КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XI. Учебные экскурсии по биологии
Х. Лабораторные и практические работы по биологии.
1. Перечень обязательных для проведения лабораторных и практических работ по биологии находится в: а) практикуме учебника; б) программе; в) программе и практикуме учебника.
2. Основное отличие лабораторных работ от практических работ состоит: а) в использовании различных методов обучения; б) в использовании различных средств обучения; в) в решаемых дидактических задачах.
3. Характерной особенностью лабораторных и практических работ является: а) использование практических методов обучения; б) использование групповой работы учащихся; в) использование наглядных средств обучения.
4. Лабораторные работы проводят: а) на этапе изучения нового материала; б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.
5. Практические работы проводят: а) на этапе изучения нового материала; б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.
6. Продолжительность лабораторных работ: а) 10-15 мин; б) 15-20 мин; в) различна, в зависимости от содержания и объема работы.
7. Лабораторные и практические работы могут проводиться в двух формах: а) самостоятельно и под руководством учителя; б) индивидуально и фронтально; в) фронтально и по предварительному заданию.
8. Преимущества фронтальных лабораторных работ заключаются в: а) высокой степени самостоятельности учащихся; б) простоте их организации и проведения; в) руководящей роли учителя.
9. Преимущества лабораторных работ по предварительному заданию заключаются в: а) высокой степени самостоятельности учащихся; б) простоте их организации и проведения; в) руководящей роли учителя.
10. Недостатком фронтальных лабораторных работ является: а) простота организации и проведения; б) неполная самостоятельность учащихся; в) единовременность выполнения всеми учениками класса.
11. При выполнении лабораторных работ учащимися, зарисовки лучше проводить с: а) натуральных объектов; б) таблицы; в) иллюстраций учебника; г) рисунков на доске.
12. Лабораторные и практические работы, предусмотренные программой, оцениваются: а) обязательно; б) по усмотрению учителя.
13. В лабораторных и практических работах оцениваются: а) биологические знания; б) специальные и общеучебные умения; в) биологические знания и умения.
14. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» проводится в курсе: а) «Ботаника»; б) «Животные»; в) «Общая биология»
1. Форма организации учебных занятий, проводимая вне школы с познавательной целью, по темам программы и выбору учителя -… а) экскурсия; б) внешкольная работа; в) внеклассная работа.
2. Практическое и методическое обоснование экскурсий по биологии в отечественной школе разработал: а) Зуев В.Ф. б) Герд А.Я.; в) Райков Б.Е.
3. 10 заповедей экскурсионного дела сформулировал: а) Райков Б.Е.; б) Кайгородов Д.Н.; в) Зуев В.Ф.
4. Значение экскурсий: а) позволяют изучать объекты живой природы в их естественной обстановке; б) придают преподаванию краеведческую направленность; в) способствуют развитию у школьников наблюдательности, интереса к живой природе. г) все варианты.
5. По своему содержанию экскурсии могут быть: а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные; б) вводные, текущие, заключительные.
6. Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на: а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные; б) вводные, текущие, заключительные.
7. Подготовка учителя к экскурсии начинается с: а) выбора маршрута экскурсии; б) формулировки цели и задач экскурсии; в) составления плана проведения экскурсии; г) и определения содержания и методов работы с учащимися.
8. Экскурсия может проводиться в двух формах: а) иллюстративно и по заданию в виде самостоятельной работы; б) фронтально и по группам;
9. Оптимальная продолжительность маршрута экскурсии: а) 0,5-1 км; б) 1-1,5 км; в) 1,5-2 км.
10. Основное внимание на экскурсии необходимо уделять: а) изучению приспособлений растений и животных к условиям существования б) подробному изучению строения растений и животных.
11. Одно из правил проведения экскурсии гласит: а) «Рассказывай на экскурсии только о том, что соответствует теме урока»; б) «Рассказывай на экскурсии только о наиболее характерных растениях и животных»; в) «Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать».
12. Оптимальное количество новых названий на одной экскурсии: а) 5-10; б) 10-12; в) 15-20.
13. Мелкие и подвижные объекты на экскурсии лучше рассматривать: а) в бинокуляр; б) в пробирках; в) с помощью лупы.
14. Экскурсия «Видовое разнообразие в окрестностях школы» проводится в курсе: а) «Ботаника»; б) «Животные»; в) «Общая биология»
15. Экскурсия это: а) форма организации обучения; б) метод обучения; в) средство обучения.
ХII. Внеклассная и внеурочная работы по биологии
1. Внеклассная работа по биологии – это … а) обязательная форма работы; б) добровольная форма работы.
2. В зависимости от периодичности проведения, различают следующие формы внеклассной работы: а) эпизодическая и периодическая; б) эпизодическая и систематическая; в) периодическая и систематическая.
3. Внеклассная работа, рассчитанная на углубленную, длительную работу с постоянным или меняющимся составом учащихся, является: а) эпизодической; б) периодической; в) систематической.
4. Внеклассная работа, рассчитанная на проведение отдельных разовых мероприятий, заданий, является: а) эпизодической; б) периодической; в) систематической.
5. В зависимости от количества участников различают следующие формы внеклассной работы: а) фронтальную и групповую; б) индивидуальную и фронтальную; в) фронтальную, групповую и индивидуальную.
6. Биологические олимпиады, научно-практические конференции, праздники «День птиц», «День здоровья» следует отнести к: а) фронтальным внеклассным работам; б) групповым внеклассным работам; в) индивидуальным внеклассным работам.
7. Биологические кружки, экскурсии, экспедиции, походы следует отнести к: а) фронтальным внеклассным работам; б) групповым внеклассным работам; в) индивидуальным внеклассным работам.
8. Наиболее широко распространенной формой внеклассной работы являются: а) курсы по выбору; б) факультативы; в) биологические кружки.
9. Количественный состав кружка, как правило, не должен превышать: а) 10-12 человек; б) 15-18 человек; в) 20-25 человек.
10. Занятия биологического кружка обычно проводятся: а) 1-2 раза в неделю; б) 1-2 раза в месяц; в) 1-2 раза в четверть.
11. Внеурочная работа по биологии – это … а) обязательная форма работы; б) добровольная форма работы.
12. Содержание внеурочной работы: а) определяется школьной программой по биологии; б) зависит от интересов учащихся.
13. Результаты внеурочных работ: а) обязательно оцениваются; б) как правило, не оцениваются.
14. Внеурочные работы выполняются: а) в кабинете биологии б) на учебно-опытном участке в) в природе г) все варианты.
15. Содержание внеурочных работ тесно связано с: а) внеклассной работой; б) уроками; в) внешкольной работой.
16. Организация внеурочных работ учащихся диктуется в первую очередь: а) необходимостью проведения исследовательской деятельности в природе; б) необходимостью развития познавательного интереса учащихся; в) необходимостью длительных наблюдений за объектами природы, которые не укладываются в рамки урока.
17. Наиболее широко внеурочные работы проводятся в курсе: а) «Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники. Растения»; б) «Животные»; в) «Человек и его здоровье»; г) «Общей биологии». 18. Значение внеурочных работ состоит в: а) развитие интереса учащихся к предмету; б) формирование у школьников специальных биологических умений; в) формирование личности учащихся; г) все варианты.
19. Внеурочные работы могут проводиться: а) предварительно, до изучения материала на уроках; б) в процессе изучения материала на уроках; в) а+б.
20. Опыты и наблюдения по курсу биологии 9 класса, как правило, проводятся: а) вне урока, т.к. они длительны; б) на уроке, т.к. они не занимают много времени.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |