КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научная информации
Научная информация — это данные, получаемые от научных организаций и учреждений (НИИ юридического профиля, юридических институтов и кафедр и т. д.). К научной информации, в частности, относятся: фактические данные. Это данные, касающиеся ненормативной информации, которая используется в законодательной работе, — юридическая терминология и понятийный аппарат, наиболее распространенные конструкции, данные о логической структуре правовых норм; данные о типичной структуре законодательных актов. Типичная структура закона может быть представлена в следующем виде: наименование, преамбула, общая часть (цели, определения, принципы, правовая основа акта), главная часть законопроекта, процедурные вопросы, механизм действия, порядок вступления закона в силу; одновременно должны быть приведены характерные примеры из законодательных текстов; систематизированные перечни законодательных ошибок, наиболее часто встречающихся на практике. Это декларативность отдельных законодательных норм, нарушение баланса между нормами различного вида, отсутствие должного механизма реализации закона. Просчеты в прогнозировании эффективности принимаемого акта. Противоречия и несогласованность с другими актами. В 1988—1992 гг. в Институте государства и права РАН профессором С. В. Бородиным проводились исследования по оптимизации автоматизированного поиска уголовно-правовых санкций на базе ЭВМ. Ранее выбор этих санкций был в значительной мере произвольным. В основу своей методики С. В. Бородин положил: 1) поиск степени общественной опасности конкретных преступлений по их отдельным признакам, относящимся к составу преступления; 2) оценку признаков преступления в баллах (по 10-балльной шкале): чем больше сумма баллов, тем выше общественная опасность данного преступления; 3) формулирование различных по строгости комплексных альтернативных санкций; 4) разработку двух параллельных таблиц показателей; 5) группировку этих таблиц в соответствии с классификацией, предложенной в Общей части проекта УК РФ. Оценку общественной опасности преступлений и сопряжение ее с санкциями по каждой категории преступлений проводили самостоятельно три группы независимых экспертов. Всего в анализе общественной опасности преступлений по проекту УК РФ принимали участие 9 экспертов. В результате их работы было получено около 6 тыс. показателей, которые затем при помощи ЭВМ были усреднены. Основное же назначение ЭВМ состояло в сопряжении показателей диспозиций (об общественной опасности преступлений) и санкций по специальным методикам с использованием программной оболочки "Лотос". В методике учитывалась корреляционная связь между двумя величинами: степенью общественной опасности каждого из составов преступлений и размерами (а также видами) наказаний, предусмотренных в УК РФ. При этом достигается более дробное разложение каждого состава по признакам. Методика позволяет избежать умозрительного подхода и произвола при выборе уголовных санкций в процессе законопроектных работ. Она использовалась при подготовке проекта нового УК РФ. Разработанная методика позволила: систематизировать санкции в отдельных главах Особенной части и в УК в целом; дифференцировать санкции в пределах категорий преступлений и мер показания о учетом особенностей отдельных видов преступлений; согласовать санкции в рамках категорий преступлений и обеспечить соотношение их между собою; использовать категории преступлений, вводимые уголовным законом, для унификации Особенной части УК РФ. К научной может быть отнесена и информация, полученная в результате применения метода сравнительного правоведения. Данный вид информации генерируется в результате сопоставления различных текстов, входящих в разные правовые системы. Сравнение распространяется на правовые нормы и институты разных правовых систем, отраслей права, целых законодательных массивов. Сравнительное правоведение имеет следующие цели: познавательную, информационную, аналитическую, интегративную. Информация, получаемая в результате применения метода сравнительного правоведения, должна иметь аналитический характер, т. е. содержать не только описание, но и практические рекомендации. Методы сравнительного правоведения позволяют получить информацию о: полноте объекта правового регулирования; новых способах правового регулирования (например, соотношение императивных и диспозитивных норм); системе права и законодательства; наличии пробелов; наличии новых правовых идей; наличии специфических актов, регулирующих аналогичные правовые отношения. Данные сравнительных правовых исследований представляют собой основу для автоматизированного анализа соответствующих текстов. Это определяется прежде всего тем, что тексты, попадающие в орбиту сравнения, являются замкнутыми, т. е. содержат ограниченное число терминов и ключевых слов (дескрипторов). Значительный эффект здесь должно принести применение гипертекстовых технологий. Наука призвана выявлять такие проблемные ситуации в общественном развитии, как разрыв между данным и сущим; меру развитости государственно-правовых форм в определенной сфере общественных отношений; противоречия между сложившимися формами и методами государственного воздействия на определенную сферу отношений и реальными потребностями общества. Проблемная ситуация не только ориентирует стратегию правотворчества на "узкие места" в правовом развитии, но и раскрывает "внутренний механизм" правовых отношений. Комплекс проблемных ситуаций может быть представлен в виде иерархической структуры. Так, долгосрочно-перспективная проблема характеризуется особо высоким уровнем разрыва между должным и сущим. Проблемная ситуация может заключаться и в наличии конфликта. Информация о проблемных ситуациях может быть получена путем использования метода опроса экспертов.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |