Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XIV. Материальная база обучения биологии




Выполнение заданий на использование знаний в знакомой ситуации; вопросы причинно-следственного характера на объяснение, сравнение, классификацию, поиск закономерностей, обобщение, можно оценить в

Вид контроля, который проводится после изучения большого фрагмента материала и носит обобщающий характер;

ХIII. Проверка результатов обучения

1. Основные функции проверки результатов обучения:

а) контроля;

б) повторения, закрепления и систематизации знаний;

в) анализа и коррекции результатов обучения;

г) а+б+в

 

2. Различают следующие виды проверки результатов обучения:

а) устный, письменный, программированный контроль;

б) теоретический и практический контроль;

в) текущий, промежуточный, итоговый контроль;

г) поурочный, тематический, итоговый.

 

3. Различают следующие формы проверки результатов обучения:

а) устный, письменный, программированный контроль;

б) теоретический и практический контроль;

в) текущий, промежуточный, итоговый;

г) поурочный, тематический, итоговый.

 

4. Вид контроля, который проводится с целью проверки усвоения учащимися про­граммного материала в процессе изучения определенной темы:

а) тематический;

б) поурочный;

в) промежуточный.

 

5. Вид контроля, который проводится после изучения небольшой, логически законченной темы (4-7 часов):

а) тематический;

б) поурочный;

в) итоговый.

 

а) тематический;

б) промежуточный контроль;

в) итоговый.

 

7. Контрольные работы по биологии являются основной формой проведения:

а) тематического контроля;

б) промежуточного контроля;

в) итогового контроля;

г) промежуточного и итогового контроля.

 

8. Вид контроля, который проводится по усмотрению администрации учреждения образования:

а) текущий;

б) промежуточный;

в) итоговый.

 

9. Тематический контроль относят к:

а) текущему контролю;

б) промежуточному контролю;

в) итоговому контролю.

 

10. Тематический контроль может проводиться в форме:

а) только устного собеседования;

б) только тестирования;

в) а+б+другие.

 

11. Поурочный контроль, в первую очередь, выполняет функции:

а) контроля результатов обучения учащихся;

б) коррекции результатов обучения, стимулирования познавательной деятельности учащихся.

 

12. При выставлении отметки за четверть, результаты поурочного контроля:

а) учитываются;

б) не учитываются.

 

13. Если раздел школьной биологии изучается 2 часа в неделю, то число контрольных работ за год равняется:

а) 2;

б) 3;

в) 4.

 

14. Проверка сложных теоретических вопросов осуществляется обычно при помощи:

а) индивидуального опроса;

б) фронтального опроса.

 

15. При проверке объемного, но не сложного учебного материала, насыщенного фактами используется, как правило:

а) индивидуальный опрос;

б) фронтальный опрос;

в) уплотненный опрос.

 

16. Когда нужно проверить знания большого по объему учебного материала неоднородной сложности, целесообразно использовать:

а) индивидуальный опрос;

б) фронтальный опрос;

в) уплотненный опрос.

 

17. Процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям – это …

а) контроль;

б) оценка;

в) отметка.

 

18. Результат процесса оценивания, его знаковое, количественное выражение в цифрах и баллах – это…

а) контроль;

б) оценка;

в) отметка.

 

19. Степень соответствия знаний эталону, современному уровню биологической науки, отражает:

а) осознанность (глубину) знаний;

б) правильность знаний;

в) полноту знаний;

г) системность знаний.

 

20. Объем знаний, который определяют соответствием знаний ученика требованиям программы и изложению в учебнике, отражает:

а) осознанность (глубину) знаний;

б) правильность знаний;

в) полноту знаний;

г) системность знаний.

 

21. Понимание учениками значимости знаний, внутренних связей, умение анализировать и сравнивать, доказывать и обобщать, оценивать и объяснять, отражает:

а) осознанность (глубину) знаний;

б) правильность знаний;

в) полноту знаний;

г) системность знаний.

 

22. Умение применять знания в различных ситуациях говорит о:

а) осознанность (глубину) знаний;

б) правильность знаний;

в) действенности знаний;

г) системность знаний.

 

23. Установление иерархии знаний, понимание их места в структуре научной теории отражает:

а) осознанность (глубину) знаний;

б) правильность знаний;

в) действенность знаний;

г) системность знаний.

 

24. Для оценки результатов обучения в современной общеобразовательной школе применяют:

а) 5-ти бальную систему оценки;

б) 10-ти бальную систему оценки.

 

25. В современной системе оценки результатов обучения учащихся выделяют:

а) 5 уровней усвоения учебного материала;

б) 10 уровней усвоения учебного материала.

 

26. 1-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:

а) понимание;

б) неосознанное воспроизведение;

в) узнавание;

г) применение знаний в незнакомой ситуации.

 

27. 2-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:

а) понимание;

б) неосознанное воспроизведение;

в) узнавание;

г) применение знаний в незнакомой ситуации.

 

28. 3-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:

а) понимание;

б) неосознанное воспроизведение;

в) применений знаний в знакомой ситуации;

г) применение знаний в незнакомой ситуации.

 

29. 4-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:

а) понимание;

б) неосознанное воспроизведение;

в) применений знаний в знакомой ситуации;

г) применение знаний в незнакомой ситуации.

 

30. 5-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:

а) понимание;

б) неосознанное воспроизведение;

в) применений знаний в знакомой ситуации;

г) применение знаний в незнакомой ситуации.

 

31. За выполнение учащимися стереотипных заданий (по имеющемуся образцу) можно поставить:

а) 1-2 балла;

б) 3-4 балла;

в) 5-6 баллов;

г) 7-8 баллов.

 

32. Выполнение заданий, требующих объяснения можно оценить в:

а) 1-2 балла;

б) 3-4 балла;

в) 5-6 баллов;

г) 7-8 баллов.

 

33. Выполнение заданий на выделение объекта, перечисление признаков можно оценить в:

а) 1-2 балла;

б) 3-4 балла;

в) 5-6 баллов;

г) 7-8 баллов.

 

34. Выполнение заданий на проектирование, моделирование, исследование; ответы на вопросы поискового характера можно оценить в:

а) 3-4 балла;

б) 5-6 балла;

в) 7-8 баллов;

г) 9-10 баллов.

 

а) 3-4 балла;

б) 5-6 балла;

в) 7-8 баллов;

г) 9-10 баллов.

 

36. При выставлении отметки за четверть, в первую очередь учитываются отметки за:

а) поурочный контроль;

б) тематический контроль.

 

 

 

1. К материальной базе обучения биологии относят:

а) кабинет биологии;

б) уголок живой природы;

в) учебно-опытный участок.

г) а+б+в.

 

2. К школьному оборудованию относят:

а) мебель и приспособления;

б) учебное оборудование;

в) специальные средства для научной организации учебно­го процесса и управления им;

г) а+б+в.

 

3. К учебному оборудованию относят:

а) все средства обучения;

б) лабораторное и экскурсионное оборудование;

в) мебель и приспособления;

г) а+б.

 

4. К функциональным зонам кабинета биологии относят:

а) класс-лабораторию и лаборантскую;

б) класс-лабораторию, лаборантскую, живой уголок;

в) рабочее место учителя и рабочие места учеников.

 

5. Санитарно-гигиенические требования к мебели кабинета учитывают:

а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в ис­пользовании, удобство и простоту в работе;

б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона;

в) антропометричес­кие особенности учителя и учащихся; использова­ние при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покры­тия мебели не должны иметь блестящие поверхности.

6. Технические и функциональные требования к мебели кабинета учитывают:

а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в ис­пользовании, удобство и простоту в работе;

б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона;

в) антропометричес­кие особенности учителя и учащихся; использова­ние при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покры­тия мебели не должны иметь блестящие поверхности.

 

7. Эстетические требования к мебели учитывают:

а) быструю сборку и демонтаж, долговечность в ис­пользовании, удобство и простоту в работе;

б) продуманную форму мебели и приспособлений, современную отделку поверхностей, окраску в светлые цвета и тона;

в) антропометричес­кие особенности учителя и учащихся; использова­ние при окраске мебели цветов средневолнового спектра; покры­тия мебели не должны иметь блестящие поверхности.

 

8. Столы и стулья в кабинете должны располагаться от доски на расстоянии не менее:

а) 2 м;

б) 2,5 м;

в) 3 м.

 

9. Расстояние между рядами столов и между столами учеников и боковыми стенами были не менее:

а) 50 см;

б) 60 см;

в) 70 см.

 

10. Натуральные неживые средства наглядности должны храниться:

а) в лаборантской;

б) в кабинете, в виде экспозиций;

в) в плотно закрытых секциях шкафа.

 

11. Чучела регулярно чистят щеткой и обрабатывают ядохимикатами:

а) 1 раз в год;

б) 2 раза в год;

в) 4 раза в год.

 

12. Различают следующие виды биологических экспозиций:

а) постоянные и сменные;

б) экспозиции в интерьере кабинета и как часть общешкольного интерьера;

в) а+б.

 

13. Лучшим вариантом для организации уголка живой природы будет помещение, окна которого обращены на:

а) юг, юго-восток;

б) север, северо-восток.

 

14. Основным критерием отбора растений и животных в уголок живой природы будет являться:

а) безопасность для школьников;

б) простота в уходе за ними;

в) возможность их использования в учебном процессе.

 

15. В террариумах уголка живой природы содержат:

а) рыб;

б) земноводных и пресмыкающихся;

в) млекопитающих.

 

16. В инсектариумах живого уголка содержат:

а) мхи, папоротники;

б) моллюсков;

в) насекомых.

 

17. На учебно-опытном участке, зерновые культуры выращивают в:

а) плодово-ягодном отделе;

б) полевом отделе;

в) овощном отделе.

 

18. Для выращивания ос­новных сельскохозяйственных и систематических групп растений, характерных для данной местности, на пришкольном учебно-опытном участке предусмотрен:

а) цветочно-декоративный отдел;

б) коллекционный отдел;

в) овощной отдел.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.