Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия, цели и задачи 2 страница





год чистые денежные поступления            
А. (Dt - Pt) млн. руб. 0,6 0,4 0,9    
В. (Dt - Pt) млн. руб. 0,3 0,5 0,4 0,8 0,9

Альтернативные издержки по инвестициям Е = 10% = 0,1

Решение:

 

R = NPV × E

1 – (1 + E)-T

T Dt – Pt

NPV = ∑ (1 + E)t – K

t = 1

 

NPV(А) = 0,6: (1+ 0,1) + 0,4: (1+ 0,1)2 + 0,9: (1+ 0,1) 3 – 1,2 = 0,353 млн. руб.

NPV (В) = 0,3: (1+ 0,1) + 0,5: (1+ 0,1)2 + 0,4: (1+ 0,1) 3 + 0,8: (1+ 0,1)4 +

+ 0,9: (1+ 0,1) 5 – 1,7 = 0,392 млн. руб.

 

R1 = 0,353 × 0,1 = 0,142 млн. руб.

1 – (1 + 0,1)-3

R2 = 0,292 × 0,1 = 0,103 млн. руб.

1 – (1 + 0,1)-5

R1 > R2, следовательно проект А предпочтительнее.

4.4 Внутренняя норма доходности IRR (внутренняя норма прибыли или рентабельности) – это ставка дисконтирования Е0, при которой NPV = 0.

IRR можно рассчитать методом линейной интерполяции. Подбирается значение ставки дисконтирования Е_, при которой NPV (Е_) < 0. Затем подбирается значение ставки дисконтирования Е+, при которой NPV (Е+) > 0.

Тогда

+ − Е_) × NPV (Е_)

IRR ≈ Е_ −

NPV (Е+) − NPV (Е_)

Задача.

Определить IRR инвестиционного проекта А из задачи 1.

0,6 0,4 0,9

NPV (Е) = 1+Е + (1+Е)2 + (1+Е)3 − 1,2

 

При Е+ = 0,22 NPV (0,22) = 0,492 + 0,268 + 0,495 – 1,2 = 0,055 млн. руб.

 

При Е_ = 0,27 NPV (0,27) = 0,472 + 0,248 + 0,439 – 1,2 = – 0,041 млн. руб.

 

(0,22 – 0,27) × (– 0,041) 0,00205

IRR = 0,27 − = 0,27 − ≈ 0,25

0,055 – (– 0,041) 0,096

4.4 Период окупаемости ∆t показывает, сколько времени понадобится для того, чтобы инвестиционный проект окупил первоначально инвестируемую сумму.

Например, период окупаемости для инвестиционного проекта А в задаче 1 рассчитывается следующим образом.

Для окупаемости первоначальных инвестиций в сумме 1,2 млн. рублей необходимо поступление (0,6 + 0,4) млн. рублей за 2 года и 1,2 – (0,6 + 0,4) = 0,2 млн. рублей в 3-ий год.

Поэтому период окупаемости проекта А равен: ∆t = 2 + 0,2: 0,9 ≈ 2,2 (лет).

Чем короче период окупаемости, тем инвестиционный проект лучше.

 

Раздел 5. План маркетинга.

 

После детального описания предполагаемой отрасли производства (услуг) для анализа выбора предмета деятельности в этот раздел целесообразно включить следующие пункты:

1. Цели и стратегия маркетинга.

В этом пункте на основе результатов стратегического планирования

деятельности фирмы необходимо уточнить цели маркетинга по:

· продаже конкретных товаров (услуг);

· проникновению на конкретные рынки;

· перспективам роста рынков;

· выпуску новых товаров (услуг);

· конкурентной борьбе на рынках.

После этого следует определить конкретные стратегии для

достижения каждой из сформулированных целей.

2. Ценообразование.

В этом пункте необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какова стратегия ценообразования:

а) высокое качество – высокая цена;

б) цена в зависимости от цен конкурентов;

в) низкие издержки производства – низкая цена.

· Какая цена будет установлена на предлагаемые товары или услуги?

· Следует ли стоимость гарантированных послепродажных услуг включать в цену товара?

· На сколько цены будут отражать издержки, спрос, конкурентоспособность товаров (услуг)?

· Можно ли при таких ценах контролировать необходимую часть рынка?

· Какова эластичность спроса и предложения на товар (услугу)?

3. Каналы распространения товаров (услуг).

Основными каналами распространения товаров (услуг) являются: прямая доставка, продажа через собственные оптовые и розничные магазины и склады, торговые представители, оптовые посредники, комиссионеры и маклеры, дилеры.

Анализируя каналы распространения товаров (услуг), следует учесть:

· схему поступления каждого товара (услуги) на рынок;

· оптимальное расположение и емкость складских помещений;

· систему транспортировки товаров;

· квалификацию работников фирмы и уровень обслуживания ими клиентов.

4. Методы стимулирования продаж.

При рассмотрение методов стимулирования продаж рекомендуется

ответить на вопросы:

· Используется ли фирменный стиль (торговый знак)?

· Насколько привлекательна упаковка товара?

· Какие методы стимулирования продаж (кредит, скидки, премии и т.д.) и как будут использоваться?

· Как будет зависеть заработная плата сбытовых служб от реализации товаров (услуг)?

· Какие способы стимулирования труда работников будут использованы?

· Будут ли проводиться выставки – продажи, ярмарки, потребительские конференции?

5. Организация послепродажного обслуживания.

Этот пункт посвящен проблеме создания сервисных служб,

превосходящих конкурентов желательно по всем параметрам:

· ассортимент, качество, стоимость, сроки ремонта;

· месторасположение сервисных служб;

· наличие запасных частей на складах и в пунктах сервисного обслуживания;

· уровень квалификации работников сервисных служб.

6. Реклама.

Планирование рекламной компании осуществляется поэтапно:

· определение объектов и субъекта рекламы (в долгосрочной перспективе наиболее важным является создание благоприятного имиджа субъекта рекламы);

· определение цели рекламы (первоначальная, конкурентная, сохранная реклама);

· выбор видов рекламных средств: наружный, печатный, прямой, сувенирный, экранный, интернет-реклама, радиореклама, реклама в прессе и д.р.;

· составление рекламного обращения и разработка графика рекламных поступлений;

· составление сметы расходов на рекламу и отслеживание влияния рекламы на сбыт;

7. Формирование общественного мнения.

При формировании общественного мнения необходимо ответить на

вопросы:

· Следует ли предприятию создавать подразделение связи с общественностью?

· Целесообразна ли организация встреч с общественностью и представителями СМИ?

На все вопросы данного раздела бизнес – плана рекомендуется дать обоснованные ответы, подкрепленные экономическими расчетами. При необходимости рекомендуется решить вопрос о создании службы маркетинга на предприятии.

Основные формулы к разделу 5.

5.1 Точка безубыточности производства А (V0; D0) представляет собой точку пересечения прямых

D = Зс + К × V и D1 = Ц × V

Ее координаты равны:

 

V0 = Зс: (Ц – К) D0 = Ц × Зс: (Ц – К)

 

При V > V0 предприятие в прибыли

V < V0 предприятие в убытке

 

Однако вследствие действия закона убывающей отдачи ресурсов условная прямая D = Зс + К × V переходит в кривую и вторично пересекает прямую D1 = Ц × V в точке А1.

 


D, D1

А1

 

 

А А2

D0 D

Зс ׀

׀

D1 ׀

 


V0 Vопт V

(рис. 2)

 

В строгом смысле коэффициент К – переменная величина, зависящая от объема производства.

 

5.2 Максимальная прибыль достигается при оптимальном объеме производства (Vопт) в точке А2, где тангенс угла наклона касательной к кривой АА1 равен тангенсу угла наклона прямой D1 = Ц × V. Этот оптимальный объем производства товаров (услуг) рассчитывается экспериментально.

 

5.3 Принятие решений с использованием численных значений вероятностей исходов приведено в задаче.

Владелец магазина в начале каждого дня закупает для реализации некий скоропортящийся продукт по цене 50 руб. за единицу. Цена реализации 60 руб. за единицу. Из наблюдений известно, что спрос на этот продукт за день может быть равен 1, 2, 3 или 4 единицам. Если продукт в течение дня не продан, то в конце дня его всегда покупают по цене 30 руб. за единицу. Сколько единиц продукта должен закупать владелец каждый день?

 

Таблица возможных доходов за день.

Возможные исходы: спрос в день Возможные решения: число закупленных для реализации единиц товара 1 2 3 4
  10 - 10 - 30 - 50
  10 20 0 - 20
  10 20 30 10
  10 20 30 40

 

Пояснение к заполнению таблицы.

В клетке 1.2 спрос – 1 единица, для реализации закуплено 2 единицы. Поэтому возможный доход для этой клетки:

60 руб. × 1 + 30 руб. × 1 – 50 руб. × 2 = - 10

Пусть в течение 100 дней спрос 1 наблюдался 15 раз, 2 – 30 раз, 3 – 30 раз, 4 – 25 раз, т.е. известна частота каждого исхода.

 

Составим таблицу распределения вероятностей возможных исходов:

Возможные исходы         Сумма
Частота вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25  

 

Вычислим математическое ожидание М(Х) дохода (средний ожидаемый доход) и определим, для какого решения оно максимально.

n

М(Х) = ∑ Хi P i

i = 1

 

Решение 1.

Возможный доход, Х        
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

Решение 2.

Возможный доход, Х - 10      
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

 

Решение 3.

Возможный доход, Х - 30      
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

Решение 4.

Возможный доход, Х - 50 - 20    
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

М1(Х) = 10 × 0,15 + 10 × 0,30 + 10 × 0,30 + 10 × 0,25 = 10

 

М2(Х) = -10 × 0,15 + 20 × 0,30 + 20 × 0,30 + 20 × 0,25 = 15,5

 

М3(Х) = -30 × 0,15 + 0 × 0,30 + 30 × 0,30 + 30 × 0,25 = 12

 

М4(Х) = -50 × 0,15 - 20 × 0,30 + 10 × 0,30 + 40 × 0,25 = - 0,5

 

Таким образом, максимальный средний ожидаемый доход равен 15,5 рублей в день, который получается при решении 2, соответствующем закупке двух единиц товара.

 

5.4 Один из способов определения будущего спроса – это проведение маркетинговых исследований с целью получения информации о покупательских предпочтениях потребителей. Подобные попытки увеличат затраты на ведение бизнеса. Ответим на вопрос, сколько средств можно позволить потратить на получение информации об ожидаемом уровне спроса?

Так как из приведенной задачи известны вероятности различных значений спроса, то ожидаемый доход в условиях полной информации равен: 0,15 × 10 + 0,30 × 20 + 0,30 × 30 + 0,25 × 40 = 26,5 (руб.).

Лучшее, что мог сделать владелец магазина при отсутствии информации – это закупать для реализации 2 единицы товара с целью максимизации ожидаемого дохода. Тогда его ожидаемый доход равен 15,5 рублей в день. Он имеет возможность увеличить ежедневный доход до 26,5 рублей, затратив дополнительную сумму денег (не свыше 26,5 – 15,5 = 11 (руб. / день) на маркетинговые исследования.

Разница между ожидаемым доходом в условиях определенности и в условиях риска называется ожидаемой стоимостью полной информации.

 

Раздел 6. План производства.

Этот раздел разрабатывается только для тех коммерческих организаций, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача – доказать потенциальным партнерам, что ваша фирма в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками.

Обычно производственный план рассчитывается на 2-3 года, а для крупных предприятий на 4-5 лет.

Если бизнес – план разработан для уже существующего предприятия, то данный раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия, ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли. При этом следует указать:

· где, когда и для какой цели создано предприятие;

· в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; какова площадь помещений и участка;

· форму собственности на землю и здание, а также организационно-правовую форму предприятия;

· имеющееся на предприятии оборудование;

· численность работников и их квалификацию;

· тип, мощность производства и характер выпускаемой продукции;

· основных поставщиков и заказчиков предприятия;

· финансовое состояние предприятия.

В этом разделе необходимо составить схему производственных потоков. На схеме должно быть наглядно отражено: откуда и как поступают все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут использованы для производства продукции, и куда и как эта продукция будет поставляться. При этом в процессе производства рекомендуется выделить следующие этапы: разработка продукта, его изготовление и внешние воздействия, которые дают предпринимателю возможность рассмотреть факторы, находящиеся вне сферы его контроля и влияющие на характер производственной деятельности.

Особое внимание следует уделить вопросам, относящимся к требованиям техники безопасности и экологической чистоты. В области экологии следует:

· оценить окружающую природную среду в районе предприятия;

· исследовать воздействие объекта на окружающую среду;

· разработать и внедрить природоохранительные мероприятия.

Для контроля качества продукции могут быть использованы следующие операции: измерение, анализ, испытание.

В этой части бизнес – плана также должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· Каким должен быть общий подход к производству?

· Какое сырье и материалы предполагается использовать?

· Какие технологические процессы и оборудование будут применяться?

· Каковы требования в отношении трудовых ресурсов?

· В каких взаимоотношениях вы находитесь с поставщиками и покупателями?

 

При этом рекомендуется выделить этапы планирования производственной программы:

1. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО);

2. Техническая подготовка производства (ТПП);

3. Планирование производства товарной продукции;

4. Планирование повышения индекса качества-себестоимости продукции;

5. Планирование реализации продукции.

Основные формулы к разделу 6.

 

6.1 Формула равномерного начисления износа (амортизации):

 

а = (S – P): n

 

а – ежегодное амортизационное начисление (руб./ год)

S – первоначальная стоимость актива (руб.)

P – остаточная стоимость актива (руб.)

n – период эксплуатации актива (год).

 

6.2 Период оборота полного (основного и оборотного) капитала вычисляется по формуле: k

T = (A + B): (∑ ai + Bг)

i = 1

 

Т – период оборота полного капитала (год)

А - основной капитал (руб.)

В – оборотный капитал (руб.)

Bг – годовой оборот оборотного капитала (руб.)

n – частота оборота полного капитала (год-1)

k

∑ ai – сумма ежегодных амортизационных начислений по k – статьям актива

i = 1 (руб./год).

 

6.3 Формула вычисления производственной мощности:

 

M = Tэ × H × m

 

M – производственная мощность (ед. измерения продукции / год)

Tэ – эффективный (плановый) фонд времени работы единицы оборудования

(час / год)

H – часовая норма производительности единицы оборудования (ед.

измерения продукции / час)

m – количество однотипных аппаратов, машин, агрегатов, установленных в

отделении (доли ед.)

 

6.4 Коэффициент использования производственной мощности (k – доли ед.):

 

k = kф: kп

 

kф – фактический выпуск продукции на единицу мощности (ед. измерения

продукции)

kп – планируемый выпуск продукции на единицу мощности (ед. измерения

продукции).

 

6.5 Оплата за труд (тарифный фонд) рассчитывается по формуле:

Ф = Сί × Чί × Tэ

 

Ф – тарифный фонд (руб.)

Сί – тарифная ставка (часовая, дневная) рабочего i-того разряда (руб. / час, руб. / день)

Чί – списочная численность рабочих i – того разряда (доли ед.)

Tэ – эффективный фонд рабочего времени по балансу (час, день)

 

6.6 Формула расчета средней дневной зарплаты (З – руб.):

 

З = (Ф + Д + П): (Ч × Tэ)

Д – доплаты и надбавки (руб.)

П – премии (руб.)

Ч - списочная численность рабочих (доли ед.).

 

6.7 Замена оборудования.

 

Принятие решения о замене оборудования демонстрируется на примере.

Пример.

Предприятие рассматривает вопрос целесообразности замены оборудования. Анализ ситуации привел к следующей информации.

 

Показатели Старое оборудование Новое оборудование
Стоимость при покупке, тыс. руб. Балансовая стоимость, тыс. руб. Оставшийся срок службы, лет. Производственные затраты, тыс. руб./год   -

 

Сейчас старое оборудование можно продать за 750 тыс. рублей. Ставка дисконтирования Е = 12%. Производительность старого и нового оборудования одинаковы.

Анализ проводится на основе сопоставления приведенной стоимости будущих выходящих потоков наличных денежных средств. К таким потокам относятся ежегодные производственные затраты. Первоначальные затраты на приобретение прежнего оборудования, балансовая стоимость и величина износа за год не являются будущими выходящими потоками наличных денежных средств. Поэтому они не должны включаться в анализ.

Воспользовавшись формулой нахождения современной стоимости для простой ренты постнумерандо:

 

A = R [1 – (1 + i)-n]: i

можно рассчитать для старого оборудования приведенную стоимость будущих выходящих потоков наличных денежных средств:

А = 400000 × [1 – (1 + 0,12)-8]: 0,12 = 400000 × 4,968 = 1987,2 (тыс. руб.)

Для нового оборудования приведенная стоимость будущих выходящих потоков наличных денежных средств равна:

 

А = 300000 × 4,968 + 1300000 – 750000 = 2040,4 (тыс. руб.)

 

Так как 1987,2 тыс. руб. < 2040,4 тыс. руб., то следует оставить старое оборудование.

Если производительность нового оборудования выше старого в k раз при той же интенсивности труда, то берется в расчет стоимость нового оборудования при одинаковой производительности со старым оборудованием.

Например, пусть mc – количество однотипных старых аппаратов

Нс – часовая норма производительности единицы старого

оборудования

mн – количество однотипных новых аппаратов

Нн – часовая норма производительности единицы нового

оборудования

k = Нн: Нс

 

Тогда количество однотипных новых аппаратов

mн = mc × (Нс : Нн)

 

Соответственно стоимость при покупке нового оборудования S рассчитывается по формуле:

S = Ц × mн = Ц × mсс : Нн) = Ц × (mс: k)

 

Ц – цена единицы нового оборудования (руб.)

 

6.8 Расчет чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта с учетом налогов демонстрируется на примере.

 

Пример.

Для инвестиций в оборудование действует скидка списания в размере 20% от оставшейся балансовой стоимости оборудования. Ставка корпоративного налога равна 40%. Предприятие рассматривает вопрос о покупке оборудования за 2,4 млн. руб., которое, как ожидается, обеспечит в течение четырех лет дополнительные чистые поступления денежных средств в размере 820 тыс. руб./год. Ожидается, что в конце четвертого года это оборудование будет продано по стоимости списания, которая пойдет на уплату налога за предыдущий год. Отсрочка в уплате налога равна одному году. Альтернативные издержки по инвестициям равны 12%. Определить чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта.

 

Для определения годовых скидок списания заполняется таблица:

 

Таблица 1.

На конец года Годовая скидка списания, тыс. руб. Стоимость после списания, тыс. руб.
     
     
     
  307,2 1228,8
  245,8  
Сумма  

Вторая строка второго столбца 480 = 2400 × 0,20

Третья строка второго столбца 384 = 1920 × 0,20 и т. д.

Вторая строка третьего столбца 1920 = 2400 − 480

Третья строка третьего столбца 1536 = 1920 – 384 и т.д.

 

Затем определяется дополнительная налогооблагаемая прибыль от проекта, которая представлена в таблице:

 

 

Таблица 2.

Показатели, тыс. руб. Год 1 Год 2 Год 3 Год 4
Дополнительные чистые поступления        
Годовая скидка списания     307,2 245,8
Дополнительная налогооблагаемая прибыль       512,8   574,2
Корпоративный налог 40%   174,4 205,1 229,7

 

Третья строка второго столбца 340 = 820 – 480

Третья строка третьего столбца 436 = 820 – 384 и т.д.

Четвертая строка второго столбца 136 = 340 × 0,40

Четвертая строка третьего столбца 174,4 = 436 × 0,40 и т.д.

При вычислении приростных денежных потоков в них не должны включаться амортизационные отчисления. Составим таблицу:

 

Таблица 3.

Год Потоки денежных средств, тыс. руб. Налогообложение, тыс. руб. Чистый поток денежных средств, тыс. руб.
  -2400   -2400
       
       
    174,4 645,6
       
    205,1 1597,9
    229,7 -229,7

 

Во 2-ом столбце число 983 – значение четвертой строки третьего

столбца из таблицы 1.

Третья строка третьего столбца 684 = 820 – 136

Шестая строка третьего столбца 1597,9 = 820 + 983 – 205,1 и т.д.

 

Так как отсрочка в уплате начисленных налогов равна одному году, то налогообложение 136 тыс. руб. начинается со второго года (см. третью строку третьего столбца).

Исходя из определенных чистых потоков денежных средств и нормы дисконта 12%, производится расчет чистого дисконтированного дохода:

 

NPV = 820 / 1,12 + 684 / 1,122 + 645,6 / 1,123 + 1597,9 / 1,124 – 229,7 / 1,125

– 2400 ≈ 227,7 (тыс. руб.)

 

6.9Для устойчивой и бесперебойной работы предприятия особое значение имеет способность исполнять краткосрочные обязательства. Эта способность оценивается с помощью трех безразмерных показателей:

А1 + А2 + А3

Ктл = Пас1 + Пас2

А1 + А2

КСрЛ = Пас1 + Пас2

А1________

КАЛ = Пас1 + Пас2

где Ктл - коэффициент текущей ликвидности, безразмерная величина;

А1 - величина наиболее ликвидных активов, руб.;

А2 - величина быстро реализуемых активов, руб.;

А3 - величина медленно реализуемых активов, руб.;

Пас1 - величина наиболее срочных пассивов, руб.;

Пас2 - величина краткосрочных пассивов, руб.;

КСрЛ - коэффициент срочной ликвидности, безразмерная величина;

КАЛ - коэффициент абсолютной ликвидности, безразмерная величина.

6.10Оценить финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе можно с помощью многих показателей. Все показатели подразделяются на две основные группы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.