КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 3 страница
Президент РФ на основе п. «г» ст, 83 Конституции РФ представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ,, а также ста- вит вопрос об освобождении его от должности. В соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции РФ Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ., назначает судей других федеральных судов. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора РФ, а также вносит в Совет Федерации предложение об освобождений его от должности. Президент РФ представляет Государственной Думе' кандидатуру Председателя Счетной палаты РФ, а Совету Федерации — 462Глава 20. Конституционный статуе Президента РФ его заместителя. Представления об освобождении указанных лиц также вносятся главой государства в соответствующие палаты Федерального Собрания. Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, Администрацию Президента РФ, назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ (п. «ж», «и», «к» ст. 83 Конституции РФ). Решение кадровых вопросов в сферах обороны, внутренних дел также принадлежит Президенту РФ. Он назначает и освобождает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ; присваивает воинские звания высшим офицерам и др. Президент РФ назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания (п. «м» ст. 83 Конституции РФ). Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры 42 граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты РФ (ч. I ст. 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»). Полномочия Президента РФ в сфере законотворчества. В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ является субъектом права законодательной инициативы (п. «г» ст. 84, ст. 104). Он довольно часто использует указанное полномочие, подготавливая и внося в Государственную Думу законопроекты, касающиеся различного крута общественных отношений. Так, в примерной программе законопроектной работы Государственной Думы только в период осенней сессии 2007 г. Президент РФ указан в качестве инициатора 16 проектов федеральных законов. Существенными полномочиями Президента РФ в законотворческой сфере являются подписание и обнародование законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов (п. «д» ст. 84, ч. 2 Щ 108 Конституции РФ), а также право вето (ч. 3 ст. 107). Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон § 3. Полномочия Президента РФ463 и обнародует его. Если же глава государства в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. В том случае, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакций большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. № 10-П за Президентом РФ закреплено право возвращать федеральный закон в соответствующую палату Федерального Собрания РФ, если палата нарушила установленные Конституцией РФ требования к порядку принятия федеральных законов и предусмотренные ею условия и процедуры. Право вето Президента РФ не может быть использовано в отношении законов РФ о поправках к Конституции РФ, а также федеральных конституционных законов, которые подлежат подписанию и обнародованию главой государства в течение 14 дней (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ). Определение Президентом РФ основных направлений внутренней и внешней политики. Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики (ч. 3 ст. 80 Конституции РФ). Конституционные полномочия Президента РФ в этой сфере вытекают из статуса последнего как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ может использовать следующие инструменты для определения основных направлений внутренней политики: — обращение к Федеральному Собранию РФ с ежегодными посланиями о положении в стране и о приоритетах внутренней и внешней политики; — законодательную инициативу; — право вето; — определение состава и порядка деятельности Правительства РФ; — формулирование конкретных поручений Правительству РФ; — издание указов и распоряжений; 464Глава 20. Конституционный статуе Президента РФ — встречи с руководителями палат Федерального Собрания РФ, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры; — участие в различных мероприятиях, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества; — выступление с различными заявлениями, интервью в средствах массовой информации. Президенту РФ даны широкие права по проведению внешнеполитического курса страны. Глава государства во многом определяет позиции Российской Федерации на международной арене. Действующая Конституция РФ предусматривает специфическую форму обращения главы государства к палатам Федерального Собрания РФ — послания Президента РФ, в которых по сложившейся практике формулируются основные направления внутренней и внешней политики. Правовые рамки определения Президентом РФ основных направлений как внутренней, так и внешней политики обусловлены тем, что и те и другие должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам. Для заслушивания посланий палаты собираются на совместное заседание (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ)- Особенность подобного заседания состоит в том, что данное мероприятие не предполагает дискуссии, обсуждения тезисов, прозвучавших в обращении Президента РФ, его ответов на вопросы. Как правило, содержание указанных посланий посвящено основным направлениям внутренней и внешней политики; главным целям в экономике, политике, социальной сфере; оценке деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также деятельности общественных объединений и иных институтов гражданского общества. С 2000 по 2009 г. Президенты РФ выступали с посланиями к Федеральному Собранию РФ ежегодно (8 июня 2000 г.. 3 апреля 2001 г., 18 апреля 2002 г„ 16 мая 2004 г., 25 апреля 2005 г., 10 мая 2006 г., 26 апреля 2007 г., 5 ноября 2008 г., 12 ноября 2009 г.). § 3. Полномочия Президента РФ
Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения ее безопасности. Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ; утверждает военную доктрину РФ; осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами. В случаях агрессии дай против Российской Федерации., возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, именно глава государства объявляет общую и частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и конституционным законом от 30 января 2002.г №1-ФКЗ «О военном положении». Наиболее полно полномочия Президента РФ в области обороны представлены в ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г, № 61 -ФЗ «Об обороне». Отметим лишь некоторые из них: — утверждение федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; — утверждение программ ядерных и других специальных испытаний и санкционирование проведения указанных испытаний; — утверждение структуры, состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов и т. д. Широкими полномочиями Президент РФ обладает в сфере деятельности внутренних войск МВД России (ст. 9 Федераль-ного закона от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних РФ». Постановлением Совета Федерации от 7 июля 2006г. № 219-СФ «Об использовании формирований Вооруженных Сил Р Ф и подразделений специального на- 466Глава 20. Конституционный статус Президента РФ значения за пределами территории Российской Федерации в, целях пресечения международной террористической деятельности» Президенту РФ было предоставлено право в соответствии с законодательными актами Российской Федерации использовать формирования Вооруженных Сил РФ и подразделения специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористической деятельности против Российской Федерации либо против граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Указанное постановление действует до решения задач устранения угрозы осуществления за пределами территории Российской Федерации террористических актов против Российской Федерации либо против граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Президент РФ вправе принимать решение о направлении российского воинского контингента за пределы Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» решение о направлении за пределы территории Российской Федерации отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом РФ. Он же определяет район действий указанных военнослужащих, их задачи, подчиненность, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации указанным военнослужащим и членам их семей. Президентом РФ принимается решение об отзыве указанных военнослужащих, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится нецелесообразным. Являясь гарантом государственной целостности, Президент РФ обязан добиваться того, чтобы конституции и нормативные правовые акты субъектов РФ полностью соответствовали Конституции РФ, федеральному законодательству. Президент РФ вправе приостанавливать действие актов" органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия 3. Полномочия Президента РФ 467 этих актов Конституции РФ, федеральным законам, междуна-родным обязательствам Российской Федерации, а также в слу чае нарушения прав и свобод человека и гражданина до рвения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85 Конституции РФ). Представительские функции Президента РФ в области международных отношений. Глава государства ведет переговоры и подписывает международные договоры (п. «б» ст. 86 Конституции РФ), подписывает ратификационные грамоты (п. «в» ст. 86). Президент РФ назначает дипломатические представительства Российской Федераций в других государствах и международных организациях, а также принимает верительные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей (п. «г» ст. 86 Конституции РФ). Полномочия Президента РФ в условиях военного и чрезвычайного положения. Военное положение и чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводятся указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Подробно полномочия главы государства в рассматриваемой сфере регулируются Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1 -ФКЗ «О военном положении» и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Так, ст. 5 Закона «О чрезвычайном положении» закрепляет, что в указе Президента РФ о чрезвычайном положении должны быть определены следующие обстоятельства: — причины, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; — обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; — границы территории, на которой вводится, чрезвычайное положение; —силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; —перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, ис-черпывающий перечень временных ограничений прав и свободграждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, праворганизаций и общественных объединений; 468Глава 20. Конституционный статус Президента РФ - государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; —время вступления указа в силу, а также срок действиячрезвычайного положения. В свою очередь, Законом «О военном положении» предусматривается обширный перечень сфер общественных отношений, подлежащих регулированию указами Президента РФ, На территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры: — усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; — введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; — эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; — введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; — приостановление деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации; — привлечение граждан в порядке, установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 470Глава 20. Конституционный статус Президента РФ 3. Полномочия Президента РФ469 — изъятие в соответствии с федеральными законами иеобхо- димого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества; — запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства; — запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; — запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; — ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; — запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток; -запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций, помимо перечисленного- изъятие боевой и учебной военного техники и радиоактивных веществ; -введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографии, вычислительных центров и автоматизированных систем, СМИ, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования; -введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникаци онных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами; —интернирование (изоляция) в соответствии с общепри-знанными принципами и нормами международного праваграждан иностранного государства, воюющего с РоссийскойФедерацией; -~ запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации; —■ введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; —прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Россинекой Федерации. I§ 4. Правовые акты Президента РФ Президент РФ реализует свои полномочия посредством издания собственных актов. Конституция РФ предусматривает два их вида - указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конституции РФ). В теоретическом плане указы главы государства можно рассматривать как акты нормативного правового характера, а рас-поряжения - как акты индивидуально-распорядительного ха-рактера касающиеся конкретных незначительных вопросов представляющие собой акт правоприменительного характера. Между тем российская конституционная практика свидетельствует о том, что такая дифференциация между указанными актами не всегда соблюдается. Так, распоряжение Президента РФ в разное время регулировались вопросы относящиеся традиционного к предмету регулирования правового акта (например, распоряжения Президента РФ от 28 декабря 1991 г. №123-рп «О приватизации государственного имущества в Московской области»; от 9 августа 1994 г. №429 –рп «О государст- § 4. Правовые акты Президента РФ 471 венной охране должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации» и др.). Как правило, общественные отношения регулируются нормативными указами Президента РФ (ст. 90, ч. 1 ст. 115 Конституции РФ). Кроме того, указы издаются по таким вопросам, как прием в гражданство и выход из него, помилование, введение чрезвычайного и военного положения, награждения, назначение Председателя Правительства РФ и т. д. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ регулируется Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Указы и распоряжения главы государства подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение 10 дней после дня их подписания. Кроме того, они могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи. Акты Президента РФ, имеющие нормативно-правовой характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты главы государства, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Президента РФ может быть установлен и другой порядок вступления их в силу. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П не противоречит Конституции РФ издание Президентом РФ указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Основному закону и федеральным законам, а их 472Глава 20. Конституционный статус Президента РФ действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов. Таким образом, даже оставаясь актами подзаконного характера (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ), нормативные правовые акты Президента РФ могут регулировать общественные отношения, которые составляют предмет отсутствующего федерального закона. § 5. Администрация Президента РФ и иные органы, содействующие осуществлению его функций и полномочий Президент России работает, опираясь на Администрацию Президента РФ, общее руководство которой он осуществляет. За годы своего существования Администрация не раз меняла свой статус, структуру и состав, однако ее главная цель оставалась неизменной — обеспечение деятельности главы государства. В настоящее время статус Администрации главы государства регулируется Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации». В соответствии с п. 1 данного Указа Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность главы государства и осуществляющим контроль за исполнением его решений. Кроме этого целями деятельности Администрации Президента РФ являются: — обеспечение реализации Президентом РФ полномочий главы государства; — подготовка предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; — содействие Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства; — разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации; — разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией; § 5. Администрация Президента РФ473 — обеспечение деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации; — содействие Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина; — содействие Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; — обеспечение реализации Президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: — организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; — подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой; — подготовка предложений о подписании Президентом РФ федеральных законов либо об их отклонении; — подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов; — обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ; — подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений; — обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; — осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ; —подготовка проектов обращений Президента РФ в Кон-ституционный Суд РФ; 474Глава 20. Конституционный статус Президента РФ — подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; — обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; — обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; — обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; — содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам; — обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по решению вопросов гражданства РФ; — организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования; — сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом; — учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ; — обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ. В структуру Администрации Президента РФ входят руководитель Администрации; заместители руководителя; помощники Президента РФ; пресс-секретарь Президента РФ; руководитель протокола Президента РФ; полномочные представители Президента РФ в федеральных округах; советники Президента РФ; полномочные представители Президента РФ в органах государственной власти; подразделения Администрации (Государственно-правовое управление, Контрольное управление, Референтура, Управление по внешней политике и др. — всего 1э). Реализацию полномочий Президента РФ обеспечивает Управление Президента РФ по внутренней политике, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 21 июня 2004 г. № 791. Задачами Управления являются: информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации § 5.Администрация Президента РФ475 Президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства; подготовка предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ по вопросам политического планирования; информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики государства, определяемых Президентом РФ и т. д.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |