Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии изменений




ВЫБОР СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЯ

Под стратегией изменений понимается тот или иной под­ход к осуществлению перемен, выбранный в зависимости от кон­кретных обстоятельств.

Перед тем как воспользоваться той или иной стратегией осу­ществления изменения, необходимо помнить, что всегда есть выбор, т.е. существует несколько возможных подходов к прове­дению изменений. Одна из классификаций стратегий изменения представлена в табл. 6. В ней выделены основные виды стра­тегий, описывается используемый при этом подход и примеры его осуществления.

Остановимся более подробно на характеристике каждой стратегии.

Таблица б

Директивная стратегия. При её применении принятие решений остается за менеджером (руководителем проекта), кото­рый осуществляет изменения, не отступая от первоначально раз­работанного плана, а люди, вовлеченные в изменения, вынуж­дены просто смириться с фактом его проведения. Наиболее часто директивные стратегии используются при необходимости быстрых перемен и в кризисных ситуациях. Критически важны­ми условиями достижения эффективности этой стратегии явля­ются следующие:

• признание подчиненными необходимости осуществления из­менения за короткий срок;

• наличие необходимых полномочий, власти и стойкости для осуществления изменения у человека, ответственного за его проведение.

Стратегия, основанная на переговорах. Используя дан­ную стратегию, менеджер по-прежнему является инициатором изменения, но уже проявляет готовность вести переговоры с дру­гими группами по вопросам осуществления изменения и в слу­чае необходимости пойти на уступки.

Нормативная стратегия (сердца и умы). При использо­вании этой стратегии делается попытка расширить рамки обыч­ных действий по проведению изменений, а именно: помимо по­лучения согласия служащих на определенные изменения добить­ся у них чувства ответственности за осуществление перемен и достижение общих целей организации. Этим и объясняется под­заголовок «сердца и умы».

Аналитическая стратегия. Ее применение предполагает привлечение технических экспертов для изучения конкретной проблемы изменений. С этой целью формируется команда спе­циалистов, включающая экспертов из ведущих отделов или вне­шних консультантов, работающих под строгим руководством. Ре­зультатом такого подхода является получение оптимальных с технической точки зрения решений. При этом оценка их эффек­тивности по социальным критериям не производится.

Стратегия, ориентированная на действие, по своему со­держанию близка к аналитической стратегии и отличается от нее по двум признакам:

• проблема не так точно определена;

• вовлеченные в изменения сотрудники образуют группу, на которую менеджер не оказывает сильного влияния. Такая группа апробирует целый ряд подходов к решению пробле­мы и учится на своих ошибках.

Почему и когда необходимо предпочесть одну стратегию дру­гой? Можно назвать целый ряд факторов, оказывающих вли­яние на выбор стратегии.

1. Степень и вид ожидаемого сопротивления. При условии равенства других факторов чем больше проявляемое сопротив­ление, тем труднее будет преодолеть его и тем в большей сте­пени менеджеру придется «продвигаться» вправо по континуу­му, чтобы найти способы снижения сопротивления.

2. Широта полномочий инициатора перемен. Чем меньшей силой (властью, полномочиями) обладает инициатор по отноше­нию к другим, тем в большей степени менеджеру — инициато­ру изменений необходимо перемещаться по континууму вправо, и наоборот.

3. Объем требуемой информации. В том случае, если для планирования и осуществления изменений необходимы значи­тельный объем информации и ответственное отношение сотрудников, инициатор перемен при выборе стратегии должен пере­мещаться вправо. Получение полезной информации и форми­рование чувства ответственности требуют времени и вовлече­ния этих сотрудников в процесс предстоящих перемен.

4. Факторы риска. Чем больше реальная вероятность риска для функционирования организации и ее выживания (при усло­вии, что данная ситуация не будет изменена), тем в большей степени необходимо «перемещаться» по континууму влево.

Организационные изменения, осуществляемые без учета этих факторов, не могут привести к успешному выполнению разработанных программ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.