КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 4 страница
Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, именуется Советом Безопасности РФ (ст. 1 Закона РФ «О безопасности»). Основными, задачами Совета Безопасности РФ являются: — обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства; — определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов; — разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации; — подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности; — подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства; — подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существен-ным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 476Глава 20. Конституционный статус Президента РФ — подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения; — подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности; — подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности; — решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности. Основными функциями Совета Безопасности РФ являются: — рассмотрение вопросов внутренней,, внешней и военной политики Российской Федераций в области обеспечения национальной безопасности; — подготовка проектов решений Президента РФ по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности; — рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности; — подготовка проектов указов Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение национальной безопасности; — организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; — подготовка предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности и мониторинг показателей состояния национальной безопасности; — подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности; — рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности; *У,ДЩ|»Д1|' Администрация Президента РФ477 -анализ информации о функционировании системы обес- печения Национальной безопасности, выработка рекомендаций но ее совершенствованию; — рассмотрение вопросов в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; — принятие решений об образовании, реорганизации и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности РФ и научного совета при Совете Безопасности РФ; _ — организация работ по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией: —организация научных исследований по проблемам страте-гии развития Российской Федерации и обеспечения нацио-нальной безопасности. В состав Совета Безопасности РФ входят Председатель Совета Безопасности РФ, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета Безопасности РФ; постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности РФ, включаемые в состав Совета Безопасности РФ и исключаемые из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности РФ. Секретарь Совета Безопасности РФ входит в число постоянных членов Совета Безопасности РФ. Заседания Совета Безопасности РФ проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности РФ, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные, заседания Совета Безопасности РФ. Институт полномочных представителей Президента РФ представлен полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, полномочным представителем Президента РФ в Конституционном Суде РФ, полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации и полномочным представителем Президента РФ в Государственной Думе. Правовую основу их деятельности составляют соответственно По- ложение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849; Положение о полномочном предста- вителе- Президента РФ в Конституционном Суде РФ, утв. Указом. Президента РФ от 31 декабря 1996 г. № 1791; 478-Глава 20. Конституционный статус Президента РФ Положение о полномочном представителе Президента РФ в €&шш Федерации Федерального Собрания РФ и полномочном представителе Президента РФ в Государственной Думе ФедеральногоСобрания РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 22 июня 2004 г. №792 Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа. В пределах соответствующего федерального округа полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства, назначается на должность на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему. Основными задачами полномочного представителя являются: — организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направление внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ; — организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; -обеспечение реализации в федеральном округе кадровой, политики Президента РФ; —представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений. В целях решения возложенных на него задач полномочный представитель осуществляет следующие функции: —обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; — анализирует эффективность, деятельности правоохрани- тельных органов в федеральном округе, а также состояние кадровой обеспеченности в. указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения; — организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, § 5. Администрация Президента РФ479 органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями; -разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциа-циями экономического взаимодействия субъектов РФ програм-мы социально-экономического развития территорий в пределахфедерального округа и т. д. При исполнении должностных обязанностей полномочный представитель имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа. Статус полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ схож со статусом полномочных представителей в федеральных округах, однако поставленные перед ними задачи различаются. Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и представителей Правительства РФ в Совете Федерации. Полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и представителей Правительства РФ в Государственной Думе. Основное назначение полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ — представление интересов Президента РФ и способствование реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе. При Президенте РФ существует ряд совещательных органов. Это Государственный совет РФ, комиссии и советы при Президенте РФ. Государственный совет РФ является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Он учрежден и Действует в соответствии с Указом Президента РФ от 1 сентября 201Ю г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации». Основными задачами Государственного совета РФ являются: - содействие реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федера- 480-Глава 20. Конституционный статус Президента РФ ции и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение не-обходимых предложений Президенту РФ; — обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соответствующих предложений Президенту РФ; — содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; — рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение; — обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете; — обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета; — обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации; — обсуждение по предложению Президента РФ иных вопросов, имеющих важное государственное значение. Государственный совет РФ формируется в составе председателя Государственного совета РФ (Президент РФ) и членов Государственного совета РФ (по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ). И председатель, и члены Государственного совета РФ участвуют в его работе на общественных началах. По решению Президента РФ в состав Государственного совета РФ могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ а имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности. § 5. Администрация Президента РФ481 Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета РФ в составе семи членов Государственного совета РФ, персональный состав которого определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета РФ рассматривает план работы Государственного совета РФ, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию. Для оказания консультативной помощи членам Государственного совета РФ, президиума Государственного совета РФ по вопросам, включенным в план работы Государственного совета РФ, формируется консультативная комиссия Государственного совета РФ, персональный состав которой определяется также главой государства. По решению Президента РФ в состав консультативной комиссии Государственного совета РФ могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности. Члены консультативной комиссии Государственного совета РФ участвуют в работе Государственного совета РФ, причем либо на общественных началах, либо на платной основе. Заседания Государственного совета РФ проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца. По решению председателя Государственного совета РФ могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета. Заседание совещательного органа проводится, как правило, в Московском Кремле и является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета РФ. Решения Государственного совета РФ принимаются на его заседании путем обсуждения. По решению председателя Государственного совета РФ голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня. Председатель Государственного совета РФ вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса. В случае выработки решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента гч>. При Президенте РФ действует ряд комиссии (на сегодняшний день их 9) и советов (их 13). 482 Глава 20. Конституционный статус Президента РФ К числу комиссий при Президенте РФ относятся следующие: - по вопросам военно- технического сотрудничества РФ с иностранными государствами; - по предварительному рассмотрению кандидатур на должность судей федеральных судов; - по формированию и подготовке резерва управленческих кадров; - межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом; - по вопросам реформирования и развития государственной службы; -по модернизации и технологическому развитию экономики России; -по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России; - по государственным наградам; - по совершенствованию проведения единого государственного экзамена. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством РФ, федеральными судами, прокуратурой РФ, правоохранительными органами, общественными объединениями. При Президенте РФ действует Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Указанный совет вырабатывает предложения главе государства по совершенствовании механизмом обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ, а также граждан РФ, находящихся за пределами, систематически информирует Президента РФ о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом. Кроме данного Совета существуют следующие советы при Президенте РФ: -по науке, технологиям и образованию; - культуре и искусству; -развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению 22 зимних Олимпийских игр и 11 Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи; -развитию местного самоуправления; Вопросы для повторения и самостоятельной работы 483 — кодификации и совершенствованию гражданского законодательства; — реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; — противодействию коррупции; — развитию финансового рынка; — развитию информационного общества в Российской Фе-дерации; — делам инвалидов; — делам казачества; — взаимодействию с религиозными объединениями; — содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Вопросы для повторения и самостоятельной работы 1. В чем состоит особенность положения Президента РФ в системе органов государственной власти? 2. Каковы требования, которым должен отвечать кандидат на должность Президента РФ? 3. Какие основания прекращения полномочий Президента РФ вам известны? 4. Что такое отрешение Президента РФ от должности? Можно ли отстранить Президента РФ от должности? 5. Назовите гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий. 6. Кто исполняет обязанности Президента РФ во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности сам? 7. Дайте общую характеристику полномочий Президента РФ в сфере внешней политики. 8. Назовите основные направления взаимодействия Президента РФ и органов власти субъектов РФ. 9. При каких условиях Президент РФ распускает законодательный (представительный) орган субъекта РФ. 10.На какие виды законов не распространяется право вето Президента РФ? 11.Какие виды правовых актов издает Президент? Како-ва их юридическая сила, соотношение с иными источникамиконституционного права? 484 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собраний РФ 12. Каков порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ? 13. Определите статус Администрации Президента РФ. 14. Какие структуры входят в состав Администрации Президента РФ? 15. Что представляет собой Государственный совет РФ и каков его статус? Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания Российской Федерации § 1. Конституционная характеристика Федерального Собрания РФ Положения о структуре и порядке формирования Федерального Собрания РФ, о принципах осуществления его деятельности, о полномочиях каждой из палат, об основах законодательного процесса и о статусе парламентариев определяются гл. 5 «Федеральное Собрание» Конституции РФ. Согласно ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание РФ является парламентом Российской Федерации, т. е. представительным и законодательным органом государства. Конституция РФ учредила парламент, который принципиально отличен как от высших представительных органов в бывшем СССР, так и от Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, претендовавших на доминирующую властную роль в механизме российской государственной власти. В соответствии с ч. I ст. 11 Конституции РФ Федеральное Собрание РФ осуществляет государственную власть наряду с Президентом РФ, Правительством РФ, судами РФ на основе принципа разделения государственной власти. Конституция РФ называет Федеральное Собрание РФ представительным органом Российской Федерации (ст. 94). Федеральное Собрание РФ выражает интересы всего многонационального народа России, формируется на основе всеобщего политического участия населения. Вместе с тем представительная роль парламента имеет и другую сторону, отражающую федеративный характер государственного устройства, — представительство субъектов РФ. Это обусловливает структуру Федерального Собрания РФ, которое согласно ст. 95 Конституции РФ состо- §1.Конституционная характеристика Федерального Собрания РФ 485 ит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федера-: ции. Как отметил Конституционный Суд РФ в постановлении от 12 апреля 1995 г. № 2-П, в своей организации и деятельности обе палаты призваны отражать разные стороны народного представительства, в Российской Федерации — прямое представительство населения и представительство субъектов РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в названном постановлении, представительный характер Федерального Собрания РФ может быть поставлен под сомнение, если состав, его палат в значительной степени не полон. Акты парламента должны воплощать интересы общества в целом, а не только самого парламентского большинства. Представительный характер парламента и легитимность принимаемых законов гарантируются в том случае, если они принимаются большинством от общего числа его членов. Применительно к Государственной Думе общее число ее депутатов — 450. Двухпалатная структура Федерального Собрания РФ, обеспечивая необходимое взаимодействие палат, вместе с тем наделяет их относительной самостоятельностью по отношению друг к Другу, несовпадающей компетенцией, создает своеобразное «разделение труда», включая использование некоторых «сдер-жек и противовесов». Конституция РФ исходит из определения Федерального Собрания РФ как законодательного органа Российской Федерации ст. 94). Исполнение им законодательной функции проявляется в том, что никакой другой орган не имеет права издавать федеральные законы. Законы, принимаемые Федеральным Собранием РФ, имеют высшую юридическую силу и прямое действие На всей территории Российской Федерации, им должны следовать все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения, физические и юридические лица. Исключительное право законодательствовать определяет особую роль Федерального Собрания РФ в осуществлении государственной власти. Конституция РФ прямо не говорит о такой традиционной форме парламентской деятельности, как осуществление кон-троля по отношению к другим органам государственной власти. Вкееде с тем палаты Федерального Собрания РФ наделены многими изтех полномочий, которые в совокупности составля-ют контрольную функцию парламента. Так, ч. 5 ст. 101 Консти-туции РФ зацепляет за Федеральным Собранием РФ функцию 486 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ контроля за исполнением федерального, бюджета. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июля 1999 г. № 12-П парламент вправе осуществлять контроль за со- блюдением установленного порядка, распоряжения федеральной собственностью. Контрольная функция Федерального Собрания РФ осуществляется также посредством использования Государственной Думой права отказывать в доверии Правительству РФ, которое в этом случае может быть отправлено в отставку Президентом РФ (Ч. 3 ст. 117 Конституции РФ). Специальными контрольными полномочиями в отношении Правительства РФ Государственная Дума была наделена Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации». Российский парламент является постоянно действующим органом (ч. 1 ст. 99 Конституции РФ). Это означает, что на протяжении всего созыва или периода работы палаты вправе собираться и принимать решения по вопросам своей компетенции. Постоянство деятельности Федерального Собрания РФ согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 11 ноября 1999 г. № 15-П, гарантируется следующими содержащимися в Конституции РФ положениями: — обновлением состава Совета Федерации в порядке ротации членов; — невозможностью роспуска Совета Федерации; — строгой регламентацией периода формирования Государственной Думы; — отсутствием перерыва между сроками полномочий Государственной Думы прежнего и нового созывов; — обязанностью Президента РФ одновременно с роспуском Государственной Думы назначить дату выборов так, чтобы вновь избранная Государственная Дума шбралаеь не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска; — запретами на роспуск Государственной Думы в; течение года после ее избрания по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. Ш Конституций РФ; с момента выдвижения. Государстве ной Думой обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч. 4 ст. 109 Конституции РФ); в период действия на всей территории Россий-ской Федерации военного или чрезвычайного положения; в § 2. Совет Федерации487 течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5 ст. 109 Конституции РФ). Кроме того, Госу-дарственная Дума не может быть распущена исполняющим обязанности Президента РФ (ч. 3 ст. 92 Конституций РФ). § 2. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: состав, структура, полномочия, порядок деятельности Состав и порядок формирования Совета Федерации. Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания — парламента РФ. В Совет Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по. одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Совет Федерации первого созыва был сформирован в декабре 1993 г. сроком на два года посредством проведения выборов в силу прямого предписания Конституции РФ (п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения»). Иной порядок формирования Совета Федерации был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», который ныне не действует. Палата состояла из 178 представителей субъектов РФ по должности — глав законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте РФ. В настоящее время порядок формирования Совета Федерации регламентируется Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № Ш-фЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Данный Закон определил, что Совет Федерации состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, а также назначенных главами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ)- Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, од-нако полномочия представителей могут быть прекращены до- 488 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ срочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не моложе 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, и обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. В феврале 2009 г. в Закон были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми требование о 10-летнем сроке проживания на территории субъекта РФ будет отменено. Кроме того, Совет Федерации будет формироваться из числа лиц, избранных в представительные органы власти, и депутатов законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта РФ. В случае избрания эти лица должны будут сложить с себя депутатские полномочия. Эти инициативы были предложены Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палач-. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |