Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XI. Учебные экскурсии по биологии




Х. Лабораторные и практические работы по биологии.

 

1. Перечень обязательных для проведения лабораторных и практических работ по биологии находится в:

а) практикуме учебника;

б) программе;

в) программе и практикуме учебника.

 

2. Основное отличие лабораторных работ от практических работ состоит:

а) в использовании различных методов обучения;

б) в использовании различных средств обучения;

в) в решаемых дидактических задачах.

 

3. Характерной особенностью лабораторных и практических работ является:

а) использование практических методов обучения;

б) использование групповой работы учащихся;

в) использование наглядных средств обучения.

 

4. Лабораторные работы проводят:

а) на этапе изучения нового материала;

б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.

 

5. Практические работы проводят:

а) на этапе изучения нового материала;

б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.

 

6. Продолжительность лабораторных работ:

а) 10-15 мин;

б) 15-20 мин;

в) различна, в зависимости от содержания и объема работы.

 

7. Лабораторные и практические работы могут проводиться в двух формах:

а) самостоятельно и под руководством учителя;

б) индивидуально и фронтально;

в) фронтально и по предварительному заданию.

 

8. Преимущества фронтальных лабораторных работ заключаются в:

а) высокой степени самостоятельности учащихся;

б) простоте их организации и проведения;

в) руководящей роли учителя.

 

9. Преимущества лабораторных работ по предварительному заданию заключаются в:

а) высокой степени самостоятельности учащихся;

б) простоте их организации и проведения;

в) руководящей роли учителя.

 

10. Недостатком фронтальных лабораторных работ является:

а) простота организации и проведения;

б) неполная самостоятельность учащихся;

в) единовременность выполнения всеми учениками класса.

 

11. При выполнении лабораторных работ учащимися, зарисовки лучше проводить с:

а) натуральных объектов;

б) таблицы;

в) иллюстраций учебника;

г) рисунков на доске.

 

12. Лабораторные и практические работы, предусмотренные программой, оцениваются:

а) обязательно;

б) по усмотрению учителя.

 

13. В лабораторных и практических работах оцениваются:

а) биологические знания;

б) специальные и общеучебные умения;

в) биологические знания и умения.

 

14. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» проводится в курсе:

а) «Ботаника»;

б) «Животные»;

в) «Общая биология»

 

 

1. Форма организации учебных занятий, проводимая вне школы с познавательной целью, по темам программы и выбору учителя -…

а) экскурсия;

б) внешкольная работа;

в) внеклассная работа.

 

2. Практическое и методическое обоснование экскурсий по биологии в отечественной школе разработал:

а) Зуев В.Ф.

б) Герд А.Я.;

в) Райков Б.Е.

 

3. 10 заповедей экскурсионного дела сформулировал:

а) Райков Б.Е.;

б) Кайгородов Д.Н.;

в) Зуев В.Ф.

 

4. Значение экскурсий:

а) позволяют изучать объекты живой природы в их естественной обстановке;

б) придают преподаванию краеведческую направленность;

в) способствуют развитию у школьников наблюдательности, интереса к живой природе.

г) все варианты.

 

5. По своему содержанию экскурсии могут быть:

а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;

б) вводные, текущие, заключительные.

 

6. Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на:

а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;

б) вводные, текущие, заключительные.

 

7. Подготовка учителя к экскурсии начинается с:

а) выбора маршрута экскурсии;

б) формулировки цели и задач экскурсии;

в) составления плана проведения экскурсии;

г) и определения содержания и методов работы с учащимися.

 

8. Экскурсия может проводиться в двух формах:

а) иллюстративно и по заданию в виде самостоятельной работы;

б) фронтально и по группам;

 

9. Оптимальная продолжительность маршрута экскурсии:

а) 0,5-1 км;

б) 1-1,5 км;

в) 1,5-2 км.

 

10. Основное внимание на экскурсии необходимо уделять:

а) изучению приспособлений растений и животных к условиям существования

б) подробному изучению строения растений и животных.

 

11. Одно из правил проведения экскурсии гласит:

а) «Рассказывай на экскурсии только о том, что соответствует теме урока»;

б) «Рассказывай на экскурсии только о наиболее характерных растениях и животных»;

в) «Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать».

 

12. Оптимальное количество новых названий на одной экскурсии:

а) 5-10;

б) 10-12;

в) 15-20.

 

13. Мелкие и подвижные объекты на экскурсии лучше рассматривать:

а) в бинокуляр;

б) в пробирках;

в) с помощью лупы.

 

14. Экскурсия «Видовое разнообразие в окрестностях школы» проводится в курсе:

а) «Ботаника»;

б) «Животные»;

в) «Общая биология»

 

15. Экскурсия это:

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) средство обучения.

 

ХII. Внеклассная и внеурочная работы по биологии

 

1. Внеклассная работа по биологии – это …

а) обязательная форма работы;

б) добровольная форма работы.

 

2. В зависимости от периодичности проведения, различают следующие формы внеклассной работы:

а) эпизодическая и периодическая;

б) эпизодическая и систематическая;

в) периодическая и систематическая.

 

3. Внеклассная работа, рассчи­танная на углубленную, длительную работу с постоянным или меняющимся составом учащихся, является:

а) эпизодической;

б) периодической;

в) систематической.

 

4. Внеклассная работа, рассчи­танная на проведение отдельных разовых меро­приятий, заданий, является:

а) эпизодической;

б) периодической;

в) систематической.

 

5. В зависимости от количества участников различают следующие формы внеклассной работы:

а) фронтальную и групповую;

б) индивидуальную и фронтальную;

в) фронтальную, групповую и индивидуальную.

 

6. Биологические олимпиады, научно-практические конферен­ции, праздники «День птиц», «День здоровья» следует отнести к:

а) фронтальным внеклассным работам;

б) групповым внеклассным работам;

в) индивидуальным внеклассным работам.

 

7. Биологические кружки, экс­курсии, экспедиции, походы следует отнести к:

а) фронтальным внеклассным работам;

б) групповым внеклассным работам;

в) индивидуальным внеклассным работам.

 

8. Наиболее широко распространенной формой внеклассной работы являются:

а) курсы по выбору;

б) факультативы;

в) биологические кружки.

 

9. Количественный состав кружка, как правило, не должен превышать:

а) 10-12 человек;

б) 15-18 человек;

в) 20-25 человек.

 

10. Занятия биологического кружка обычно проводятся:

а) 1-2 раза в неделю;

б) 1-2 раза в месяц;

в) 1-2 раза в четверть.

 

11. Внеурочная работа по биологии – это …

а) обязательная форма работы;

б) добровольная форма работы.

 

12. Содержание внеурочной работы:

а) определяется школьной программой по биологии;

б) зависит от интересов учащихся.

 

13. Результаты внеурочных работ:

а) обязательно оцениваются;

б) как правило, не оцениваются.

 

14. Внеурочные работы выполняются:

а) в кабинете биологии

б) на учебно-опытном участке

в) в природе

г) все варианты.

 

15. Содержание внеурочных работ тесно связано с:

а) внеклассной работой;

б) уроками;

в) внешкольной работой.

 

16. Организация внеурочных работ учащихся диктуется в первую очередь:

а) необходимостью проведения исследовательской деятельности в природе;

б) необходимостью развития познавательного интереса учащихся;

в) необходимостью длительных наблюдений за объектами природы, которые не укладываются в рамки урока.

 

17. Наиболее широко внеурочные работы проводятся в курсе:

а) «Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники. Растения»;

б) «Животные»;

в) «Человек и его здоровье»;

г) «Общей биологии».

18. Значение внеурочных работ состоит в:

а) развитие интереса учащихся к предмету;

б) формирование у школьников специальных биологических умений;

в) формирование личности учащихся;

г) все варианты.

 

19. Внеурочные работы могут проводиться:

а) предварительно, до изучения материала на уроках;

б) в процессе изучения материала на уроках;

в) а+б.

 

20. Опыты и наблюдения по курсу биологии 9 класса, как правило, проводятся:

а) вне урока, т.к. они длительны;

б) на уроке, т.к. они не занимают много времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.