КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й способ. Аналитическое решение
Аналитическое решение Графическое решение Й способ Й способ Й способ Аналитическое решение Графическое решение Й способ Й способ Й способ Аналитическое решение Преобразуем уравнение Поскольку при любых значениях x из множества действительных чисел, тогда получим совокупность двух уравнений: (1) и (2) Решим каждое из уравнений: (1) (2)
Данное уравнение равносильно совокупности двух смешанных систем: (1) (2) Положим тогда, получим уравнение которое имеет два корня Имеем совокупность двух уравнений:
Ответ:
Идея графического решения уравнения заключается в следующем: построить график функции и найти координаты точек пересечения графика с осью OX. Построить график функции можно, учитывая, что функция - четная. В самом деле: Учитывая это, достаточно построить график для значений т. е., а затем построить симметричную кривую относительно оси OY. Можно поступить иначе, построить график для случая а затем для Мы применим первый способ. Строим график для Графиком этой функции является парабола (см. рис. 36), ветви которой направлены вверх (a = 1 > 0), с вершиной в точке с координатами:
C(3; -1).
Дополнительные точки для построения графика:
Рис. 36
Находим точки пересечения с осью OX: -4, -2, 2, 4.
Ответ:
Пример 21. Решить аналитически и графически уравнение
Решение
Поскольку при всех тогда, по определению абсолютной величины, получим совокупность двух уравнений:
(1) и (2)
Решим каждое из уравнений: (1), (2) Таким образом, получаем три корня:
Найдем значения x, при котором модуль обращается в нуль:
Рис. 37
Получим два промежутка (см. рис. 37), на каждом из которых решим уравнение, получим две смешанные системы:
(1) Оба корня входят в промежуток и являются корнями уравнения:
(2) не входит в промежуток, входит в промежуток.
Положим тогда получим уравнение которое имеет два корня Будем иметь совокупность двух уравнений: и
Ответ:
Строим графики функций и, находим абсциссы их точек пересечения, которые будут являться решениями уравнения. Для построения графика функции строим прямую и часть прямой, находящуюся ниже оси OX симметрично "отражаем" в оси OX. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, с вершиной в точке (1,5; 0). Парабола пересекает ось OY в точке (0; 9). Для более точного построения параболы можно выбрать еще несколько дополнительных точек (см. рис. 38).
Рис. 38 Ответ:
Пример 22. Решить аналитически и графически уравнение
Решение
Найдем значения x, при которых Разложим трехчлен на множители и решим полученное неравенство методом промежутков (см. рис. 39):
Рис. 39
Решением неравенства является объединение промежутков: или Решим данное уравнение, учитывая, что Для этого воспользуемся определением абсолютной величины, получим совокупность двух смешанных систем: (1) и (2) Решим каждую из этих систем: (1) (2) Решения первой системы входят в решения второй, значит, решением уравнения является множество:.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |