Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции миссии




Миссия и стратегия организации

Миссия организации — это:

- наибо­лее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования организации относительно внешней среды. Вмиссии организации заключена та роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет легко отличить её от других подобных организаций;

- внешний образ организации, её имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое организации хочет произвести на внешний мир.

Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направ­лении, содержит основные ориентиры, помогающие распреде­лить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для раз­работки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

1. Формирование общего представления об организации у субъектов внешней среды:

· миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация (причины возникновения бизнеса), к чему она стремиться, какие средства она готова использовать в своей деятельности,

· в чем заключается философия организации, философия бизнеса,

· кто - клиенты организации, рынки, виды продукции,

· какие потребности организация может и должна удовлетворить,

· конкурентные преимущества и ее уникальность,

· ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность

· какого типа организации она намеревается быть.

Общество в праве надеяться на качественную продукцию; сама организация д.б. уверена, что выпускает гарантированно качественную продукцию.

2. Миссия детализирует статус организации, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях, способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

3. Организация – открытая система, обменивающаяся с внешней средой результатами своей деятельности. Она будет успешно развиваться, если будет удовлетворять общественные потребности, находящиеся вне её, за её пределами. Поддержание социальной значимости организации обеспечивает ей выживание в будущем.

Миссия и прибыль. Прибыль – не главная цель, а средство деятельности организации. Получение прибыли представляет собой внутреннюю проблему организации и не может служить миссией организации.

3. Выработка общекорпоративного духа и единства коллектива:

· миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, ориентируют свои действия в едином направлении. Это – требования к качественной работе сотрудников, необходимости повышения своей квалификации и т.д.;

· миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам чувствовать себя участниками общего дела, даёт им цель, подчёркивает их значимость;

· миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

Взаимосвязь категорий миссии и цели, табл. 6.1

Таблица 6.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.