КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 6 страница
К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых по итогам голо- 502 Глава 21. Конституциями статус Федерального Собрания РФ |"■- сования набрал не менее 7% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что. за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей. В постановлении от 17 ноября 1998 г. № 26-П Конституционный Суд РФ отметил, что так называешь заградительный пункт (процентный барьер) означает некоторое ограничение пропорциональности представительства. Вместе с тем такое ограничение позволяет избежать раздробления депутатского корпуса на множество мелких групп, к образованию которых может привести пропорциональная избирательная система при отсутствии процентного барьера, с тем чтобы обеспечить нормальное функционирование парламента, стабильность законодательной власти и конституционного строя в целом. По мнению Конституционного Суда РФ, такой порядок не ограничивает избирательные права граждан, не препятствует проведению свободных выборов и не нарушает равенство перед законом общественных объединений, предусмотренное ч. 3 ст. 13 Конституции РФ. Граждане, которые не голосовали вообще или голосовали не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Из ст. 3, 32, 94—96 Конституции РФ в их взаимосвязи следует, что все законно избранные депутаты Государственной Думы являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Таким образом, введение заградительного пункта не искажает существо народного представительства. В связи с довольно высоким заградительным пунктом и трудностью его преодоления в Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в мае 2009 г. были внесены изменения, допускающие к распределе- ние депутатских мандатов федеральные списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5% голосов избирателей принявших участие в голосовании. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5% голосов избирателей* принявших участие в голосовании, передается один депутатский мандат. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 6% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, передаются два депутатских мандата. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, сво-бодного обсуждения и коллективного решения вопросов. § 3. Государственная Дума502 Полномочия Государственной Думы. Государственная Дума обладает широким кругом полномочий, закрепленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Регламентом Государственной Думы от 22 января 1998 г. Как и полномочия Совета Федерации, они могут быть объединены в группы сообразно функциям Федерального Собрания. Основная функция парламента реализуется через законодательные полномочия Государственной Думы. Среди них: — одобрение проекта закона РФ о поправках к Конституции РФ (ст. 136, ч. 2 ст. 108 Конституции РФ; ст. 136-143 Регламента Государственной Думы), федеральных конституционных законов (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ; ст. 116—126 Регламента Государственной Думы), принятие федеральных законов (ч. 1, 2 ст. 105 Конституции РФ; ст. 116—135.3 Регламента Государственной Думы); — принятие федеральных законов о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого выражено в форме федерального закона (ст. 189—198 Регламента Государственной Думы); — рассмотрение и утверждение представленного Правительством РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете Щ 192-211 БКРФ); V- самостоятельная разработка депутатами Государственной 4Думы в порядке реализации права законодательной пннциати-вьТпроектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов и внесение их в Государственную Думу (ч. 1,2 ст. 104 Конституции РФ; ст. 103—115 Регламента Государственной Думы). -К числу контрольно-разрешительных полномочий Государственной Думы относятся: —дача согласия Президенту РФ на назначение Председате-ля Правительства РФ (п. «а» ч. I ст. 103 Конституции РФ;ст. 144—148 Регламента Государственной Думы); —решение вопроса о доверии Правительству РФ (п. «б» ч. 1ст. 103 Конституции РФ; ст. 149-154 Регламента Государствен-ной Думы); - заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о ре- зультатах. его деятельности, в том числе по вопросам, постав- 504 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ ленным Государственной Думой (п. «в» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ; ст. 154.1—154.3 Регламента Государственной Думы); — объявление амнистии (п. «ж» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ; ст. 181, 182 Регламента Государственной Думы); — выдвижение обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности (п. «з» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ; ст. 176—180 Регламента Государственной Думы); — заслушивание посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ); —обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о со-ответствии Конституции РФ федеральных законов, норматив-ных актов Президента РФ, Совета Федерации, Правительст-ва РФ; конституций, уставов, а также законов и иных норма-тивных правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросамведения Российской Федерации; договоров между органами го-сударственной власти Российской Федерации и ее субъектов,договоров между органами государственной власти субъек-тов РФ; не вступивших в законную силу международных до-говоров Российской Федерации (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ;ст. 84—91 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 213—216Регламента Государственной Думы); —обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайствамио разрешении споров между Государственной Думой и феде-ральными органами государственной власти, органами государ-ственной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ;ст. 92—95 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 213—216Регламента Государственной Думы); —Обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о толковании Конституции РФ (ч. 5 ст. 125 Конституции РФ; ст. 105, 106 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 213—216 Регламента Государственной Думы); —рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениямиГосударственной Думы и Счетной палаты РФ: а) направление поручений Счетной палате РФ провести плановые или внеплановые контрольные мероприятия; б.) направление обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы; в) направление запасов комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы; § 3. Государственная Дума505 г)рассмотрение ежегодным отчетов о работе Счетной палаты РФ; д) рассмотрение отчетов Счетной палаты РФ по результатам Проведенных проверок, заключений и аналитических материалов Счетной палаты РФ, а также предложений Счетной палаты РФ об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно-финансовой системы Российской Федерации (Закон «О Счетной палате Российской Федерации», ст. 164.1—164.14 Регламента Государственной Думы); —рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениямиГосударственной Думы и Центрального банка РФ: а)рассмотрение годового отчета Банка России; б)рассмотрение проекта основных направлений единой госу-дарственной денежно-кредитной политики на предстоящий год(Закон «О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии)»; ст. 173,174 Регламента Государственной Думы); — проведение парламентских расследований (Закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Россий- ской Федерации»); — рассмотрение внешнеполитических вопросов по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента РФ, либо по докладам и сообщениям Правительства РФ и комитетов палаты (ст. 186—188 Регламента Государственной Думы); — рассмотрение рекомендательных законодательных актов Межпарламентской Ассамблеи государств — участник®! Содружества Независимых Государств и принятие решений о их реализации (ст. 204 Регламента Государственной Думы). Государственная Дума осуществляет полномочия по назначению на высшие государственные должности: —назначение на должность и освобождение от должностиПредседателя Счетной палаты РФ и половины состава ее ауди-торов (п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ; ст. 159-164 Регла-мента Государственной Думы); - назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федера-ции(п. «е» ц, 1 ст. 103 Конституции РФ; ст. 155-158 Регламента Государственной Думы РФ) -назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России (п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ. СТ. 167-169 Регламента Государственной Думы), 506 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ — назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Центрального банка РФ по представлению Председателя Центрального банка, согласованного с Президентом РФ (Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; ст. 170, 171 Регламента Государственной Думы); — избрание трех представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета — коллегиального органа Банка России (Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; ст. 172 Регламента Государственной Думы); — принятие решения о постоянном представителе Государственной Думы в Конституционном Суде РФ (ст. 213 Регламента Государственной Думы); — назначение пяти членов ЦИК РФ (ч. 4 ст. 21 Закона об основных гарантиях избирательных прав; ст. 183—185 Регламента Государственной Думы); — участие в консультациях при назначении и отзыве Президентом РФ дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях (п. «м» ст. 83 Конституции РФ; ст. 210—212 Регламента Государственной Думы). Государственная Дума обладает рядом организационных полномочий, таких как: — принятие Регламента Государственной Думы и внесение в него изменений и дополнений; — определение внутренней структуры и общего порядка работы палаты (разд. 1, 2 Регламента Государственной Думы); — определение порядка участия Государственной Думы в законодательной деятельности (разд. 3 Регламента Государственной Думы); — утверждение планов международных связей Государственной Думы с парламентами других государств (ст. 199 Регламента Государственной Думы); — заключение соглашений о межпарламентском сотрудничестве с парламентами других государств и международными парламентскими организациями (ст. 200 Регламента Государственной Думы); —определение Советом Государственной Думы с учетоммнения фракций, комитетов, а также Председателя Государст-венной Думы состава направляемых за пределы РоссийскойФедерации официальных парламентских делегаций, руководи- § 3. Государственная Дума507 телей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также состава российских частей межпарламентских комиссий Государственной Думы по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, определение объема их полномочий (ст. 205 Регламента Государственной Думы). Должностные лица Государственной Думы. Должностными липами Государственной Думы являются Председатель Государственной Думы, первые заместители и заместители Председателя Государственной Думы, председатели комитетов, комиссий Государственной Думы, первые заместители и заместители председателей комитетов, комиссий Государственной Думы; члены комитетов, комиссий Государственной Думы. Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования по этому вопросу. Количество заместителей Председателя Государственной Думы определяется Государственной Думой. Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы и его заместителей вправе выдвигать фракции. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем фракции, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство фракцией. Председатель Государственной Думы: — ведет заседания палаты; — ведает вопросами внутреннего распорядка палаты; — организует работу Совета Государственной Думы; — осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; — назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата Государственной Думы; — представляет пап ату во взаимоотношениях с другими государственными органами, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями; 508 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ — направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы; — решает иные вопросы организации деятельности Государственной Думы в соответствии с Регламентом и другими нормативными правовыми актами. Заместители Председателя Государственной Думы: —замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие; — по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты; — координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы; — решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы. Органы Государственной Думы. Органами Государственной Думы являются Совет палаты, комитеты и комиссии Государственной Думы. Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители и заместители Председателя Государственной Думы. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы. Совет Государственной Думы: — формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию; — формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц; — формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы; — созывает внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения; — назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в 3. Государственная Дума Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой; -Принимает решение о проведении парламентских слушаний; - решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии Регламентом Государственной Думы. В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты Государственной Думы формируются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Каждый депутат Государстве мной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Комитеты Государственной Думы: - вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц; - осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; — организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания. - решают иные вопросы организации работы Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению. Число комитетов Государственной Думы непостоянно. По состояние на 1 февраля 2010 г. образованы и действуют 32комитета, ведающих различными вопросами внешней и внутренней политики. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности, которые предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на 510 Глава 21.Конституционный статус Федерального Собрания РФ
своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждае-мым вопросам к заседаниям комитета. Государственная Дума может создавать постоянные и временные комиссии, деятельность которых не должна превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Решения об образовании комиссии, утверждении, ее состава, определении задач, срока ее деятельности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты. На сегодняшний день в Государственной Думе существует четыре такие комиссии. Надо заметить, что одна из них — Комиссия Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. — в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы, а ее деятельность регулируется Регламентом Государственной Думы. Фракции. Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе1. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы). В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции. Депутат Государственной Думы ни ране состоять только к одной фракции. Депутат имеет право выйти из состава фракции, щодав в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Госу- * В Государственной Думе пятого созыва (2008—2011 гг.) образованы фракции "Единая Россия» (315 депутатов), «Коммунистическая партия Российской Федерации (57 депутатов), «Либерально-демократическая партия России» (40 депутатов), Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» (38 депутатов}- § 3. Государственная Дума 511 дарственной Думы о выходе из состава фракции в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Данный Комитет уведомляет о выходе депутата из состава фракции Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. В случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции полномочия депутата Государственной Думы прекращаются. Проект постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы вносится на рассмотрение палаты Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Днем прекращения полномочий депутата Государственной Думы считается день принятия соответствующего решения Государственной Думой. Порядок работы Государственной Думы. В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители фракций по согласованию между ними. Государственная Дума собирается на весеннюю (с 12 января по 20 июня) и осеннюю (с 1 сентября по 25 декабря) сессии в соответствии с распорядком работы депутатов Государственной Думы на соответствующую сессию, утверждаемым постановлением Государственной Думы. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в СМИ. По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители СМИ могут присутствовать на открытых заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе. Государственная Дума может вынести решение о проведении закрытого заседания. Оно принимается большинством голодав от числа депутатов Государственной Думы, участвующих в голосовании. 512 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ На любом открытом или закрытом заседании палаты вправе присутствовать Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ, члены Правительства РФ, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты РФ, заместители Председателя Счетной палаты РФ, аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор РФ, Председатель ЦИК РФ. Члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты, могут присутствовать на открытых заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков. Заседания Государственной Думы проводятся в следующие дни недели. В понедельник заседают комитеты и комиссии Государственной Думы. Во вторник проводится заседание Совета Государственной Думы, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах, ведется работа депутатов во фракциях и в депутатских группах. По средам, проходят заседания Государственной Думы, на которых после утверждения порядка работы Государственной Думы проводится «час голосования». По решению Совета Государственной Думы или решению, принятому палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, может быть определен иной день проведения «часа голосования». На «час голосования» выносятся только те законы, законопроекты и проекты постановлений, которые уже были предметом обсуждения палаты. Кроме того, два раза в месяц по средам с 11 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут проводится «правительственный час», во время которого на вопросы депутатов Государственной Думы отвечают Председатель Правительства РФ и другие его члены, Генеральный прокурор РФ, Председатель Центрального банка РФ, руководители иных федеральных органов государственной власти, органов государственной § 3. Государственная Дума513 власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Председатель Пенсионного фонда РФ, Председатель Фонда социального страхования РФ, Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ. На «правительственном часе» рассматривается один из блоков вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти: «Экономическое развитие и торговля», «Финансовая и налоговая политика», «Промышленность и энергетика» и др. В четверг проходят заседания Совета Государственной Думы, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах, заседают комитеты и комиссии Государственной Думы, а также депутатам предоставляется время для работы в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах. В пятницу проводятся заседание Государственной Думы и «нас заявлений» — выступления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов. Выступления указанных лиц не могут превышать пять минут. По решению палаты время выступления может быть продлено. Как правило, одна неделя каждого месяца во время сессии предназначается для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. В дни и время, определенные Советом Государственной Думы, проводятся парламентские слушания (ч. 3 ст. 101 Конституции РФ). Парламентские слушания — это организационно-правовая форма обсуждения Государственной Думой с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов, отнесенных к ее ведению, — концепции законов, международных договоров, подлежащих ратификации, других важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Парламентские слушания ведет Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Государственной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующих комитета, комиссии Государственной Думы. Председательствующий на парламентских слушаниях пре-доставляет слово для выступления депутатам Государственной Думы и приглашенным лицам» следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение. 514 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают в парламентских слушаниях только с разрешения председательствующего. Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством депутатов- участников парламентских слушаний. Внеочередные заседания Государственной Думы Начинается с регистрации присутстующих на заседании депутатов Государственной Думы, которую проводит председательствующий. Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Депутат государственной Думы обязан присутствовать на её заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует руководителя фракции, либо председателя комитета, комиссии, либо Председателя Государственной Думы. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты. Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам о порядке работы очередного заседания Государственной Думы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |