КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 7 страница
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты. Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат: -послания и обращения Президента РФ; - законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом РФ или Правительством РФ; § 3. Государственная Дума515 — проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе; — федеральные конституционные законы и федеральные законы, возвращенные в Государственную Думу на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном ст. 105 и 107 Конституции РФ; — нормативные правовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза; проекты федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерации; — проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд РФ; — проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы; — проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы. Такое выступление обеспечива-ется переводом на русский язык. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государст- венной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы- В состав Аппарата Государственной Думы в качестве самостоятельных структурных подразделений входят аппараты комитетов, комиссией и фракций Государственной Думы. Наряду с Аппаратом Государственной Думыинформационное, экспертное и иное обеспечение Государственной Думы Яж#У-ществлястся также государственными оршшзшдами, $1Ж|| вающими деятельность обеих палат Федерального Собрания 1 Ф. Решения Государственной Думы принимаютея на ее заседаниях открытым или тайным гшюсовтиет. Шкрытсж гошрова- 1|1: Глава 21л Шнщущйоннъщ статус Федерального Собрания р# ни© шда Шьш. поименным. Голосование на заседании Гоеудар-ет|Щ|№ж Думы афршшшгяетчзя с ишодшзовшиш злект№н<Ш §§Фр@мы шодрчета голосов или без использования указанной Шщрщной ештты. Гдаошшнш с иейрльзованием электронной системы тжт Шмть шличеетвеннмм, рейтинговым, альтернативным Ш качеств венным. Количественной голосование представляет собой выбор варрк ШШ ответа: «за», «против» или «воздержался Подсчет голосов ж предъявление рзультатов голосования в абсолютном и про-Шнтном выражениях производятся по каждому голосованию. Рё&тытовт голосование представляет собой ряд последовав Щсьных шличеетвенных голосований по каждому из вопросов, в которых может Принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и про-ЩйМом выражениях по каждому голосованию производится шлько по Шончании голосования по всем вопросам. Мьтернатште голосование представляет собой голосование Щрш@ за один из вариантов вопроса, поставленного на голоео-Шние. Подсчет голосов и предъявление результатов голосовав ШШ в аШолютном и пронентном выражениях производятся одновременно по в<§ем вариантам вопроса, поставленного на го-дощваниел Качественное голосование представляет собой алътернатйвноэ &ж@сование с качественной оценкой поставленного на голоежи вЩйе вопроса по одному из пяти вариантов: «очень плохо»* ттш»,. «щовлетворйтельно»> «хорошо» й кочень хорошо». При проведении открытого голосования с йеподъзованШй Щ®ж?$штшМ:Шгемы подсчета голосов депутат вправе: ЗШф* чишшиеок 1 результатами* шоименного голосования, РеШ|шщ ТащтфттщшШ Думы принимаются болъшшет-©Ш шёШов от «Щщего числа депутатов Государственной; Я$Ш№Щ ШШщШШ Ш|1Щ0К не предусмотрен КонетшрфщеШ РФ, Пфррвшадныш вопросам решение йрйШМаШШ ШфмтШ- Швом тш®щщ мш$ЩШЩ$щ жриняшийаЁ участие в хшжштшя, ШШ иной шщяшш ре прщрщдан ВежлШЩйШ.ШеШШШ* ШВЁШЙ ДуМ1|,;.« При ШЩЖЩ0$ЩШ ж#Щш1|йу вопросу деЖррат ШоШшар&сШЁ?' Лв&Ш&ш имеет ошнйШрос и щодае!' его за -.ЩШХШЙк решйия Дезшутат-обязан обеспечить нщяезкайре хранение. щ йшояъ-зовшйе карточки дня гошеованш. Свое право н&:|Ш0Шванда §й осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимо- шт лийното голосования депутата Государственной Думы как дарственный элемент надлежащего Эдрядка принятия федеральных законов является обязательным. При использовании для голосования электронной еистемы допускается передача делегатом Государственной Думы своего голоса другому депу пату Государственной Думы в связи с отсутствием Ш заседании Государственной Думы по уважительным причинам1. Правовые акты Государственной Думы. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности Государственной Думы. Государственная Дума вправе принимать заявления, обращения и парламентские запросы, которые оформляются постановлением палаты. Проекты постановлений Государственной Думы вместе с текстом проекта заявления, обращения или парламентского запроса вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государствен- ШШ Думы. В текст постановления Государственной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложений контроля за выполнением постановления на комитет, комиссию Государственной Думы либо на инициатора внесения проекта постановления, Д&оект постановления Государственной Думы может рыть внесен Президентом РФ, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, фракциями, Комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ,, а также Конетитрщот§- тш Судом РФ,; Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ ш> вопросам их ведения. Проекты постановлений, вносимых на рассмотрение Государственной Думы, проходят юридическую и лингвистическую ..Урвёзм&яэйШь была подтверждена Конституционным Судом РФ в по-ФЩооденкЙ-от Шйр» Ш9 т. Иа 12-П. 518 Глава 21. Кшституционный статус Федерального Собрания РФ экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы и визируются их должностными лицами. В случае если к проекту постановления Государственной Думы, внесенному на рассмотрение палаты, имеются письменные поправки, он большинством голосов от общего числа депутатов может быть принят за основу. Внесенные письменные поправки к проекту постановления Государственной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Государственной Думы ставится на голосование для принятия в целом. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным относятся вопросы: а)перерыва в заседании или переносе заседания; б)предоставления дополнительного времени для выступления; в)продолжительности времени для ответов на вопросы посуществу законопроекта; г)предоставления слова приглашенным на заседание; д)переноса или прекращения прений по обсуждаемому во-и|ш>су; е)передачи вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии палаты; ж)голосования без обсуждения; з)проведения закрытого заседания; иные. Тексты принятых Государственной Думой постановлений размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Прекращение полномочий и роспуск Государственной Думы. В соответствии с ч. 4 ст. 99 Конституции РФ полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва. На конституционном уровне закреплена возможность досрочного прекращения осуществления полномочий Государственной Думы. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 109 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ ||1к Государетвешаа Душ в случаях,, предусмотренных ёт. 111 и 117 Конституции РФ,, а -«:$Шле трехкратного отклонения Государственной Думой Щ0ШШШШ&ШЩ Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ч* 4 ст. 111)1; я* при повторном в течение трех месяцев выражении Государственной Думой недоверия Правительству РФ, если Президент РФ не объявляет об отставке Правительства РФ (ч. 3 ст. 117); — в случае отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ, если Президент РФ притом не принимает решения о его отставке (ч. 4 ст. 117). Как отметил Конституционный Суд РФ в постановлении от 11 ноября 1999 г. № 15-П, роспуск Государственной Думы представляет собой конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом РФ и Государственной Думой при формировании Правительства РФ, а также между Государственной Думой и Правительством РФ при выражении ею недоверия Правительству РФ или отказе последнему в доверии. Конституционно значимые правовые последствия роспуска Государственной Думы заключаются в том, что с момента роспуска Государственной Дума не может принимать законы, а также осуществлять в заседаниях палаты иные полномочия. Такие конституционно-правовые последствия соответствуют цели роспуска Государственной Думы и обусловлены тем, что приведший й нему конфликт подлежит разрешению путем избрания ншого состава Государственной Думы на основе свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа. Следовательно, акты, прмйгые прежней Государственной Думой после решения о ее роспуске и назначении новых выбсь рфв* н© могут иметь легитимного характера. Именно этим по-следствия предусмотренного ет. 109 Коне'тйтуцин РФ роспуска Шсударственной Думы отличаются от последствий, наступающих в связи с истечением установленного в ч. 1 ст. % Конститу-Щи РФ ероЦ полномочий Гоеудар:етвенной.Дулгь1, которые со- * Согласно сформулированной в постановлении Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28 П правовой позиции после трехкратного от-;Мкщения представленных Президентом. РФ кандидатур председателя Правительства РФ' & независимо от того, выдвигался лшраждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды:, — Государственная Дума подлезет роспуску, ©м. также* особые мнения судей Конституционного Су-'ЩЫШ* Ш*.-Шт$Ш*ЩШ -ЛГЩЕйа.по данному делу. 520 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ гласно ч. 4 ст. 99 Конституции РФ не прекращаются вплоть до начала работы Государственной Думы нового созыва. В случае роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом РФ, ни другой палатой Федерального Собрания РФ — Советом Федерации. Превентивное значение названных конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента РФ и Государственную Думу от необоснованных конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти. Одновременно с роспуском Государственной Думы Президент РФ обязан назначить дату выборов так, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Вместе с тем необходимо отметить, что Конституция РФ устанавливает определенные гарантии против произвольного роспуска Государственной Думы. Так, Государственная Дума не может быть распущена: — в течение года после ее избрания по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 117; — с момента выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего ре-шемия Советом Федерации (ч. 4 ст. 109); — в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения (ч. 5 ст. 109); — в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5 ст. 109). Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена исполняющим обязанности Президента РФ (ч. 3 ст. 92 Конституции РФ). § 4. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Статус парламентария Федерального Собрания РФ — члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с содержанием, возникновением, прекращением депутатского мандата, осуществлением ирав и обязанно- •4. Ста-парламентариев521 4ШЛ1ШёшарШ4?@раШ1зетствен*шетыо, а также гарантиями #рнтеы й#сетитуционно- правового статуса члена С@вща Щ&Щ&ШЙ. и депутата Государственной Думы определены Кон* ШщйтуЕщей РФ, Законам «О статусе члена Совета Федерации и щщШРа Ррударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также регламентами палат. Следует отметить, что статус члена Совета Федерации и де-щрутата Государственной Думы принципиально не различаются, Ш> подтверждается их регламентацией одним и тем же федеральным законом. Вместе с тем особенности щрироды палат Федерального Собрания РФ не могут не отражаться на оеобен-шетях, присущих положению их членов. Досрочное прекращение полномочий, члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. К общим основаниям досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной.Думы относятся: — письменное заявление члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий; ** избрание члена Совета Федерации и дейгутата Государственной Думы депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного само-рЕравледш, а равно назначение члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта РФ, государственную должность государственной; ©ЯуМб;ь1 или муниципальную должность муниципальной ***«©ступление члена Совета Федерации и депутата Шеудар-ЭДШШой Думы на Государственную или муниципальную служ-,%, вхождение: их в ©©став органа управления хозяйственнот© |#щещва или ржой коммерческой организаций, осуществление йШШёЩрийимательской или другой оплачиваемой деятель- 'ШшттЩШше ЯреподшМтело&екой, научной и иной творческой рШтельнеЩщ! 'ШЙ Шшшеа Ш ЩШвртваТ. Ж ШрЭДойые позиции Конетйй&нного "#уда Российской Федерации и пщтмбШ Ш*, 2003. С. 98. аЩ Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрании РФ — — утрата членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы гражданства РФ либо приобретение гражданства иностранного государства; — вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы; — вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы либо о признании их недееспособными; — признание члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявление их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; —смерть члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Помимо указанных оснований по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по всем перечисленным основаниям оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случае выхода депутата из состава фракции, а также в связи с роспуском Государственной Думы в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий депутата. При досрочном роспуске Государственной Думы Президентом РФ полномочия депутатов по принятию Государственной Думой законов, а также по осуществлению иных ее конституционных полномочий, реализуемых путем принятия Щрений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения новых выборов Государственной Думы. § 4. Статус парламентариев523 Специальные символы парламентариев. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют удостоверения, являющиеся их основными документами, подтверждающими личность и полномочия члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, и нагрудные знаки. Указанными удостоверениями и нагрудными знаками они пользуются в течение щюка своих полномочий. Удостоверения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы дают право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать воинские части, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления. Условия осуществления парламентской деятельности. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не вправе: — быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта РФ, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы; — находиться на государственной или муниципальной службе; — заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; —быть членом органа управления хозяйственного обществаили иной коммерческой организации; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных Подразделений на территории Российской Федерации; 524 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ —получать в связи с Осуществлением своих полномочий не предусмотренных законодательством РФ вознагражДения (ссуда, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату равлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц, подарки, полученные членом Совета Федерации или: депутатом Государственной Думы в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственноетью; и передаются членом Совета Федераций или депутатом Государственной Думы по акту соответственно в Совет Федерации или Государственную Думу, за исключение Специально предусмотренных случаев. Член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, сдавший такой подарок* имеет право выкупить его; — выезжать в связи с. осуществлением своих полномочий за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок — использовать в целях, не связанных с осуществлением своихполномочий, средства материально-технического, финансового И информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; — разглашать или использовать в целях, не связанных с осу-ществлением своих полномочий, сведения, отнесенные к информации огранИченйОго доступа, или служебную информа- цию,полученную: им при реализации своих полномочий.. Если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы владеет приносящими доход ценными бумагами, акция- ми (долями участия в уставных капиталах организаций) и это может привести к конфликту интересов, он обязан передать, их в доверительное управление. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, являющийся на день начала срока соответствующих полномочий военнослужащим, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контроля за оборотом наркотических веществ и психотропных средств, учреждений и органов уголовно0исполнительной системы, приостанавливают на весть срок указанных полномочий военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях. 4. Статус парламентариев525 Формы деятельности парламентария. Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы яв- ляются: -участие в заседаниях соответственно Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания РФ; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания РФ; - участие в работе комитетов и комиссий палат Федераль-ного собрания РФ в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания РФ; в работе согласительных и специальных комиссии, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; —участие в выполнении поручений соответственно СоветаФедерации, Государственной Думы и их органов; *- участие в парламентских слушаниях; —внесение законопроектов в Государственную Думу; —внесение парламентского запроса (запроса Совета Федераций и Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы (депутатского запроса); — обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ; — обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Депутат Государственной Думы в отличие от члена Совета Федерации также обязан поддерживать связь с избирателями, участвовать в работе фракций. Депутат Государственной Думы, избранный по федеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субьектах) РФ, определенном фракцией, членом которой он является, в порядке,, устанавливаемом Регламентом Государственной Думы. Депутату Государственной Думы, избранному в порядке пе--редачи депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим не менее 7, но; не менее 5% голосов избирателей,.принявших участие в голосовании,. наравне с представителями фракций в Государственной Думе предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Государственной Думой, права на выступление в Государственной Думе, получение и распространение материалов и докуменгов, участие в работе органа Государственной Думы, создаваемого для предварительной подготовки и рассмотрения 526 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ организационных вопросов деятельности Государственной Ду-мы.Если в составе федерального списка кандидатов избраны два депутата Государственной Думы, указанные права обеспечиваются одному из депутатов. Депутат Государственной. Думы рассматривает обращения Мбйрателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соот-ветствумщие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. Депутат Государственной Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через СМИ. Необходимо отметить, что мандат члена Совета Федерации в Отличие от мандата депутата Государственной Думы имеет импе-ртгштый характер. Это означает, что член Совета Федерации Обязан выполнять поручения избравшего (назначившего) его органу в том числе и поручения относительно голосования. В противном случае орган государственной власти субъекта РФ, из- давший (назначивщий) представителя в Совете Федерации, вправе инициировать перед Председателем Совета Федерации вопрос о внесении им в данный орган представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации. Например, в соответствии с постановлением Смоленской областной Думы от 14 июля 2005 г. «Об утверждении положения о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначений) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области», вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации Смоленской области от Ду-ЙЫ может быть инициирован Думой в связи с утратой представителем в Совете Федерации ее доверия. Утрата доверия иред-шшгает неудовлетворен кость деятельностью представителя в Сшете Федераций от Думы, связанную с такими, в частности, причинами, как: невыполнение представителем в Совете Федерации от Думы поручений Думы по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации. Под поручением Думы понимается обязательное для исполнения представителем в Совете Федера- ции от Думы мотивированнее указание Думы о голосовании в Совете Федерации. Предложение об инициировании перед.Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий предста-вителя в Совете Федерации от Думы может быть внесено на рассмотрение Думы её представителем или группой депутатов. § 4.Статус парламентариев527 численностью не менее одной трети от обшего числа депутатов Думы. Указанное предложение вносится в письменной форме с указанием причин, по которым предлагается инициировать данный вопрос. Решение Думы считается принятым, если за указанное инишжироваше проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы. Деятельность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией. РФ, Законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», регламентами палат Федерального Собрания РФ. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы обязаны: —соблюдать положения регламента соответствующей палаты парламента; — участвовать в заседаниях палаты, комитета (комиссии), членами которого являются, включая участие в голосовании; — приставлять ежегодно декларацию о доходах; — соблюдать этические нормы в своей деятельности. Гарантии деятельности парламентария. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в течение всего срока своих полномочий обладают неприкосновенностью. Это означает, что без согласия соответствующей палаты они не могут быть: — привлечены к уголовной или административной ответст-веншости, налагаемой в судебном порядке; — задерщаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; — подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, Зкогда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентариев распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения,используемые ими личные и Служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, переписку. Решение о лишении неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается боль- шинством голосов от общего числа парламентариев соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Генерального прокурора РФ. Такое решение оформляется постановлением палаты, которое в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному Прокурору РФ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |