Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 1 страница




ВВЕДЕНИЕ

Черных В.Ю.

Учебно-методическое пособие

ФИЛОСОФИЯ

Черных В.Ю.

 

 

 

 

 

 

ПЕРМЬ

 

 

УДК 16

ББК 87

Ч 496

Ч 496 Философия: Учеб.-метод. пособие / Западно-Уральский
институт экономики и права. – Пермь, 2003. – 108 с.

 

ISBN 5-89919-016-7

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Включает программу курса, примерный тематический план, методические рекомендации по написанию контрольных работ, план практических занятий, указатели литературы, контрольные вопросы, словарь персоналий и понятий.

 

 

Предназначается для студентов экономического

факультета

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Западно-Уральского института экономики и права

 

УДК 16

ББК 87

 

 

ISBN 5-89919-016-7 © Черных В.Ю., 2003

© Западно-Уральский институт

экономики и права, 2003

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………....4

 

Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования

по дисциплине «Философия». ГСЭ.Ф.О.1…...……...…6

 

Примерный тематический план………………..……….7

 

Программа курса………………………………… …..…7

Самостоятельная работа…………………………….….12

 

Методические рекомендации по выполнению

контрольной работы………………………..……….…..12

 

Практические занятия…………………...….……….….16

 

Источники и литература……………..……..…….…….19

 

Контрольные вопросы………………………………….26

 

Словарь персоналий и понятий…….……………….…28

 

Приложение. Таблицы 1–5 …………………………...101

 

 

 

 

Цели преподавания дисциплины:

- сформировать целостное представление о философии как системе знаний о наиболее общих принципах развития природы, общества, познания и отношения человека к миру;

- показать место философии в культуре, ее роль в жизни общества, в профессиональном и личностном становлении специалиста ХХI века;

- выработать установку на самостоятельное диалектическое решение мировоззренческих проблем;

- дать импульс к интенсивному духовному и интеллектуаль-ному развитию личности;

- сформировать объем философских знаний, необходимых для более глубокого усвоения гуманитарных, естественных, экономических дисциплин в качестве их методологической основы.

Задачи изучения дисциплины:

- добиться усвоения знаний об основных разделах, проблемах и категориях философии, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и объему Программы курса;

- приобщиться к философскому диалектическому мышлению;

- отрефлексировать свои ценностно-мировоззренческие ориентации;

- научиться самостоятельно и продуктивно работать с научной литературой и другими источниками информации, анализировать материал, аргументированно вести дискуссию, применять полученные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные функции, разделы, проблемы и категории современной философии; этапы развития, направления и школы мировой и отечественной философии;

 

- иметь представление:

о своеобразии философии, ее месте в культуре;

о религиозных, философских и научных картинах мира, о различных подходах к решению важнейших онтологических, гносеологических, антропологических и социально-философских проблем;

о системах интеллектуальных, нравственных, эстетических, религиозных, политических, социальных, экономических ценностей, их роли в формировании культуры личности, социальной группы и общества;

об основных проблемах современной мировой и российской цивилизаций и путях их решения;

 

- уметь сделать грамотный мировоззренческий выбор;

работать с научными монографиями и статьями;

находить информацию, необходимую для решения учебно-исследовательских задач;

корректно и аргументированно вести дискуссию, непротиворечиво отстаивать свою точку зрения;

 

- овладеть навыками самостоятельной работы с учебной, методической и справочной литературой;

анализа и интерпретаций учебного материала.

 

Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования

по дисциплине «Философия». ГСЭ.Ф.О.1.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика, язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

 

примерный Тематический план

 

    Темы   Общая трудо-емкость (час.)   Лекции (час.)   Семи-нары (час.)   Самосто-ятельная работа студентов (час.)
  1. Предмет философии 2. История философии 3. Онтология 4. Гносеология 5. Антропология 6. Социальная философия 7. Современное и будущее общество                                  
  Итого        

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Предмет философии

 

Философия как мировоззрение (термины и имена, данные курсивом см. в словаре персоналий и понятий в конце пособия. Наиболее важные из них выделены жирным курсивом). Мироощущение и миропонимание. Становление философии. От мифологического – к религиозному и к – философскому мировоззрению. Вера и знание. Философия как выражение мудрости в рациональных формах.

Место и роль философии в культуре человека и общества. Философия как «любовь к мудрости». Философия и другие формы общественного сознания: нравственное, религиозное, эстетическое, научное, политико-правовое, экономическое и экологическое.

Функции философии: мировоззренческая, гносеологичес-кая и методологическая, аксиологическая, праксиологическая.

Структура философского знания. Основные разделы и проблемы философии.

 

Тема 2. История философии

 

Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Древнеиндийская философия, ее религиозный характер. Веданта. Буддизм. Йога. Древнекитай-ская философия. Даосизм. Конфуцианство. Школа Инь-Ян.

Древнегреческая философия. Космоцентризм античной натурфилософии. Элеаты. Диалектика Гераклита. Материа-лизм Демокрита. Обращение к проблемам человека в фило-софии Сократа. Идеалистическая система Платона. Аристотель – систематизатор античной философии.

Философия Средневековья, ее теоцентризм. Августин Блаженный. Переход от патристики к схоластике. Фома Аквинский о вере и разуме. Номинализм и реализм. Ислам и арабская философия.

Философия Возрождения. Рождение гуманизма. Изменение картины мира: от теоцентризма к антропоцент-ризму. Появление протестантизма.

Философия Нового времени. Критика схоластики. Научная революция ХVII в. И. Ньютон и создание механически-материалистической картины мира. Проблема метода познания: эмпиризм, сенсуализм и индукция у Ф. Бэкона; рационализм и дедукция у Р. Декарта. Философия Просвещения. Ф. Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо.

Немецкая классическая философия. Трансценденталь-ный идеализм И. Канта. И. Кант о теоретическом и практи-ческом разуме, личности, культуре и цивилизации. Идеалис-тическая диалектикаГ. Гегеля. Законы диалектики и ста-новление историософии (философии истории). Антропологи-ческий материализм Л. Фейербаха.

Позитивизм – философия познания. О. Конт о трех этапах развития познания и общества. Диалектический и истори- ческий материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Материалис-тическое понимание истории и формационная теория.

Философия в условиях кризиса европейской культуры конца ХIХ в. Истоки и становление философии жизни. А. Шопенгауэр. Ф. Ницше. Оформление аксиологии.

Философия ХХ в. Рационалистические направления: неопозитивизм и др. Иррационально-антропологические направления: экзистенциализм и др. Исследование бессозна-тельного. З. Фрейд. К. Юнг. «Антропологический поворот» в религиозной философии. Неотомизм, тейярдизм.

Особенности русской философии. Отечественная философия ХIХ в. Философские взгляды славянофилов и западников, революционеров-демократов, социал-демократов.

В.И. Ленин. А.А. Богданов.

Русская религиозная философия. Ф.М. Достоевский. В.С. Соловьев. Н.Ф. Федоров. Н.А. Бердяев. С.Н. Булгаков. П.А. Флоренский. Русская идея и социальный идеал в русской религиозной философии. Русский космизм и его значение для будущего современной цивилизации.

Философская мысль в советский и постсоветский периоды.

 

Тема 3. Онтология

 

Учение о бытии. Формы бытия. Субстанция. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Религиозные, философские и научные картины мира, их взаимовлияние и различия.

Материя. Современная научная картина мира. Основные уровни организации неживой и живой природы. Связь различных уровней организации материи, их качественная специфика и несводимость друг к другу. Движение и его формы. Пространство и время.

Диалектика. Движение и развитие. Универсальные связи бытия и их выражение в категориях диалектики. Явление и сущность. Часть и целое, структура. Форма и содержание. Связи, необходимость и случайность. Детерминизм и индетерминизм. Законы диалектики. Динамические и статистические закономерности.

 

Тема 4. Гносеология

 

Сознание и его происхождение: теория отражения и иные подходы к проблеме. Фундаментальная роль категории сознания в философии. Сознание и познание.

Чувственное и рациональное познание, их формы. Познание, творчество, практика. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык.

Наука. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника. НТР.

 

Тема 5. Антропология

 

Человек и его отношение к миру. Основной вопрос философии в ХХ в. Философия о сущности человека. Сознание, самосознание и личность. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.

Аксиология и представления о совершенном человеке в различных культурах. Иерархия и система ценностей. Экономические, социальные, политические и духовные ценности. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

 

Тема 6. Социальная философия

 

Человек, общество, культура. Основные философские подходы к пониманию общества. Общество и его структура.

Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Насилие и ненасилие в истории. Основные паттерны (образы, модели) исторического процесса. Динамические и статистические закономерности общественного развития. Социальные ритмы и ситуации.

Формационная концепция общественного развития, ее сильные и слабые стороны. Русская история в свете марксизма. Особенности государственного социализма в СССР и причины его кризиса.

Цивилизационная концепция истории. Глобально-цивилизационный подход к развитию общества. Теория модернизации, ее плюсы и минусы. НТР и мировая история в свете концепции постиндустриализма.

Концепция локальных цивилизаций. Культурно-исторический подход к развитию общества. Древнерусская и российская цивилизации: преемственность и специфика.

 

Тема 7. Современное и будущее общество

 

Глобальные проблемы современности и будущее человечества. Человек и природа. Противоречия перехода к постиндустриализму. Идея общества устойчивого развития. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Россия в современной геополитической ситуации.

Экономическая сфера жизни общества: структура, функционирование и развитие. Неолиберальный, неокон-сервативный и другие подходы к развитию современной экономики. Особенности современной экономической ситуации в России. Проблемы и перспективы перехода отечественной экономики на постиндустриальные рельсы. Менеджер ХХI века.

Человек в системе социальных связей. Социальная структура общества: классы, социальные слои, этносы и другие группы. Изменения социальной структуры в современной и будущей России. Человек на пороге ХХI века. Постиндустриальная цивилизация как антропогенная. Проблема социальной справедливости в прошлом, настоящем и будущем.

Структура и динамика политико-правовой сферы. Диктатура и демократия. Радикализм, консерватизм, либерализм, неолиберализм и неоконсерватизм. Проблемы правового государства в России ХХI века. Гражданское общество и государство. Управленец ХХI века.

Философское понятие культуры. Деятельностный и аксиологический подходы к ее определению. Духовная сфера жизни общества: структура, функционирование и развитие. Роль информации в культуре. Постиндустриальное общество как информационное. Современный кризис и перспективы развития мировой и отечественной культуры.

 

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа заключается, прежде всего, в активном усвоении лекционного материала и самостоятельном изучении вопросов, выносимых на внеаудиторную подготовку, особенно в межсессионный период. Важное место здесь занимает написание контрольной работы (см. ниже).

Следующий вид самостоятельной деятельности – подго-товка к семинару. Он проходит в форме устных ответов с элементами эвристической дискуссии. Вопросы носят по преимуществу не отвлеченно–теоретический, а достаточно конкретный характер. Они связаны с прошлым, и особенно – с настоящим и будущим России. Поэтому ответы на них требуют не только освоения базовых категорий социальной философии, но и самостоятельного творческого изучения значительного эмпирического материала, различных точек зрения по проблеме, научных статей или монографий (см. ниже).

Заключительный этап самостоятельной работы – непос-редственная подготовка к экзамену и его сдача. Определенную помощь (особенно при повторении материала) Вам может оказать «Словарь персоналий и понятий», помещенный в конце данного пособия. Основные понятия и фамилии, приведенные в нем, в «Программе курса» выделены курсивом.

 

Методические рекомендации по

подготовке контрольной работы

Контрольная работа является важным элементом изучения курса. Она преследует цели: освоение базовой философской проблематики; углубленное изучение конкретного материала по истории философии; формирование умения решать аналитические учебно–исследовательские задачи; выработка навыков самостоятельной работы с учебной, справочной и научной литературой.

Смысл контрольной работы заключается в проведении сравнительного анализа взглядов двух любых известных философов (по Вашему выбору). Задача заключается в выявлении общности и различия ключевых идей этих философов в области онтологии, гносеологии, антропологии и социальной философии. Можно также сравнить их этические, эстетические позиции, роль и место в истории философии, влияние на развитие общественной мысли, экономики и др. Выбрать имена философов Вам помогут «Программа курса» и «Словарь персоналий и понятий».

Работа может включать введение, основную часть (она может состоять из нескольких разделов), заключение, список литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы или то, почему Вас заинтересовали именно эти философы; определяется цель и задачи (конкретизирующие цель) Вашего исследования. В основной части сравниваются взгляды выбранных философов. Желательно также показать различные точки зрения, имеющиеся в литературе (список которой должен включать не менее 2-3-х наименований), и Вашу точку зрения. В заключении делаются выводы о том, насколько решены задачи, поставленные во введении. Приложение может включать иллюстративный и иной дополнительный материал. Допускается и более простой вариант выполнения контрольной работы, состоящей только из основной части и списка литературы. Главное – не форма, а содержание.

Обязательным и наиболее важным элементом работы является составление сравнительно–аналитической табли-цы. Она же может сыграть роль заключения. Для примера ниже приводится вариант такой таблицы. Ее форма не является жесткой и может быть изменена по Вашему усмотрению. Однако таблица не должна занимать больше 1 страницы (формата А4), набранной 12-14-м шрифтом, т.е. материал в ней должен носить обобщающий характер.

Требования к оформлению работы

Объем работы, как правило, составляет около 10 страниц формата А4, набранных 14-м шрифтом через 1,5 интервала (на машинке – 2 интервала), однако он строго не регламентируется. Текст рекомендуется печатать на принтере или машинке, но допускается и рукописный вариант, выполненный разборчиво и аккуратно.

Важным и обязательным элементом оформления является наличие списка литературы и ссылок на нее в тексте. Наиболее предпочтительны подстрочные ссылки (т.е. ссылки внизу страницы), выделяемые в тексте знаком сноски[1]. Ссылки необходимы при приведении цитат, наиболее важных цифр, фактов и мыслей авторов использованных книг и статей, особенно если они носят полемический характер. Полные выходные данные книги можно обнаружить на 2-й странице (обороте титульного листа) или списать с титульного листа.

Внимание! Дабы у преподавателя не возникало сомнений по поводу корректности использования литературы, в сносках не забывайте указывать конкретные страницы, на которые ссылаетесь, например:

1. Философская энциклопедия /Гл. ред. Ф.В. Константинов. Т.1.

М.: Сов. энциклопедия, 1960. С. 20; Гринин Л. Е. Формации и цивилизации //Философия и общество. 2001. №3. С. 30-33, 37.

В списке литературы указывайте издательство или место издания (вуз и др.) книги и общее количество страниц в книге или статье, например:

1. Радугин А. А. Философия: курс лекций. 2-е изд., перераб. и

доп. М.: Центр, 1997. 272 с.

2. Черных В. Ю., Шестова Т. Ю. Курс лекций по культурологии

/Западно-Уральский институт экономики и права, Пермь,

2001. 146 с.

3. Гринин Л. Е. Формации и цивилизации // Философия и об-

щество. 2001. №3. С.5-38.

В случае использования электронных источников информации необходима конкретная ссылка на них (сайт в Интернете, название компакт–диска и т.д.). При этом такие источники не могут быть основными для раскрытия темы работы, а должны играть вспомогательную роль. Исключение представляет лишь полный текст монографии или статьи, найденный на электронном носителе. При этом необходима ссылка именно на эту монографию или статью, т.к. электронные публикации не считаются официальными научными изданиями.

критерии оценки контрольной работы

1. Содержание и правильность оформления списка литературы.

2. Правильность оформления ссылок.

3. Содержательность таблицы.

4. Глубина текстовой части работы.

5. Самостоятельность, оригинальность и обоснованность авторских (т.е. Ваших) суждений и выводов.

 

Сравнительная характеристика

философских взглядов О. Конта и К. Маркса

Радел фило-софии Общие черты во взглядах О.Конта и К. Маркса Специфика взглядов О. Конта Специфика взглядов К. Маркса
Онто-логия Отрицательное отношение к мета-физике. Представ-ление о мире как о прогрессивно раз-вивающейся систе-ме (прогрессизм). Субъективный идеализм. Критика материализма и атеизма. Диалектический материализм. Критика идеализма и религии.
Гносе-ология Высокая оценка возможностей научного познания. Представление о философском знании как о научном. Отказ от стремления к «абсолютному» знанию, от онтоло-гии (гносеологизм). Главная задача фи-лософии – обобще-ние научного (пози-тивного) знания. Стремление к познанию абсолютной истины. Сближение (вплоть до совпадения) онтологии и гносеологии.
Ант-ропо-логия Высокая оценка возможностей человека, его способности к саморазвитию и изменению мира. Сближение антропологии с мистикой. Стремление создать новую «религию человечества». Представление о человеке как о результате развития общественных отношений.
Соци-альная фило-софия Представление об истории как о закономерной смене трех фаз развития общества. Стремление к открытию его законов, близких по типу к природным. В основе смены стадий обществен-ного развития (воен-ной, переходной и индустриальной) лежит смена форм мышления (теологи-ческой, метафизи-ческой и позитив-ной). Общественный идеал – реформиро-ванное и рациональ-но организованное индустриальное (буржуазное) общество. Материалистическое понимание истории: в основе смены типов общества лежат мате-риальные потребности людей, развитие про-изводительных сил, смена способов производства, формаций (первич-ной, вторичной, коммунистической). Общественный идеал – революционная смена капитализма коммунизмом.

 

Практические занятия

План семинара на тему:
«Россия в современном мире»

1. Общество как сложная развивающаяся система:

- Основные философские подходы к пониманию общества.

- Динамические и статистические (вероятностные) закономерности общественного развития.

- Социальные ритмы и ситуации.

- Основные паттерны (образы, модели) исторического про-цесса.

- Взаимосвязь основных сфер жизни общества.

2. Почему в СССР не был построен коммунизм:

- Сильные и слабые стороны формационной теории.

- Русская история в свете марксизма.

- Особенности государственного социализма в СССР и при-чины его кризиса.

3. Цивилизационная концепция общественного развития:

- Понятие цивилизации и его роль в философии истории. Глобально–цивилизационный подход к истории.

- Теория модернизации: ее плюсы и минусы.

- НТР и мировая история в свете концепции постин-дустриализма.

- Соотношение формационного и глобально-цивилиза-ционного подходов к истории.

4. Истоки, настоящее и будущее российской цивилизации:

- Локально-цивилизационный (культурно-исторический) подход к развитию общества.

- В чем заключается специфика русской истории? Древ-нерусская и российская цивилизации: преемственность и отличия.

- Россия и проблемы перехода к постиндустриальному обществу.

5. Россия и глобальные проблемы современности:

- Глобальные проблемы современности и пути

их решения.

- Противоречия перехода к постиндустриализму.

- Идея «общества устойчивого развития».

- Россия в современной геополитической ситуации.

6. Экономика России: реформы и перспективы:

- Экономическая сфера жизни общества: структура, функционирование и развитие.

- Особенности современной экономической ситуации в России.

- Состоится ли постиндустриальная Россия?

- Как мы представляем себе менеджера ХХI века?

7. Человек в системе социальных связей:

- Социальная структура общества: классы, страты, этносы и другие группы.

- Изменения социальной структуры в современном и будущем обществе.

- Интеллигенция в постиндустриальном обществе.

- Человек на пороге ХХI века. Постиндустриальная цивилизация как антропогенная.

- Кризис современного отечественного здравоохранения и образования и пути его преодоления.

- Проблема социальной справедливости в современной и постсовременной России.

8. Система управления в современной и постсовременной России:

- Что такое политика? Структура и динамика политико–правовой сферы.

- Является ли Россия правовым государством?

- Гражданское общество, каким ему быть в России ХХI века?

- Юрист будущего: добросовестный чиновник, социальный менеджер или…?

9. Отечественная культура на рубеже тысячелетий:

- Что такое культура? Деятельностный и аксиологический подходы к ее пониманию.

- Духовная сфера жизни: структура, функционирование и развитие.

- Нравственные, эстетические и религиозные ценности сегодня и завтра.

- Роль информации в культуре. Постиндустриальное общество как информационное.

- Современный кризис и перспективы развития отечественной культуры.

- Русская идея вчера, сегодня и завтра.

Внимание! Семинар проводится в форме свободного обсуждения вопросов. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать один или несколько наиболее близких Вам вопросов (или сюжетов внутри вопроса) и высказать по ним свою точку зрения. Чтобы Ваш ответ был аргументированным и убедительным, целесообразно познакомиться не только с учебной, но и с научной литературой и источниками. По каждому вопросу семинара приведен перечень номеров, соответствующих номерам изданий в списке источников и литературы, помещенном ниже. Например, номеру 1 соответствует издание: Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 1997.

По вопросу 1 см.: 1 (С. 236-250), 10, 102 (С. 19-20, 22-25, 68-69); 103, 56, 100, 89 (С. 266-293), 57, 63, 65; 9, 43, 11(C.8-12, 19-20, 122-125), 20 (Ч. 2. Разд. 7-8), 99 (Гл. 6, 7, 9), 71, 33, 85, 47, 78, 26, 62, 40, 54, 75, 44, 48, 37, 93.

По вопросу 2 см.: 1 (С. 106-112, 250), 10 (С. 5, 8-11, 22-23, 26-30), 11 (С. 8-10, 13, 122-123, 132, 144), 25 (С.100-116), 67, 70, 102 (С. 23-25, 85-88, 91-113, 229), 32, 27 (С. 487-500), 9, 39, 85.

По вопросу 3 см.: 1 (С. 299-303), 102 (С.15-19, 27-29, 129-134, 230), 11 (С.13, 108-110, 122-124, 143), 104, 7 (С. 87-96), 6 (С.108-127, 173-175), 96, 25 (С. 290-348), 27 (С. 679-681), 9, 94, 32, 33, 72, 77, 10 (С.12, 30-32).

По вопросу 4 см.: 1 (С. 250-253), 34, 8 (С. 255-272), 6 (С. 175-178), 101, 11 (С. 10-12, 65-66, 71-72, 125, 133, 139-141), 25 (С.168-187), 68, 27 (С. 47-51, 61-63, 88-92, 229-245, 333-338, 694-696), 28, 35, 36, 64, 102 (С. 21, 145-177, 228, 237), 48, 82, 17, 26, 44, 107.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.