![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельное проведение пробных и зачетных занятий
Анализ занятий различных видов в группе Цель: формировать навыки анализа деятельности воспитателя и детей, овладевать методами научно-исследовательской работы. Методические рекомендации. Студент должен представить в отчетной документации анализ 3-х занятий: по изобразительной деятельности, по развитию речи (грамоте), математике. Наблюдая и анализируя любое занятие, обратите внимание на следующие моменты: 1. Способ перевода детей от свободной деятельности к занятию. Быстрота и организованность перехода детей к занятию. 2. Подготовка воспитателя и детского коллектива к занятию. 3. Способ передачи учебной задачи (дана в целом в начале занятия, дробление задачи, другие приемы подачи задачи). 4. Как дети приняли учебную задачу (приступили сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения). Сосредоточенность внимания детей, степень отвлекаемости (в целом и индивидуально). 5. Логика занятия: направление и руководство движением мысли детей на занятии (от общего к частному, от частного к общему). 6. Приемы руководства выполнением учебных заданий. Эффективность этих приемов. 7. Приемы активизации умственной деятельности детей. 8. Как учитывались на занятии возрастные и индивидуальные особенности детей? 9. Как реализовывался на занятии личностно-ориентированный подход в работе с детьми. 10. Каково развивающее значение содержания занятия, методов и приемов работы с детьми. 11. В чем проявилась познавательная активность детей на занятии. 12. Как дети относятся к занятию. Как вы это определили? 13. По каким причинам дети отвлекались на занятии, не выполняли задание или выполняли неправильно. 14. Характер самоконтроля за ходом выполнения учебной задачи. Приемы, с помощью которых воспитатель формирует навыки самоконтроля. 15. Характер педагогической оценки работы детей: ее содержание, форма предъявления.
Схемы анализов занятий различных видов даны в приложении. Задание 4. Цель: учиться составлять конспекты занятий различных видов, проводить по ним занятия, делать самооценку;формировать умение наблюдать за ходом занятия, анализировать его, делать выводы, давать рекомендации. Методические рекомендации. Выполняя функции воспитателя, студенты самостоятельно составляют конспекты всех занятий по расписанию, проводят по ним пробные и зачетные занятия. В отчетной документации студенты представляют конспекты 5-ти зачетных занятий. Это должны быть занятия: - по изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации или конструированию); - по развитию речи (ознакомление с окружающим, с природой, художественной литературой или картиной и др.); - по формированию элементарных математических представлений у детей. - два других занятия – на выбор студента. Представленные конспекты, и проведенные по ним зачетные занятия должны быть разного типа: комбинированные, комплексные, тематические и т.д.
В конспектах занятий обязательно указать: - дату, группу, в которой проводится занятие; - тему занятия; - оборудование, использованное на занятии, в т.ч. раздаточный и демонстрационный материал; - словарную работу с детьми; - ход занятия. Описывая ход занятия, необходимо обязательно указать вопросы к детям в той логической последовательности, в которой они будут задаваться. К конспекту прилагаются работы детей, если они выполняются в ходе занятия, и дидактический материал, который студент использовал на занятии. На зачетных занятиях желательно присутствие студентов, проходящих педпрактику в данном дошкольном учреждении. Они анализируют проведенное занятие. Оценку за зачетные занятия может выставить руководитель от вуза, воспитатель группы, методист дошкольного учреждения.
Задание 5. Изучение развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности Цель: приобретать научно-исследовательские навыки и умения, учится устанавливать связь между обучением детей изобразительным навыкам и развитием их творчества. Методические рекомендации. При просмотре занятий по изодеятельности и наблюдением за самостоятельной изобразительной деятельностью детей отметьте наличие показателей детского творчества: 1. Отношение, интересы детей, проявляющиеся в творчестве (искренность, правдивость, непосредственность переживания, увлеченность, захваченность деятельностью). 2. Мотивы деятельности; творческое воображение, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации. 3. Способ творческих действий: дополнения, изменения, вариации, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов, применение известного в новых ситуациях, самостоятельные поиски, нахождение новых приемов в изображении. Выполняя это задание, студентам необходимо отобрать несколько работ детей и побеседовать с их авторами: - Что изображено на твоем рисунке (аппликации)? - У тебя получилось нарисовать (наклеить) все, что ты задумал? - Тебе нравится твоя работа? - Что бы ты еще хотел сделать? Что тебе для этого нужно (какие краски, карандаши, бумага и другие материалы тебе нужны)? Работы с анализом и заключением представьте в отчетной документации. Работы детей могут быть выполнены как на занятиях по изодеятельности, так и в самостоятельной художественной деятельности Задание 6. Участие студентов в праздниках (развлечениях) Цель: учиться составлять сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации. Студенты с начала практики активно включаются в подготовку и проведение утренников, развлечений, кукольных спектаклей в дошкольном учреждении. Можно предложить как традиционные развлечения (кукольный спектакль, празднование дня рождения ребенка, игрушки и т.д.), так и праздники-сюрпризы (праздник Бумажных Снежинок, Летящих Голубей, Скачущих Лягушек, Веселых Слов и т.д.). Проведение развлекательного мероприятия является зачетным. Сценарий развлечения должен быть представлен в отчетной документации. Если несколько студентов проводят одно мероприятие, то сценарий может находиться у старосты подгруппы. Обсуждение проводится методистом дошкольного учреждения, руководителем педпрактики или музыкальным руководителем дошкольного учреждения. При обсуждении необходимо учесть следующее: - цель и задачи данного мероприятия; - эффективность проведенного мероприятия, интерес к нему детей, их эмоциональный настрой; - эффективность выбора формы проведения мероприятия, методов и приемов, использованных студентами; - уровень практических навыков студентов.
Задание 7.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |