КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XIV. Материальная база обучения биологии
Выполнение заданий на использование знаний в знакомой ситуации; вопросы причинно-следственного характера на объяснение, сравнение, классификацию, поиск закономерностей, обобщение, можно оценить в Вид контроля, который проводится после изучения большого фрагмента материала и носит обобщающий характер; ХIII. Проверка результатов обучения 1. Основные функции проверки результатов обучения: а) контроля; б) повторения, закрепления и систематизации знаний; в) анализа и коррекции результатов обучения; г) а+б+в
2. Различают следующие виды проверки результатов обучения: а) устный, письменный, программированный контроль; б) теоретический и практический контроль; в) текущий, промежуточный, итоговый контроль; г) поурочный, тематический, итоговый.
3. Различают следующие формы проверки результатов обучения: а) устный, письменный, программированный контроль; б) теоретический и практический контроль; в) текущий, промежуточный, итоговый; г) поурочный, тематический, итоговый.
4. Вид контроля, который проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала в процессе изучения определенной темы: а) тематический; б) поурочный; в) промежуточный.
5. Вид контроля, который проводится после изучения небольшой, логически законченной темы (4-7 часов): а) тематический; б) поурочный; в) итоговый.
а) тематический; б) промежуточный контроль; в) итоговый.
7. Контрольные работы по биологии являются основной формой проведения: а) тематического контроля; б) промежуточного контроля; в) итогового контроля; г) промежуточного и итогового контроля.
8. Вид контроля, который проводится по усмотрению администрации учреждения образования: а) текущий; б) промежуточный; в) итоговый.
9. Тематический контроль относят к: а) текущему контролю; б) промежуточному контролю; в) итоговому контролю.
10. Тематический контроль может проводиться в форме: а) только устного собеседования; б) только тестирования; в) а+б+другие.
11. Поурочный контроль, в первую очередь, выполняет функции: а) контроля результатов обучения учащихся; б) коррекции результатов обучения, стимулирования познавательной деятельности учащихся.
12. При выставлении отметки за четверть, результаты поурочного контроля: а) учитываются; б) не учитываются.
13. Если раздел школьной биологии изучается 2 часа в неделю, то число контрольных работ за год равняется: а) 2; б) 3; в) 4.
14. Проверка сложных теоретических вопросов осуществляется обычно при помощи: а) индивидуального опроса; б) фронтального опроса.
15. При проверке объемного, но не сложного учебного материала, насыщенного фактами используется, как правило: а) индивидуальный опрос; б) фронтальный опрос; в) уплотненный опрос.
16. Когда нужно проверить знания большого по объему учебного материала неоднородной сложности, целесообразно использовать: а) индивидуальный опрос; б) фронтальный опрос; в) уплотненный опрос.
17. Процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям – это … а) контроль; б) оценка; в) отметка.
18. Результат процесса оценивания, его знаковое, количественное выражение в цифрах и баллах – это… а) контроль; б) оценка; в) отметка.
19. Степень соответствия знаний эталону, современному уровню биологической науки, отражает: а) осознанность (глубину) знаний; б) правильность знаний; в) полноту знаний; г) системность знаний.
20. Объем знаний, который определяют соответствием знаний ученика требованиям программы и изложению в учебнике, отражает: а) осознанность (глубину) знаний; б) правильность знаний; в) полноту знаний; г) системность знаний.
21. Понимание учениками значимости знаний, внутренних связей, умение анализировать и сравнивать, доказывать и обобщать, оценивать и объяснять, отражает: а) осознанность (глубину) знаний; б) правильность знаний; в) полноту знаний; г) системность знаний.
22. Умение применять знания в различных ситуациях говорит о: а) осознанность (глубину) знаний; б) правильность знаний; в) действенности знаний; г) системность знаний.
23. Установление иерархии знаний, понимание их места в структуре научной теории отражает: а) осознанность (глубину) знаний; б) правильность знаний; в) действенность знаний; г) системность знаний.
24. Для оценки результатов обучения в современной общеобразовательной школе применяют: а) 5-ти бальную систему оценки; б) 10-ти бальную систему оценки.
25. В современной системе оценки результатов обучения учащихся выделяют: а) 5 уровней усвоения учебного материала; б) 10 уровней усвоения учебного материала.
26. 1-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется: а) понимание; б) неосознанное воспроизведение; в) узнавание; г) применение знаний в незнакомой ситуации.
27. 2-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется: а) понимание; б) неосознанное воспроизведение; в) узнавание; г) применение знаний в незнакомой ситуации.
28. 3-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется: а) понимание; б) неосознанное воспроизведение; в) применений знаний в знакомой ситуации; г) применение знаний в незнакомой ситуации.
29. 4-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется: а) понимание; б) неосознанное воспроизведение; в) применений знаний в знакомой ситуации; г) применение знаний в незнакомой ситуации.
30. 5-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется: а) понимание; б) неосознанное воспроизведение; в) применений знаний в знакомой ситуации; г) применение знаний в незнакомой ситуации.
31. За выполнение учащимися стереотипных заданий (по имеющемуся образцу) можно поставить: а) 1-2 балла; б) 3-4 балла; в) 5-6 баллов; г) 7-8 баллов.
32. Выполнение заданий, требующих объяснения можно оценить в: а) 1-2 балла; б) 3-4 балла; в) 5-6 баллов; г) 7-8 баллов.
33. Выполнение заданий на выделение объекта, перечисление признаков можно оценить в: а) 1-2 балла; б) 3-4 балла; в) 5-6 баллов; г) 7-8 баллов.
34. Выполнение заданий на проектирование, моделирование, исследование; ответы на вопросы поискового характера можно оценить в: а) 3-4 балла; б) 5-6 балла; в) 7-8 баллов; г) 9-10 баллов.
а) 3-4 балла; б) 5-6 балла; в) 7-8 баллов; г) 9-10 баллов.
36. При выставлении отметки за четверть, в первую очередь учитываются отметки за: а) поурочный контроль; б) тематический контроль.
1. К материальной базе обучения биологии относят: а) кабинет биологии; б) уголок живой природы; в) учебно-опытный участок. г) а+б+в.
2. К школьному оборудованию относят: а) мебель и приспособления; б) учебное оборудование; в) специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им; г) а+б+в.
3. К учебному оборудованию относят: а) все средства обучения; б) лабораторное и экскурсионное оборудование; в) мебель и приспособления; г) а+б.
4. К функциональным зонам кабинета биологии относят: а) класс-лабораторию и лаборантскую; б) класс-лабораторию, лаборантскую, живой уголок; в) рабочее место учителя и рабочие места учеников.
5. Санитарно-гигиенические требования к мебели кабинета учитывают: а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в использовании, удобство и простоту в работе; б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона; в) антропометрические особенности учителя и учащихся; использование при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покрытия мебели не должны иметь блестящие поверхности. 6. Технические и функциональные требования к мебели кабинета учитывают: а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в использовании, удобство и простоту в работе; б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона; в) антропометрические особенности учителя и учащихся; использование при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покрытия мебели не должны иметь блестящие поверхности.
7. Эстетические требования к мебели учитывают: а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в использовании, удобство и простоту в работе; б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона; в) антропометрические особенности учителя и учащихся; использование при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покрытия мебели не должны иметь блестящие поверхности.
8. Столы и стулья в кабинете должны располагаться от доски на расстоянии не менее: а) 2 м; б) 2,5 м; в) 3 м.
9. Расстояние между рядами столов и между столами учеников и боковыми стенами были не менее: а) 50 см; б) 60 см; в) 70 см.
10. Натуральные неживые средства наглядности должны храниться: а) в лаборантской; б) в кабинете, в виде экспозиций; в) в плотно закрытых секциях шкафа.
11. Чучела регулярно чистят щеткой и обрабатывают ядохимикатами: а) 1 раз в год; б) 2 раза в год; в) 4 раза в год.
12. Различают следующие виды биологических экспозиций: а) постоянные и сменные; б) экспозиции в интерьере кабинета и как часть общешкольного интерьера; в) а+б.
13. Лучшим вариантом для организации уголка живой природы будет помещение, окна которого обращены на: а) юг, юго-восток; б) север, северо-восток.
14. Основным критерием отбора растений и животных в уголок живой природы будет являться: а) безопасность для школьников; б) простота в уходе за ними; в) возможность их использования в учебном процессе.
15. В террариумах уголка живой природы содержат: а) рыб; б) земноводных и пресмыкающихся; в) млекопитающих.
16. В инсектариумах живого уголка содержат: а) мхи, папоротники; б) моллюсков; в) насекомых.
17. На учебно-опытном участке, зерновые культуры выращивают в: а) плодово-ягодном отделе; б) полевом отделе; в) овощном отделе.
18. Для выращивания основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, характерных для данной местности, на пришкольном учебно-опытном участке предусмотрен: а) цветочно-декоративный отдел; б) коллекционный отдел; в) овощной отдел.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |