КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческая культура в компании
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ Управление ОК заключается, во-первых, в формировании, поддержании или преобразовании элементов ОК таким образом, чтобы обеспечить ее высокую или среднюю устойчивость; во-вторых, в сплочении персонала на базе ОК так, чтобы сотрудники подчинялись не только управленческим воздействиям, но и собственному желанию. Выделяют три уровня гармоничности состояния ОК: • полная гармония — использование хорошо сочетающихся правил и норм; • средняя гармония — использование в большей мере сочетающихся и в меньшей мере антагонистических правил и норм; • дисгармония — использование сильно отличающихся, часто противоположных (антагонистических) правил и норм. Для управления состоянием уровня устойчивости ОК компании используют ряд приемов, среди них: • установление приоритетов в параметрах ОК; • выработка эффективных критериев оценки состояния параметров ОК; • постоянная оценка состояния параметров ОК; • сравнение параметров ОК с общественно-прогрессивными нормами и правилами; • проведение организационных, экономических, психологических мероприятий по усилению, ослаблению или стабилизации значений параметров ОК; • разработка более эффективных элементов символики ОК компании.
ОК компании охватывает общие, наиболее ценные, с точки зрения их руководителей или акционеров, общественно-прогрессивные формальные и неформальные правила и нормы деятельности. Это касается обычаев, традиций, веры, символики, индивидуальных и групповых интересов, сложившихся особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с компанией, перспективы развития. Управленческая культура компании состоит из двух основных составляющих: • профессиональных приемов, технологий и методов управления (управленческая подготовка); • приемов, основанных на интуиции, опыте, озарении, мудрости (искусство управления). Руководители должны иметь хорошую управленческую подготовку: знание теории управления и умение формировать и реализовывать управленческие решения. Признаками хорошего владения искусством управления для руководителя являются лояльность со стороны подчиненных, искренняя посильная помощь работнику в бытовых делах, постоянно хорошее настроение, положительный имидж руководителя со стороны внешней среды. Особенности власти, роли, поступков, личности и демократии в ОК находят отражение в символике. Символика может включать: • «героев компании» — живые символы, фотографии или рассказы; • «героические дела компании» — популярное изложение уникальных событий, в центре которых была компания; • «история компании» — хронологическое изложение технологических, социальных, экономических и правовых аспектов деятельности компании; • «творческий портрет ключевых руководителей компании» — перечень сведений о жизни руководителей, способных активизировать деятельность работников компании; • «общие запреты» — перечень антиморальных (с точки зрения корпоративной культуры компании) формальных и неформальных правил и норм деятельности; • «графический символ компании» — интегрированный образ компании.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |