КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 10 страница
Таким образом, никто:, кроме Президента РФ, не вправе выдвигать кандидатуру главы Правительства РФ или вносить альтернативную кандидатуру в Государственную Думу, которая может дать согласие на назначение либо отказать в нем, но не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ. Тем самым достигаются две важные цели: пред-етавшедъный орган участвует в назначении главы Правительств ва РФ, но не является решающим источником предоставления ему Власти. Может ли Президент РФ брать на себя функцию Председателя правительства РФ? В отечественной практике такой случай имел место в 1992 г., когда в условиях нарастающего противостояния между законодательной и исполнительной ветвями власти Президент РФ некоторое время выполнял обязанности главы Правительства РФ. Однако: Конституция РФ 1993 г. такой возможности не предусматривает,, а, скорее.,: ее исключает. Правомерно поставить и другой вопрос: может ли Президент РФ предложить Государственной Думе в качестве канди-датуры на пост главы Правительства РФ одного из ее депутатов? Конституция РФ не исключает такой возможности,.нО- в: случае согласия Государственной Думы депутат, кандидатура которого предложена на пост главы Правительства РФ; должен (исходя из принципа разделения властей) немедленно сложить с себя депутатские полномочия. Президент РФ свободен в подборе кандидатуры Председателя Правительства РФ. Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать установленные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ, чтобы страна ни при каких условиях долго не оставалась без Правительства или имела только испол- 2. Состав, порядок формирования и прекращения полномочий 555 няющего его обязанности. Предусмотрены три срока внесения соответствующей кандидатуры в Государственную Думу: - не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ; - не позднее двух недель после отправки Правительства РФ -в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума также связана определенными сроками. Согласно Конституции РФ (ч.3 ст.111) она рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течении недели со дня внесения в соответствии с предусмотренным Регламентом Палаты порядком (выступление кандидата с программной речью, вопросы к нему и голосование). При этом Государственная Дума не может требовать от кандидата оглашения намеченного им нового состава Правительства РФ, посколько правом формирования последнего обладает только назначенный Президентом РФ (после получения согласия Государственной Думы) Председатель Правительства РФ. По поводу избрания главы Правительства РФ между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их приодоление регламентируется Конституцией РФ. После трехкратного отклонения Государственной Думой РФ представленных кандидатур Президент РФ сам назначает Председателя Правительства РФ, роспускает Государственную Думу и назначает её новые выборы (ч.4 ст.111). Конституция РФ, не указывает должен ли Президент Рф после отклонения первой кандидатуры в последующем вносить новые кандидатуры или он вправе трижды предлогать однои то же лицо. Именно последний вариант поддержал Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 11 декабря 1998 г. № 28-П, высказав правовую позицию о том, что Президент РФ при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе предстовлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо предстовлять каждый раз нового кандидата. Право Президента предлогать одну и ту же кандидатуру и настаивать на её одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение- с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на ос- 556Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ нове предусмотренных Конституцией РФ или не противоречащих ей ферм взаимодействия, скпадывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике. После трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ — независимо от того Представлялся ли каждый раз новый, кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску. Естественно, что в обычных условиях роспуск Государственной Думы и назначение ее новых выборов не очень желательны для депутатов, что нередко используется Президентом РФ как средство давления на них при решении данного вопроса, но Можно представить себе и иные (весьма вероятные) обстоятельства, когда новые выборы в Государственную Думу будут политически невыгодны главе государства, что заставит его искать более компромиссного кандидата на пост Председателя Правительства РФ. Так что соотношение политического риска выглядит здесь в достаточной мере сбалансированно. Однако, если Фшеударственная Дума проявит твердость и отклонит все кандидатуры, предложенные Президентом РФ, он вынужден будет назначить Председателя Правительства РФ без ее согласия, руководствуясь единственным соображением: не оставить страну без правительства. После назначения.Председателя формирование Правительства РФ осуществляется достаточно просто: заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Пребывание в составе Правительства РФ связано с определенными ограничениями. Во-первых, Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на долж-ность, а впоследствии ежегодно, представлять в налоговые органы РФ сведения о полученных и являющихся объектами нало-гООбложения доходах, ценных бумагах, а ташке о являющемся Объектом надогооблшжения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы РФ направляют эти сведения Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ. Такие сведения могут быть опубликованы. Во-вторых, члены Правительства РФ не ищеют права быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Ду- § 2. Состав, пофвдок формирования и прекращение полномочий 557 мы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В-третьих, члены Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской либо другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Они обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Нужно иметь в виду, что преподавательская, научная и иная творческая деятельность членов Правительства РФ не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и ино-странными организациями. В-четвертых, члены Правительства РФ не могут быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; поддать в свяй» с осуществлением своих пол но моргай от физйдеких и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за явидолм Российской Феде- рации за счет физических и юридических лиц, за исключением 558Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. В-пятых, члены Правительства РФ не имеют права входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Членам Шравительства РФ не запрещено состоять в политических партиях. Однако политическая система и форма правления в Российской Федерации не ограничивают партийный характер Правительства РФ. Естественно предположить, что Президент РФ всегда будет предлагать в Председатели своего политического соратника, а тот в свою очередь будет стремиться к политической однородности возглавляемого им органа. В то же время Правительство РФ может не носить ярко выраженной партийной окраски. Президент РФ и Председатель Правительства РФ не обязаны также создавать Правительство РФ на коалиционной основе. К этому могут побудить только определенные политические соображения. Пока же руководители исполнительной власти подчеркивают стремление формировать состав Правительства РФ из лиц исключительно по их профессиональным данным независимо от политических взглядов. Смешанная форма правления в Российской Федерации с неподотчетностью Правительства РФ Федеральному Собранию РФ позволяет формировать исполнительную власть на такой основе, хотя вряд ли Правительство РФ будет стабильным без определенного минимума политической однородности его членов. Конституция РФ предусматривает, что полномочия Правительства РФ прекращаются: путем сложения полномочий пе- 3. Полномочия Правительства РФ 559 ред вновь избранным Президентом РФ (ст. 116); в результате отставки (ст.117). Правительство РФ имеет право подавать в отставку по своей инициативе, которая принимается или отклоняется Президентом РФ (ч.1. ст.117). Кроме того, решение оботставке Правительства РФ может принять Президент РФ либо самостоятельно (ч.2 ст. 117), либо в результате выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой (ч.3 ст. 117). В случае возникновения ситуации, при которой Государственная Дума выступит с постановлением о недоверии Правительству РФ, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, Президент РФ может выбрать: либо объявить об отставке Правительства Рф, либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо роспускает Государственную Думу. Кроме того, Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент РФ в течение семи дней Принимает решение об отставке ПравитСДфСязва РФ или о роспуске Государственной Думы и жазнрШййй новых выборов (ч. 4 ст. 117). Закон «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает, что отставка Правительства РФ влечет за собой освобождение Президентом РФ от должности Председателя Правительства РФ по его собственному заявлению либо в случае невозможности исжошения им своих полномочий (ст. 7). Заявления об отставке вправе подавать заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры (ст. 9), однако последствий в виде щетавки всего Правительства РФ в этой ситуации не будет. 3. Полномочия Правительства РФ Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительства РФ обладает широким кругом полномочий. Правительсвто РФ руководит работой федеральных мини- стерств и иных федеральных органов исполнительной власти, подотчетных непосредственно ему, и контролирует их деятельность; контролирует работу федеральных министерств и иных 560Глава 23. Конституционный статус Правительства Рф- федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий). Закон «О Правительстве Российской Федерации» подразделяет полномочия Правительства РФ на несколько блоков. Первый из них включает в себя общие полномочия. В их числе: — организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации; — осуществление регулирования в социально-экономиче-ской сфере: -— обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контролирование деятельности ее органов; — формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; — реализация предоставленного ему права законодательной инициативы. Второй блок представлен полномочиями Правительства РФ в сфере экономики и включает: — регулирование экономических процессов; — обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств в Российской Федерации; — прогнозирование социально-экономического развития страны, разработку и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; — выработку государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации: — управление федеральной собственностью; — разработку и реализацию государственной политики в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; — общее руководство таможенным делом; — защиту интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, обеспечение функционирования оборонного производства. §3. Полномочия Правительства РФ 561 Третий блок составляют полномочия Правительства РФ в сфере бюджета и финансов. К ним относится: — обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; — разработка и представление на рассмотрение Государст-венной Думы федерального бюджета и обеспечение его исполнения.; — представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; — разработка и реализация налоговой политики; —совершенствование бюджетной системы; - регулирование рынка ценных бумаг; — управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; — валютное регулирование и валютный контроль; — руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; — разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен. Четвертый блок объединяет в себе полномочия Правительства РФ в социальной сфере, которые заключаются: —в обеспечении проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан вобласти социального обеспечения; —принятии мер по осуществлению трудовых прав граждан;- разработке программ сокращения и ликвидации безрабо- тных и реализации этих программ; — проведении единой государственной миграционной политики; — принятии мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; — рещемишг проблем семьи, материнства, отцовства и детства, осуществлений молодежной политики; - взаимодействии с общественными объединениями и ре- лигиозными организациями —разработке и реализации мер по развитию физическойкультуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортнойсферы. 562 Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ В пятый блок входят полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Среди таких полномочий: — обеспечение государственной поддержки фувдаменталь-вой науки, имеющих общегосударственное значение приоритетные направлений прикладной науки; — обеспечение проведения единой государственной политики в области образования, определение основных направлений развития и совершенствования общего и профессионального образования, развития системы бесплатного образования; — обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Шестой блок связан с полномочиями Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Это: — проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; — реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологического благополучия; — организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы страны; —координация деятельности по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий,'катастроф. В составе седьмого блока фигурируют полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граж-дан, борьбы с преступностью. Правительство РФ: — участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства; — осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественноОпасными явлениями; — разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, улучшению материально-технической Вазы правоохранитель- далх органов» —осуществляет меры по обеспечению деятельности органовсудебной власти. 3. Полномочия Правительства РФ563 В восьмом блоке сконцентрированы полномочия Правительства РФ 0 сфере обеспечения обороны и государственной безопасности, такие как: — осуществление необходимых мер по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; — организация оснащения вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и ус-лугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации; — обеспечение выполнения государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; —- обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасно-ели Ролеийской Федерации; принятие мер по охране Государственной границы РФ; —руководство гражданской обороной. Девятый блок состоит из полномочий Правительства. РФ в сфере внешней политики и международных отношений, как то: — осуществление мер по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; — обеспечение представительства Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; — заключение международных договоров Российской Феде-рации в рамках предоставленных ему возможностей, обеспечен щр: выполнения обязательств Российской Федераций по международным договорам, а также наблюдение за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; — отстаивание геополитических интересов. Российской Феде рации, зашита граждан РФ за пределами ее территории; —регулирование и государственный контроль в сферевнешнеэкомической деятельности, в сфере международногонаучно-технического и культурного сотрудничества. Говоря о полномочиях Правитдеьства РФ, нельзя обойти внимание те их них, которве связаны с осуществлением законотворчества. В их числе: - право законодательной инициативы, реализующееся путем внесения в Государственную Думу законопроектов (ч.1 ст.104 Конституции РФ_) 564Глава 23.Конституционный сгатус Правительства РФ -дача заключений по законопроектам 0 введений или от-мене налогов, освобождении от уплаты, о выпускегосударственных займов, изменении финансовых обязательств государства и другим зшснопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (ч. 3 ст. 104) — право направлять в Совет Федерации и Государственную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним, которые подлежатобязательному оглашению в соответствующих Комитетах Государственной Думы и на.заседаниях Совета Федерации (ст. 36 Закона «О Правительстве Российской Федерации»). На Правительство РФ ложатся важнейшие задачи в сфере обеспечения согласованной работы органов йсполнительшЦ власти: распределена функций между федеральными органами Исполнительной власти; установление порядка создания и дея-Шльноети территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности заместителей федеральных министров и других руководителей в системе федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его подчинении; разрешение споров и устранение разногласий между федеральными органами исполнительной вшасти и органами исполнительной власти субъектов РФ, включая отмену или приостановление действия актов федеральных органов исполнительной власти; контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Российской- Федерации и совместному ведению России и ее субъектов, — также деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ; осуществление взаимодействия с полномочными Представителями Президента РФ в федеральных округах и др.. § 4. Порядок деятельности Правительства РФ Возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с КОнституцией РФ, федеральными конституционными закона-ми, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления его деятельности и организует его работу Председатель Правительства РФ. " Председатель Правительства РФ: —представляет Правительство РФ в Российской Федераций § 4. Порядок деятельности Правительства РФ 565 — ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса на них; — подписывает акты Правительства РФ; — представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; — распределяет обязанности между членами Правительства РФ; — систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ. Немаловажную роль в функционировании Правительства РФ играют заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента РФ — и Президенту РФ. Деятельность Правительства РФ осуществляется посредством заседаний Правительства РФ, его Президиума, координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. В них в обязательном порядке должны участвовать федеральные министры или представители федеральных министерств, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы. Кроме того, на них вправе присутствовать представители палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, иные лица в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством РФ. Подготовка и проведение заседаний Правительства РФ осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства РФ. Правительство РФ информирует граждан через СМИ о вопросах, раесмошренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. 566Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ Президиум Правительства РФ образуется для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правителе Шва РФ. Заседания Президиума Правительства РФ проводятся по мере необходимости. Его решения не должны противоре-чить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ, а Правительство РФ вправе отменить любое решение Президиума. Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за реализацией органами исполнительной власти принятых им решений образуется Аппарат Правительства РФ, который тесно взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ. Правительство РФ вправе образовывать координационные, совещательные органы. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. § 5. Акты Правительства РФ Правительство РФ реализует свои полномочия посредством вынесения правовых актов, которые принимаются и издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ. Правительственные акты обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Существует две формы актов Правительства РФ: постановления, носящие нормативный характер, а также распоряжения по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера. Кроме того, Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Порядок принятия актов Правительства РФ определен в Регламенте Правительства РФ. Проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснитель- ной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных по- следствий реализации предлагаемых решений. Они должны 1.Акты Правительства РФ 567 пройти необходимые согласования до их внесения в Правительство РФ. Проекты постановлений Правительства:Щ после их согласования до внесения в Правительство РФ направляются в Минюст России, которое дает опенку проекта нормативного правового акта на првдмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минфин России. В заключении Минфин России дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минэкономразвития России. Минэкономразвития России в заключении дает оценщг влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. Нормативные правовые акты, принятые на заседаниях Правительства РФ, подлежат обязательному официальному опубликованию (за исключением тех из них, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну или носят конфиденциальный характер) не позднее 15 дней с момента их Принятия согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. г № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных орга-нов исполнительной власти».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |