем для местных властей. Вопросы, которые мойное самоуправление не способно решить в силу своей функциональной специфики, объективного предназначения, должны решаться органами государственной шасти. Правда, решение последних органами местного самоуправления все-таки возможна в случае, если они будут наделены для этого соответствующими государственными полномочиями с предоставлением необходимых ресурсов. Однако, исходя из принципов муниципальной власти, осуществление таких полномочий органами местного самоуправления должно допускаться законом только в том случае, если органы местного самоуправления способны осуществлять их без превращения в органы государственной власти. Названные полномочия по своему характеру являются отдельными государственными задачами, решение которых, во-первых, не должно препятствовать решению вопросов муниципального образования, во-вторых, обеспечивать приближение органов власти к гражданам, например наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению записей актов гражданского состояния, осуществлению других повседневных регистрационных действий. § 4. Система местного самоуправления Система местного самоуправления есть организациямуниципальной власти, включающая ее субъекты (носители власти), их компетенцию, организационные структуры и другие процессуальные формы осуществления местного самоуправления. Элементы системы местного самоуправления. 1. Единицы местной коллективной самоорганизации, их виды (городские, сельские поселения, другие коллективы). 2. Компетенция местного самоуправления, т. е. вопросы местного значения и достаточные для их самостоятельного ре- шения полномочия (содержание вопросов местного значения меняется в зависимости, от вида муниципального образования, но в то же время остается содержанием вопросов местной общественной ЖИЗНИ); 3. Организационные структуры, выбираемые гражданами самостоятельно (сход граждан, местный референдум, выборные органы местного самоуправления, лица, уполномоченные ре- 594 Глава 25. Конституционные основы местного самоуправления шать вопросы местного значения, осуществлять муниципальные полномочия). 4. Способ оформления решений по вопросам местного значения (муниципальные правовые акты нормативного, исполнительно-распорядительного, индивидуального характера). Следует различать организационно-правовые формы местного самоуправления и организационные формы осуществления муниципальных полномочий. В Российской Федерации субъектами муниципальной власти являются поселения (городские, сельские), муниципальные районы, городские округа, внутригородские муниципальные образования в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Содержанием любого муниципального образования служит наличие местного коллектива, способного решать вопросы общественной жизни. Что касается организационных форм осуществления муниципальных полномочий, важнейшими из них являются сход граждан и местный референдум. Организационными формами осуществления муниципальных полномочий являются также органы местного самоуправления. В каждом муниципальном образовании должны быть созданы представительный орган муниципального образования (собрание депутатов), выборный глава муниципального образования, избираемый либо населением, либо собранием депутатов из числа депутатов, местная администрация, которой на принципах единоначалия руководит либо избираемый населением глава муниципального образования либо назначенный на конкурсной основе управляющий — муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по трудовому договору. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, например главы муниципального образования, избираемого согласно уставу муниципального образования населением, проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (см. ст. 23 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |