Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правильные ответы




VIII. Определите, в какой группе указаны ведущие пред­посылки, оказывающие эффективное влияние на фор­мирование коллектива

   
Общность цели Знание учениками друг друга Прочное авторитарное руко­водство коллективом Отсутствие конфликтов меж­ду воспитанниками Совместное выполнение до­машних заданий   Совместная деятельность Единая школьная форма Наличие лидера Совместные походы по родному краю Наличие органов самоуправления  

 

   
Совместная деятельность Знание педагогом теории развития коллектива Проявление диалектических противоречий Наличие лидера Дружба между школьниками   Знание педагогом теории коллек­тива Наличие и понимание воспитанниками целей воспитания Целенаправленная совместная деятельность школьников Наличие перспективных линий Наличие органов самоуправления, созданных на демократической ос­нове  

 


Вопросы   I   II   Ill   IV   V   VI   VII   VIII  
Ответы   —   —   —   2, 4, 5   —   —   —    

 

Контрольный тест

1. Что такое формы воспитания, какими они бывают?

2. Что такое коллектив, чем он отличается от малой группы?

3. Почему идея коллективного воспитания называется ведущей?

4. Есть ли альтернатива коллективному воспитанию?

5. Укажите на специфические признаки коллектива.

6. Какими особенностями характеризуется коллектив как сис­тема?

7. Сформулируйте закон жизни коллектива.

8. Сколько и каких стадий выделяется в развитии коллектива?

9. Что такое актив?

10. Какими особенностями характеризуется коллектив на пер­вой, второй и третьей стадиях развития?

11. Что такое традиции коллектива и какое значение они име­ют?

12. Что такое перспективы и какими они бывают?

13. В чем суть принципа параллельного действия?

14. Какие типы взаимоотношений личности и коллектива вы знаете?

15. Какими причинами взаимообусловлены взаимоотношения лич­ности и коллектива?

16. От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом?

17. Изложите правила грамотного педагогического руководства коллективом.

18. За что критиковали бывшие советские школьные коллективы западные педагоги?

Литература для самообразования

Иванов И.П. Воспитать коллективистов. — М., 1982.

Макаренко А.С. Пед. соч. — М., 1985—1986.

Мудрость воспитания. — М., 1989.

Победоносцев Г.А. Совершенствуем систему воспита­ния—М., 1989.

Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. — М., 1985.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.