Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлический гаситель




 

Рис.28. Гидравлический гаситель

 

1. Рама тележки 84. Манжеты

3. Рама кузова 85. Верхняя головка

21. Кронштейн 86. Стопорный винт

69. Пружина подвески 87. Болт

72. Упор 88. Винт

73. Гидравлический гаситель 89. Уплотнительное кольцо

74. Металлическая втулка 90. Направляющая букса

75. Резиновая втулка 91. Шайба гидравлического гасителя

76. Поршневое кольцо 92. Резиновое кольцо

77. Рекуперативная камера 93. Корпус гасителя

78. Надпоршневая полость 94. Подпоршневая полость

79. Цилиндр 95. Предохранительный клапан

80. Шток поршня 96. Корпус клапана

81. Обойма 97. Нижний клапан

82. Гайка 98. Нижняя головка

83. Защитный кожух

 

Технические данные гасителя двустороннего действия следующие:

Диаметр поршня ……………….. 68 мм

Диаметр штока ……………….. 48 »

Диаметр кожуха ……………….. 120»

Ход поршня……………….. 190»

Длина гасителя при полном

сжатии по осям от­верстий в головках …. 360 мм

 

Гидравлические гасители (рис.28) устанавливают с целью гашения вертикальных колебаний кузова. Они бывают двусторон­него и одностороннего действия. Их крепят к кронштейнам, приваренным к рамам кузова и тележки. На одном электровозе допускает­ся установка гидравлического гасителя колебаний только одного типа.

Гаситель с помощью валиков нижней головкой 98 кре­пят к кронштейну 21, приваренному к боковине рамы тележки, а верхней головкой 85 — к кронштейну 3, приваренному к раме ку­зова.

Конструкция. Гидравлический гаситель двусто­роннего действия представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения.

Гаситель состоит из цилиндра 79, в котором перемещается шток 80 с клапаном 96. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус с клапаном, шток уплотнен направляющей буксой 90 и сальниковым устройством, состоящим из обоймы и двух каркасных сальников 89 и 92. Гайка 82 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 89, которое уплотняет корпус 93 гасителя. На верхнюю го­ловку навернут защитный кожух 83, который стопорится болтами 87. Стопорение штока с верхней головкой осуществляется винтом 86. В корпус гасителя заливается 0,9 литра приборного масла. Энергия, возникающая при колебаниях кузова, поглощается приборным маслом, перемещаемым поршнем в цилиндре гасителя.

В гасителе при растяжении масло поступает из специальной камеры через открывшийся клапан под поршень. При сжатии гасителя клапан закрывается, и масло вытесняется через специальные калиброванные щели в нем. При прохождении жидкости через них возникает вязкое трение, в результате чего происходит превращение механической энергии колебательного движения экипажа в тепловую и последующее ее рассеивание в рабочей жидкости. Если кузов отклонится от центрального положения больше, чем допускается, в работу вступит упор 72, снабженный пружиной большой жесткости 69. При максимальном сжатии пружины упор жестко упрется в раму тележки и дальнейшее отклонение кузова прекратится.

Гидравлический гаситель одностороннего действия представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия. Ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в подпоршневую полость.

При ходе поршня вверх в подпоршневой полости цилиндра образуется разряжение. За счет перепада давления в этой поло­сти и вспомогательной камере диск клапана поднимается, и рабочая жидкость через выпуск­ные отверстия клапана из вспо­могательной камеры поступает в под поршневую полость цилиндра. При остановке поршня диск кла­пана закрывает впускные отверстия клапана, и при движении поршня вниз часть масла с большим сопротивлением вытесняется из под поршневой полости через дроссель­ные щели клапана обратно во вспомогательную камеру, а другая часть— через дроссельное отверстие в штоке в надпоршневую полость цилиндра. Масло, пройдя через отверстие в штоке при заполнении надпоршневой полости, имеет возможность через отверстия в цилиндре 6 перетекать во вспомогательную ка­меру. С увеличением давления в под поршневой полости свыше 30±3 кгс/см2 срабатывает предохранительный шариковый кла­пан, ограничивая тем самым усилие сопротивления гасителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.