КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 5 страница
Решение главы субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) соответствующего лица. Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ § 2. Совет Федерации489 и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя. Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в соответствии с действующим Законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в основном завершилось до 1 января 2002 г. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в палате на постоянной основе. Полномочия Совета Федерации. Полномочия Совета Федерации определяются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также Регламентом Совета Федерации от 30 января 2002 г. Их перечень обусловлен функциями, присущими российскому парламенту, и может быть классифицирован на группы в соответствии с ними. Первую группу составляют законодательные полномочия. В их числе: - одобрение или отклонение принятых Государственной Думой заколов РФ о поправках к Конституции РФ (ст. 136, ч. 2 ст. 108 Конституции РФ; ст. 129—139 Регламента Совета Федерации), федеральных конституционных законов (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ: ст. 121 — 128 Регламента Совета Федерации) и федеральных законов (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ; ст. 103— 120 Регламента Совета Федерации); — рассмотрение федеральных законов по вопросам ратификации к денонсации международных договоров (п. «г» ст. 106 Конституции РФ; ст. 200 Регламента Совета Федерации); — одобрение принятого Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете (ст. 106 Конституции РФ; ст. 208 БК РФ); — самостоятельная разработка в порядке реализации права законодательной инициативы Советом Федерации (членами Совета Федерации) проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов и внесение их в Государственную Думу (ч. Г, 2 ст. 104 Конституции РФ; ст. 140—143 Регламента Совета Федерации). Во вторую группу включаются контрольно-разрешительные полномочия. Это: —утверждение изменения границ между субъектами РФ№ «а» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; с г. 144-147 РегламентаСовета Федерации); 490 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ — Утверждение указа Президента РФ о введений военного положения (п. «б» ч. 102 Конституции РФ; ст. 148-152 Регламента Совета Федерации); — утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения (п. «в» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 153— 158 Регламента Совета Федерации); — решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации (п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 159—162 Регламента Совета Федерации); — назначение выборов Президента РФ (п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 163—166 Регламента Совета Федераций!, — отрешение Президента РФ от должности (п. «е» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 167—171 Регламента Совета Федерации); ~ заслушивание посланий Президента РФ, послании Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ); — обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций, уставов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в законную силу международных договоров Российской Федераций (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ; ст. 84—91 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211—219 Регламента Совета Федерации); — обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайствами о разрешении споров между Советом Федерации ж федеральными органами государственной власти органами государственной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ; ст. 92—95 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211—219 Регламента Совета Федерации); — обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о толковании Конституции РФ (ч. 5 ст. 125 Конституции РФ; ст. 105, 106 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211-219 Регламента Совета Федерации); 2. Совет Федерации 491 - обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о со- блюдении Установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ч. 7 ст. 125 Конституции РФ; ст. 307—110 Закона о Конституционном Суде РФ; ст.211—219 Регламента Совета Федерации); — проведение парламентских расследований по фактам грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина; в отношении обстоятельств, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также обстоятельств, связанна с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации»); — рассмотрение законодательных актов, принятых международными парламентскими организациями, образованными государствами — участниками Содружества Независимых Государств (ст. 201 Регламента Совета Федерации). Федеральное Собрание РФ осуществляет следующие полномочия по назначению на высшие государственные должности: — назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (п. «ж» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 172—178 Регламента Совета Федерации); — назначение членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ — представителей общественности (ст. 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»; ст. 199.1—199.5 Регламента Совета Федерации); — принятие решения о назначении представителя (представи телей) Совета Федерации в Конституционном Суде РФ (ст. 215 Регламента Совета Федерации); — назначение на должность и освобождение от Должности дневального прокурора РФ1, его первого заместители и заместителей (п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 179-188 Регла- мента Совета Федерации); 1- О принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела см. постановление Конституционного суда РФ от 1 декабря 1999 г. № 17-П. 492 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ — назначение надолжность и освобождение от должности заместителя Председателя Счешет палаты РФ и половины состава её аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 189-193 Регламента Совета Федерации); — назначение на должность и освобождение от должности пяти членов ЦИК РФ (ч. 4 ст. 21 Закона об основных гарантиях избирательных прав; ст. 194—199 Регламента Совета Федерации); — участие в консультациях при назначении и отзыве дипло-матических представителей на заседаниях комитетов Совета Федерации (п. «м» ст. 83 Конституции РФ; ст. 206, 207 Регла- мента Совета Федерации). Дополнительный вид полномочий Совета Федерации — организационные полномочия, к которым относятся: — принятие Регламента Совета Федерации и внесение в не-го изменений и дополнений; — определение внутренней структуры и общего порядка ра- боты палаты (ч, 1 Регламента Совета Федерации); — определение порядка участия Совета Федерации в законодательной деятельности (ч. 2 Регламента Совета Федерации); - заключение соглашений о межпарламентском сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями, осуществление обмена парламентскими делегациями (ст. 202 Регламента Совета Федерации). Должностные лица Совета Федерации. Должностными лицами Совета Федерации являются Председатель Совета Федераций; заместители Председателя Совета Федерации; председатели комитетов, комиссий Совета Федерации; первые заместители и заместители председателей комитетов. Председатель Совета Федерации и его заместители избираются Из числа членов палаты тайным голосованием. При этом дай не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель Совета Федерации: —созывает заседания Совета Федерации, в том числе вне-очередные; - формирует проект повестки дня заседания Совета Феде-рации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект пометки дня Заседания Совета Федерации; - ведет заседания палаты; §2 Совет Федерации —подписывает постановления Совета Федерации; ведаетвнутренним распорядком деятельности палаты; - распределяет обязанности между заместителями Предсе- дателя Совета Федерации; — организует работу Совета палаты и ведет его заседания; — координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации; — решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии е Регламентом Совета Федерации и иными нормативными правовыми актами. Заместители Председателя Совета Федерации: — замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие; — по поручению Председателя Совета Федерации представляют Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы; — осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты. Председатель Совета Федерации и его заместители могут быть освобождены от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Органы Совета Федерации. Органами Совета Федерации являются Совет палаты, комитеты и комиссии Совета Федерации. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты. Совет палаты: — утверждает графики заседаний Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии; — обсуждает степень подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета Федерации; — рассматривает проект повестки дня заседания Совета Федерации; — формирует список лиц, приглашенных на заседание Сове- та Федерации; - принимает решения о приведении парламентских слушаний 494 Глава 21. Конституционный статус Федерального СобранияРФ —решает иные вопросы в соответствии с Регламентом Совета Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднить и реорганизовывать любые комитеты и комиссии. Комитет, комиссия Совета Федерации: — разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ве- дения, в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации; — готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения; -осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; - готовит по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу Сонета Федерации о состоянии законодательства Российской Федераций; - рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение; - организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения. —рассматривает иные вопроси, отнесенные к его (ее) веде-нию Советом Федерации. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации явля-ются постоянно действующими органами палаты, имеют рав-ные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты. Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, входят в состав комитетов. Член Совета Федерации может быть чле- ном только одного комитета и не более двух комиссий палаты. Количество комитетов и постоянных комиссий Совета Фе- дерации может варьироваться. По состоянию на I февраля 2010 г. в палате образованы и функционируют 17 комитетов по различным внешнеполитическим и внутригосударственным вопросам и 11постоянных комиссий. Данные органы вправе об- 2. Совет Федерации 495 разовывать подкомитеты, подкомиссии по основным направлениям своей деятельности, в состав которых входят не менее трех членов Совета Федерации. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретными задачами. Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, её полномочия, срок деятельности и состав. В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации. Порядок работы Совета Федерации. Совет Федерации собирается на весеннюю (с 25 января по 15 июля) и осеннюю сессии (с 16 сентября по 31 декабря). Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, «правительственный час», парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах РФ, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах РФ. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. В соответствии со ст. 100 Конституции РФ они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда РФ, выступление руководителей иностранных государств. Заседания Совета Федерации проводятся в г.Москве и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание. Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее- с 16 до 18 часов. По решению Совета Федерации время проведения заседания может быть изменено. Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации. Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не
496 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: — послания и обращения Президента РФ; — проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; — проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, одобренные Государственной Думой; — федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; — федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции РФ; — предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; — предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ. Общим ходом заседания руководит председательствующий, которым может быть Председатель Совета Федерации, один из его заместителей или старейший по возрасту член Совета Федерации из числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Он не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступлений:, давать характеристику выступающим. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему; Заседание Совета Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведом- ляет об этом Председателя Совета Федерации. Такое выступле- ние обеспечивается переводом на русский язык. 2. Совет Федерации 497 На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, самоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, заявление, обращение. Решение Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании Совета Федерации осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 46. Для проведения голосования бюллетенями Совет Федерации создает из числа своих членов Счетную комиссию, которая является рабочим органом заседания Совета Федерации. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы, если палатой не принято иного решения. На каждом заседании Совета Федерации перед началом использования электронной системы член Совета Федерации может получить лично или зарегистрировать свою персональную карточку. Персональные карточки, не прошедшие регистрацию на текущем заседании Совета Федерации, считаются недействующими, а их использование блокируется. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Регламентом Совета Федерации, по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, и в некоторых случаях тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней. Поименное голосование осуществляется по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы или именным бюллетенями. Отчеты о результатах поименных голосований включаются в стенограмму заседания Совета Федерации и могут быть опубликованы в СМИ. Член Совета Федерации лично осуществляет свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос; 498 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания Рф Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вариантов вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вариантам вопросов. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. Заседания Совета палаты, как правило, проводятся по вторникам в 12 часов. Председательствует на заседании Совета палаты Председатель Совета Федерации либо один из заместителей Председателя Совета Федерации. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией. О заседании комитета, комиссии Совета Федерации председатель комитета, комиссии, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, комиссии. Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации, Правительство РФ, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения других членов Совета Федерации необходимая информация помешается на доске объявлений палаты. Парламентские слушания проводятся Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ. Это организационно-правовая форма обсуждения Советом Федерации с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов, отнесенных к се ведению, — концепции законов, меж- 2. Совет Федерации 499 дународных договоров, подлежащих ратификаций,, других важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Инициаторами парламентских слушаний могут выступать Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитеты, ко- миссии Совета Федерации по вопросам их ведения или группа членов Совета Федерации численностью не менее 15 человек. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами иностранных государств. Совет Федерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания. Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации или по поручению комитета, комиссии палаты член комитета, комиссии, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета, комиссии палаты, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (ограничивается регламентом до 30 минут), после чего слово для Щрхстурвдния предоставляется членам Совета Федерации, при-глащедаым лицам, участвующим в парламентских слушаниях. Все желающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы членов Совета Федерации и других участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. По итогам парламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом, комиссией палаты, ответственным за подготовку проведения парламентских слушаний, либо Советом палаты, Советом Федерации. В первый день очередного заседания Совета Федерации проводится правительственный час», во время которого на вопро сы членов Совета Федерации отвечают Председатель прави- 500 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ тельства РФ, члены Правительства РФ, Генеральный проктора РФ, Председатель Центрального банка РФ, Председатель ЦИК РФ, руководители иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководители государственных внебюджетных фондов. Продолжительность «правительственного часа» на заседании Совета Федерации не может превышать одного часа. Приглашенному должностному лицу предоставляется регламентом до 15 минут для выступления по существу заданных ему письменных вопросов. Время для ответов на устные вопросы членов Совета Федерации устанавливается по решению палаты, принимаемому большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Если приглашенное должностное лицо не смогло прибыть на заседание Совета Федерации и члены Совета Федерации не удовлетворены ответом его заместителя, то по решению палаты данное лицо может быть приглашено на другое заседание Совета Федерации. Дни Совета Федерации в субъектах РФ могут проводиться по решению Председателя Совета Федерации, Совета палаты. Порядок их проведения устанавливается Председателем Совета Федерации по согласованию с Советом палаты и законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта РФ. Членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до 10 дней для работы в субъектах РФ, представителями от которых они являются, без учета времени, затраченного на проезд туда и обратно. Правовые акты Совета Федерации. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности Совета Федерации. По общеполитическим и социально-экономическим вопрос сам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обраще- ниями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты. В постановлении Совета Федерации, в котором содержатся предложения органам и должностным лицам, указываются ко- митет, комиссия Совета Федерации, должностное лицо Совета § 3. Государственная Дума501 Федерации, на которые возлагается контроль за исполнением постановления Совета Федерации, а также срок представления информации Совету палаты о ходе реализации этого постановления. В постановлении Совета Федерации, в котором содержатся поручения комитетам, комиссиям Совета Федерации, должностным лицам Совета Федерации, указывается срок исполнения этих поручений. Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации может принять проект акта в целом, принять проект акта за основу, отклонить проект акта или отложить его обсуждение. В принятый за основу проект акта Совета Федерации могут вноситься поправки. Проекты актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами. § 3. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: состав, структура, полномочия, порядок деятельности Состав Государственной Думы. Порядок проведения выборов депутатов Государственной Думы. Согласно Конституции РФ., Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет (ст. 95, 96). Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Согласно данному Закону только политические партии имеют право на участие в борьбе за депутатские мандаты в представительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Это стало одним из главных изменений, которые были внесены в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |