КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная защита избирательных прав граждан 11 страница
Официальным опубликованием считается публикация тек-стов правовых актфв Правительства РФ в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». 568Глава 24. Основы статуса органов власпшубъекгов РФ При необходимости безотлагательного широкого обнародования указанных нормативных правовых актов они доводятся до всеобщего сведения через СМИ немедленно. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования, а остальные — со дня подписания, если само постановление не предусматривает иной порядок вступления в силу. Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суде. Они могут быть признаны не соответствующими Конституции РФ Конституционным Судом РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ, федеральным конституционным ЗЙронам, федеральным, законам и указам Президента РФ, могут отменяться главой государства. Вопросы для повторения и самостоятельной работы 1. Какое положение занимает Правительство РФ в системе органов государственной власти? 2. Каков порядок формирования Правительства РФ? 3. Укажите, в каких случаях возможна отставка Правительства РФ. 4. Определите роль Правительства РФ в законодательном процессе. 5. Какие нормативные правовые акты принимает Правительство РФ? В чем особенность их юридической силы? 6. Что представляет собой Регламент Правительства РФ? Глава 24, Конституционные основы статуса органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации § 1. Особенности статуса законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации Органы законодательной (представительной) государственной власти субъектов РФ образуются в соответствии с закрепленными Конституцией РФ принципами единства системы государственной власти, разделения властей, государственной и 1. Особенности статуса законодательных органов субъектов РФ 569 территориальной целостности Российской Федерации, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ являются постоянно действующими. Их наименование и структура устанавливаются конституциями (уставами) субъектов РФ, с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Структура парламентов субъектов РФ строится аналогично структуре Федерального Собрания РФ. В Российской Федерации сложились различные системы парламентской организации. Большинство законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ являются однопалатными, лишь конституции (уставы) некоторых субъектов предусматривают создание двухпалатного законодательного органа (Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное собрание Республики Башкортостан, Государственное собрание Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ формируются путем выборов. Порядок их подготовки и проведения регулируется Законом об общих принципах организации органов власти субъектов РФ, Законом об основных гарантиях избирательных прав, другими федеральными законами, конституция ми (уставами) и законами субъектов РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 30 апреля 1997 г. № 7-П, регулирование выборов в субъектах РФ должно соответствовать вытекающим из Конституции РФ принципам организации представительных органов государственной власти, а также учитывать предусмотренные на федеральном уровне гарантии избирательных прав граждан. В соответствии с законодательством о выборах не менее 50% депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ — не менее 50% депутатов одной из палат указанного органа) должны взбираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки 570Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объеди- нениями. Решение о назначении выборов в орган законодательной власти субъекта РФ должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня. его принятия. При назначении досрочных выборов вышеуказанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в срок, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы в органы законодательной власти субъекта РФ назначаются избирательной комиссией субъекта РФ не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока официального опубликования решения о назначении выборов. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ. Гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа, активное избирательное право может быть предоставлено законом. Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Ограничения пассивного избирательного права, связанные Ц нахождением места жительства гражданина РФ на определений территорий Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина РФ на данной территории, устанавливаются Конституцией РФ и конституцией (удавом) субъекта РФ. 1.Особенности статуса законодательных органов субъектов РФ 571 Федеральным законом, кожгатутщей (уставом), закщшш объекта РФ могут устанавливаться дополнительные уешвиш реализации гражданином РФ таесшщото избирательного права. Это, например, правила, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более уста-новйенного количества сроков подряд. Кроме того,приналичии в отношении гражданина РФ вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать: государственные должности в течении определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной Власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Конституции (уставы), законы субъектов РФ могут предусматривать достижение гражданином определенного возраста, с которого возможно осуществление им пассивного избирательного драва Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Они не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муници-пальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или пред-ставительных органов муниципальных образований, выборны-ми должностными лицами местного самоуправления, Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать пять лет. В качестве примера организации законодательного (представительного) органа субъефа РФ можно привести положения Устава Нижегородской обдасти. Законодательное собрание; Нижегородской области является постоянно действующим и 572 Глава 24. Основы статута органов власти субъектов-РФ состоит из 50 депутатов, избираемых населением области на пять лет. В состав Законодательного собрания 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 25 — по единому (областному) избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. Законодательное собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Согласно Уставу Нижегородской области Законодательное, собрание со-бираеэри на первое заседание не позднее чем на 30-й день после избрания. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочна в следующих случаях: — принятие указанным органом решения о самороспуске, при этом решйщете о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ; — роспуск указанного органа высшим должностным лицом суЗДЩа РФ; — вступление в силу решения соответственно верховного су-ж республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа законодательной власти субъекта РФ, в том чище в связи со сложением депутатами своих полномочий; — роспуск указанного органа высшим должностным липщй субъекта РФ и Президентом РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе принять решение (в форме указа или постановления) о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ (в форме указа или постановления) в нескольких слушая. Во-первых, это возможно, если данный орган примет конституцию (устав), закон, нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российский федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, и если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (пред- 1.Осбенности статуса законодательных органов субъектов РФ 573 ставительный) орган государственной власти субъекта РФ т устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Во-вторых, это допускается в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе законодательный (представительный) орган субъекта РФ не проводил заседание в течение трех месяцев подряд; в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе; в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда. Президент РФ может принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа субъекта РФ также по нескольким основаниям. Во-первых, это возможно по истечении трех месяцев со дня вынесения предупреждения Президента РФ данному органу в случае непринятия им мер по исполнению решения суда, объявившего недействующим принятый им нормативный правовой акт, создавший препятствия для реализации законных полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти местного самоуправления, нарушивший права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц. Во-вторых, Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган, если после представления кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ данный оргар трижды отклонит ее. Следует упомянуть об организации законодательной власти тех субъектов РФ, которые подвергаются укрупнению в результате объединения. В соответствии, например, с Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и Уставом Пермского края, Законодательное Собрание Пермского края является однопалатным, избирается сроком на пять лет и состоит из 60 депутатов, при этом: 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого овдга, на основе средней нормы предеташтелъства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Пермского края, кроме избирателей, зарегистрированных на территории Коми- 574Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ Пермяцкого округа, на число одномашатных избирательныхок~ 1ргов; два депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Коми-Пер-мяцкого) округа на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов; 30 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обладает следующими основными пол-номочиями: — принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ней; — осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения §убъекта РФ и Российской Федерации, и иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъекта РФ и его законами. Согласно ст. 5 Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ, законами субъекта РФ регулируются следующие вопросы: — утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; — устанавливается порядок проведения выборов в органов местного самоуправления на территории субъекта РФ; — утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ; чир устанавливаются налоги и юборы, принятие которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; -утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ| — устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ; — устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; § 1. Особенности статуса законодательных органов субъектов РФ 575 — устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения; — устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и решаются другие вопросы. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ может принимать постановления, которыми: — утверждается регламент данного органа; — оформляется решение о наделении гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ; — назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, оформляется согласие на их назначение на должность, если предусмотрен такой порядок назначения; — назначается референдум субъекта РФ; — оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность орган законодательной (представительной) власти принимал участие; — утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; — назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ (в случае если это предусмотрено конституцией (уставом) субъекта РФ) и оформляются иные решения. Порядок деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ определяется их регламентами. Из состава указанного органа избираются председатель и его заместители,' которые руководят деятельностью и внутренним распорядком. Являясь постоянно действующим органом, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ работает в сессионном порядке. Сессии проводятся не реже двух раз в год. Для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению этих органов, разработки и рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов, осуществления контроля за исполнением законов и иных решений законодательного (представительного) органа из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии (комитеты). 576Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ Заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ являются открытыми, кроме шгучаев, предусмотренных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами, регламентами и иными актами, принятыми соответствующими законодательными (представительными) органами. Как уже было отмечено ранее, основным полномочием законодательных (представительных) органов субъектов РФ является принятие законов субъектов РФ. Основные стадии законодательного процесса в субъектах РФ установлены федеральным законодательством. Согласно Закону об общих принципах организации органов власти субъектов РФ нормативные правовые акты принимаются законодательным (представительным) органом законодательной власти субъекта РФ в следующем порядке: — конституция (устав) субъекта РФ, поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов; — законы субъекта РФ принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Проект закона субъекта РФ рассматривается законодательным (представительным) органом не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением. Если в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ требуется одобрение принятого закона другой палатой, такой закон считаем одобренным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты. В случае отклонения принятого закона палатой, к полномочиям которой относится одобрение законов субъекта РФ, данный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты, принявшей закон. Законы, принятые законодательным (представительным) органом субъекта РФ, направляются им для подписания и обнародования высшему должностному лицу субъекта РФ в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом Объекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ обязано удостоверить подписание закона путем издания специального правового акта и обнародовать указанный закон, направив для 2.Особенности статуса высших додностных лиц субъектов РФ опубликования, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта РФ и не должен превышать 14 календарных дней с момента поступления указанного закона. В случае отклонения закона высшим должностным лицом субъекта РФ данный закон возвращается в законодательный (представительный) орган субъекта РФ с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения закона высшим должностным лицом субъекта РФ указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон субъекта РФ, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта РФ и подлежит подписанию и обнародованию. § 2. Особенности статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов исполнительной власти в субъектах РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом. Согласно ст. 2 Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ конституцией (уставном) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических и национальных традиций. В настоящее время в субъектах РФ конституциями и уставами установлены такие наименования высших должностных лиц, как президент (глава) республики; губернатор края, области, автономного округа, города федерального значения; глава администрации края, области; мэр города федерального значения. Указанные наименования устанавливались, как правило, в зависимости, от вида субъекта, а также от статуса высшего ис-полнительного органа государственной власти. В республиках в 578Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ составе Российской Федерации высшими должностными лицами являются: их президенты. В других видах субъектов РФ, в которых высший орган исполнительной власти называется правительством, высшее должностное лицо чаще всего именуется губернатором. В субъектах, где высшим исполнительным органом государственной власти является администрация, высшее должностное лицо чаще всего именуется главой администра- щт, но и в том и другом случае встречаются нередкие исключения1. Порядок формирования, полномочия, принимаемые нормативные правовые акты и порядок досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ определяются Конституцией РФ, Законом об общих принципах организации органов власти субъектов РФ, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Согласно данному Закону с 2005 г. высшее должностное лицо субъекта РФ наделяется полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению Президента РФ. Предложение о кандидатуре главы субъекта РФ вносится Президентом РФ в законодательный орган субъекта РФ не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. Его кандидатура, в свою очередь, представляется Президенту РФ Руководителем Администрации Президента РФ в соответствии с Положением о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течение 14 дней со дня внесения представления. В случае если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной 1 См,: Исполнительная власть в России: история, современность, проблемы и перспективы развития: М., 2004. С. 425 § 2. Особенности статуса высших должностных лиц субъектов РФ 579 власти субъекта РФ) принимается на совместном заседании палат. Решение законодательного органа субъекта РФ о наделений гражданина полномочиями главы субъекта РФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. В случае если в субъекте РФ предусмотрен двухпалатный законодательный орган, данное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного (представительного) органа. В случае отклонения законодательным (представительным) органом субъекта РФ представленной кандидатуры высшего должностного лица субъекта Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре главы субъекта РФ. Президент РФ имеет право представить как новую кандидатуру, так и кандидатуру, ранее отклоненную законодательным (представительным) органом субъекта РФ. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры или в случае, если законодательный орган субъекта РФ дважды не принял решение в установленный срок (14 дней), Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (но не более чем на шесть месяцев), а также проводит соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта РФ наделен полномочиями главы субъекта РФ, кроме права распускать законодательный (представительный) орган субъекта РФ и права вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта РФ. По истечении месячного срока со дня повторного отклонения представленной Президентом РФ кандидатуры либо повторного непринятия решения о ее отклонений Президент РФ, с учетом результатов проведенных консультаций, вправе в третий раз внести предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ. В случае если после представления в третий раз ка-ндидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган государственной власти 580Глава 24. Основы статуса органов власти субъектов РФ субъекта РФ принял решение о ее отклонении либо не принял решение в установленный срок (14 дней), Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, в результате чего назначаются внеочередные выборы в соответствии с законодательством субъект РФ. Надо отметить, что постановлением Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П положения Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ о порядке наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом субъекта РФ признаны не противоречащими Конституции РФ. Согласно названному Закону гражданин может быть наделей полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ на срок не более пяти лет. При этом данным Законом не устанавливается количество сроков, в течение которых гражданин может занимать данную должность. Указанный Закон устанавливает следующие основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ: — смерть; — отрешение его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом субъекта РФ; — отставка по собственному желанию; — отрешение его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; — признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; — признание его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; — вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; — его выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — утрата им гражданства РФ. Решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего испол- § 2. Особенности статуса высших должностных лиц субъектов РФ 581 нителъного органа государственной власти субъекта РФ) принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению Президента РФ. Законодательный орган субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ в случаях: — издания им актов, противоречащих Конституции РФ и действующему законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом и высшее должностное лицо субъекта РФ не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; — установленного соответствующим судом иного грубого нарушения действующего законодательства, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; — ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта РФ своих обязанностей. Решение законодательного органа субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. В двухпалатном парламенте это осуществляется двумя третями голосов депутатов обеих палат.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |