Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила выбора методов воспитания




Общий принцип выбора методов воспитания — гуманизм отношений педагога к воспитанникам. Методы воспитания в свете гуманистического подхода — это не набор чисто про­фессиональных средств в руках людей, равнодушных к судь­бе своих воспитанников; методы — живые отношения жи­вых людей. Метод требует эластичности, гибкости, даже не­жности — эти качества придает ему воспитатель. Рассмот­ренные выше общие условия выбора методов определяют крупные зависимости, между тем в воспитательном процес­се приходится учитывать и множество тончайших нюансов.

Начинающим воспитателям нельзя забывать, что мы всег­да имеем дело с цельной системой методов и никогда ника­кое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один метод или прием всегда дополняет, развивает или поправляет и уточняет

Другой.

Выбор методов должен быть подготовленным и предпо­лагать реальные условия для осуществления. Нельзя выби­рать метод, который в данных условиях неприменим. Нель­зя ставить перспективы, которых все равно не достичь. Это само собой разумеется. Между тем многие молодые педаго­ги часто нарушают это элементарное правило.

Действие метода часто остается безрезультатным пото­му, что нет необходимых средств. Простейший пример: пе­дагог выводит воспитанников работать в сад и предлагает им сажать деревья, а для этого не подготовлен ни инстру­мент, ни посадочный материал. Замысел, не подкреплен­ный средствами, оказывается бесполезным. Вдумчивый воспитатель никогда не окажется в такой ситуации.

Любое разумное и подготовленное действие педагога должно быть доведено до конца, метод требует логического завершения. Выполнять это правило важно потому, что только в этом случае воспитанники обретают полезную при­вычку доводить дело до конца, а воспитатель укрепляет свой авторитет организатора.

Метод не терпит шаблона в применении. Поэтому воспи­татель всякий раз должен подыскивать наиболее эффектив­ные средства, соответствующие данным условиям, вводить новые приемы. Для этого надо глубоко проникнуть в сущ­ность воспитательной ситуации, которая и порождает по­требность в определенном воздействии.

Выбор метода зависит от стиля педагогических отноше­ний. При товарищеских отношениях будет действенным один метод, при отношениях нейтральных или отрицатель­ных приходится выбирать другие пути взаимодействия.

Метод зависит от характера вызываемой им деятельно­сти. Заставить воспитанника заниматься легким или прият­ным делом — это одно, а добиться выполнения им серьез­ного и непривычного труда — совсем другое.

Проектируя методы воспитания, надо предвидеть психи­ческое состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться. Это не всегда разрешимая для воспита­теля задача, но, по крайней мере, общее настроение, отно­шение воспитанников к проектируемым методам должны быть учтены заранее.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.