Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естествознание как учебный предмет появился в школах Российской империи




XV. История развития методики обучения биологии

а) в конце 17 в;

б) в конце 18 в;

в) в конце 19 в.

 

2. Реформу народного образования в России, в результате которой в школах появилось естествознание, провел:

а) Василий Федорович Зуев;

б) Федор Иванович Янкович де Мириево;

в) Август Любен.

 

3. Первый отечественный учебник по естествознанию написал:

а) Зуев В.Ф.;

б) Герд А.Я.;

в) Бекетов А.Н.

 

4. Первый отечественный учебник по естествознанию назывался:

а) «Естествознание…»;

б) «Начертание естественной истории…»;

в) «Описание родной природы».

 

5. Первый отечественный учебник по естествознанию был издан в:

а) в 1786 г.;

б) в 1783 г.;

в) в 1852 г.

 

6. В своем учебнике по естествознанию, В.И. Зуев прозябаемым царством назвал:

а) неживую природу;

б) растения;

в) животных.

 

7. В основу разделения растений на группы Зуев В.Ф. положил:

а) систему К. Линнея;

б) практическую значимость их для человека.

 

8. В методике преподавания естествознания (биологии), Зуев В.Ф. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

9. Основателем отечественной методики обучения биологии можно по праву считать:

а) Герда А.Я.; в) Райкова Б.Е.;

б) Зуева В.Ф.; г) Всесвятского Б.В.

 

10. В 1809 г. учебник В.Ф. Зуева был заменен учебником его ученика:

а) Герда А.Я.; в) Теряева А.Н.;

б) Бекетова А.Н.; г) Половцова В.В.

 

11. Первая методика естествознания была написана:

а) Коменским Я.А.;

б) Любеном А.;

в) Штурмом И.

 

12. В России последователем методических идей Любена А. был:

а) Герд А.Я.; в) Теряев А.Н.;

б) Бекетов А.Н.; г) Половцов В.В.

 

13. В методике преподавания естествознания (биологии), Герд А.Я. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

14. Кто из методистов впервые обосновал, следующие принципы изучение естествознания:

естествознание должно изучаться от простого к сложному; от известного к неизвестному; от конкретного к отвлеченному?

а) Зуев Ф.И.; в) Бекетов А.Н.;

б) Любен А.; г) Половцов В.В.

 

15. В методике преподавания естествознания, учебники Теряева А. и Бекетова А.Н. относят к:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

16. Кто из отечественных методистов разработал научные основы преподавания естествознания на основе эколого-биологических идей В.Ф. Зуева?

а) Герд А.Я.; в) Половцов В.В.;

б) Бекетов А.Н.; г) Райков Б.Е.

 

17. Кого считают основоположником отечественной методики начального естествознания?

а) Бекетова А.Н.; в) Герда А.Я.;

б) Райкова Б.Е.; г) Половцова В.В.

 

18. Кто впервые построил школьный курс естество­знания на основах дарвинизма?

а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;

б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.

 

19. Кто создал и обосновал объяснительно-иллюстративное направление в методике, которое является основой традиционного обучения?

а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;

б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.

 

 

20. Кто впервые ввел в учебный процесс экскурсию?

а) Райков Б.Е.; в) Герд А.Я.;

б) Бекетов А.Н.; г) Всесвятский Б.В.

 

21. Герд А.Я. написал учебник по естествознанию для начальной школы, который назывался:

а) «Начертание естественной истории»;

б) «Мир божий»;

в) «Растущий виноград».

 

22. Герд А.Я. впервые написал:

а) учебник по методике преподавания естествознания;

б) методическое руководство для учителей «Предметные уроки».

 

23. Кайгородов Д.Н. был сторонником:

а) опытно-исследовательского метода в преподавании;

б) экскурсионной формы преподавания;

в) лабораторного метода в преподавании естествознания.

 

24. Кто разработал «Биологический метод» в преподавании естествознания?

а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;

б) Райков Б.Е.; г) Половцов В.В.

 

25. Между кем велась острая полемика по основным проблемам методики преподавания биологии в первые годы советской власти:

а) Райков Б.Е. - Половцов В.В.;

б) Райков Б.Е. - Всесвятский Б.В.;

в) Герд А.Я. - Всесвятский Б.В.

 

26. Кем была основана первая биостанция юных натуралистов?

а) Кайгородовым Д.Н.;

б) Райковым Б.Е.;

в) Всесвятским Б.В.;

г) Половцовым В.В.

 

27. Когда была основана первая биостанция юных натуралистов?

а) в 1917 г.; в) в 1921 г.;

б) в 1918 г.; г) в 1931 г.

 

28. Кто является организатором первой кафедры методики естествознания (Петроград, 1922 - Педагогический институт им. А. И. Герцена)?

а) Кайгородов Д.Н.;

б) Райков Б.Е.;

в) Всесвятский Б.В.;

г) Половцов В.В.

 

29. Райков Б.Е. выступал за:

а) сохранения классно-урочной системы и урока, как основной формы организации занятий;

б) широкое внедрения в образование «метода проектов», и упразднение классно-урочной системы.

 

30. Всесвятский Б.В. выступал за:

а) сохранения классно-урочной системы и урока, как основной формы организации занятий;

б) широкое внедрения в образование «метода проектов», и упразднение классно-урочной системы.

 

31. В каком году была восстановлена классно-урочная система образования и урок как основная форма занятий:

а) 1917 г.; в) 1921 г.;

б) 1918 г.; г) 1931 г.

 

32. Кто является авторами современных учебников по общей методике обучения биологии?

а) Зверев И.Д., Верзилин Н.М.;

б) Верзилин Н.М., Корсунская В.М.;

в) Конюшко В.С., Пономарева И.Н.;

г) Лисов Н.Д., Камлюк Л.В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 6462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.