Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ситуации изменения




Внешние причины, побуждающие к изменению

Уровни изменений. Изменения могут происходить на раз­личных уровнях: индивидуума, группы, организации. При пере­ходе на каждый следующий уровень изменения в организации становятся все более сложными и требуют большего времени. Оценка ситуации изменения и выбор способа управления ею за­висят от уровня, с которого рассматривается возникшая ситуа­ция. Например, изменение спецификации работы отдельного служащего займет меньше времени и будет менее трудным, чем изменение на уровне организации. Средний уровень сложности соответствует изменениям, которые сказываются на группах слу­жащих, и естественно предположить, что чем больше группа, тем больше времени будет уходить на управление изменениями.

Анализ поля сил. Наряду с определением уровня конкрет­ного изменения необходимо исследовать вызывающие его при­чины. Причины изменений можно рассматривать как силы, объяс­няющие изменения (движущие силы), и силы, мешающие этому изменению (сдерживающие силы). Для описания ситуации изме­нений психолог Курт Левин предложил метод «анализа поля сил», впервые использованный им при исследовании поведения групп людей. В соответствии с данным методом любая ситуация рас­сматривается как существующая при равновесии двух сил: сил, вызывающих изменение, и сил, сдерживающих его (рис. 20).

Рис. 20. Анализ поля сил (Левин, 1951)

С точки зрения Левина, отсутствие изменений при возникно­вении проблем объясняется тем, что силы, сдерживающие из­менения, равны силам, вызывающим эти изменения. В резуль­тате ситуация остается в состоянии равновесия. Для описания данной ситуации с помощью диаграммы анализа поля сил не­обходимо определить (показать на диаграмме) все сдерживаю­щие и движущие силы и оценить относительную мощность этих сил. Затем на следующем этапе нужно выявить потенциал для изменения, или потенциальные силы, которые в момент анализа не действуют, но способны стать движущими силами изменения. Примерами потенциала для изменения могут быть желания за­казчика или неиспользованные возможности команды менедже­ров.

Развитие анализа поля сил с помощью потенциала для из­менения представлено на рис. 21.

Для использования диаграммы анализа поля сил необходи­мо собрать всю информацию о ситуации изменения: составить полный список движущих сил, включающий причины и силы, име ющие долгосрочный характер; придать силам соответствующий вес; оценить ситуацию с точки зрения равновесия сил, а также найти способ изменения ситуации путем увеличения движущих сил. Например, сделать их более ясными для других, описать их более детально, дать возможность большему количеству лю­дей познакомиться с выполненным диагнозом ситуации. Одна­ко наиболее простым решением часто является уменьшение мощности сил, препятствующих изменению. Рассмотрим мето­ды преодоления сопротивления переменам.

Рис. 21. Развитие анализа поля сил




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.