Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растворы электролитов. Эл. диссоциация




Массовая внеклассная работа по химии.

Цели и задачи внеклассной работы: развить знания учащихся по химии;расширить интерес учащихся;развить мышление;формировать мировоззрение.

Принципы организации внеклассной работы по химии:взаимная связь учебно-воспитательной работы в классе и внеклассной работы;придание внеклассной работе общественного значения;сочетание добровольности в выборе учащимися работы с обязанностью ее выполнения;взаимосвязь индивидуальной и коллективной работы;самодеятельность учащихся по организационным вопросам.

Направления внеклассной работы:конструирование приборов и наглядных пособий с целью развития иворческих способностей учащихся и с целью обеспечения кобинета химии;исследовательская работа по химии,агрохимии,имеющая практическое напрвление;проведение массовой внеклассной работы(конференции,КВН и т.д.);изучение новейших достижений химической науки;развитие туристско-краеведческой работы;изучение истории химии;выпуск стенных газет;организация выстовок.

Основные организационные формы внеклассной работы по химии:

а) индивидуальная: работа с дополнительным литературой,написание докладов,рефератов;

творческие задания;составление расчетных задач;изготовление наглядных пособий;

экспериментально-исследовательская работа

б) групповая: химический кружок;выпуск стенгазет;работа по оформлению кабинета химии;общество юных любителей химии

в) массовая: устные журналы по химии;химические вечерахимические конференции;недели химии;химические экскурсии.


По способности проводить эл. ток в водном р-ре или в расплаве в-ва делятся на: электролиты – в-ва, р-ры или расплавы кот. проводят эл. ток; неэле-ты.

Причины и мех-мы эл. диссоц. Объясняются хим. теор. р-ра Д.И. Менделеева и природой хим. связи. Как известно, электролитами явл. в-ва с ионной или ковалент. Сильно полярной связями. Р-ли, в кот. происх. диссоциац., состоят из полярных мол-л. Мех-м диссоц. эл-тов с ионной связью. При раст-нии в воде ион. соед., наприм. NaCl, дипольные мол. воды ориентируются вокруг ионов натрия и хлорид-ионов. При этом положительные полюсы мол. воды притягиваются к хлорид-ионам, отрицат. полюсы – к положит. ионам Na+. В результ. этого взаимод-я между мол. р-ля и ионами эл-та притяжение между ионами в кристалич. решетке в-ва ослабевает. Кристаллич. решетка разрушается, и ионы переходят в р-р. Эти ионы в водном р-ре нах. не в свободном сост., а связаны с мол. воды, т.е. явл. гидратированными ионами. Диссоц. ионных соед. в водном р-ре протекает полностью (KCl, LiNO3, Ba(OH)2). Мех-м диссоц. эл-тов, кот. сост. из поляр. мол. Происходит взаимод-е дипольных мол. эл-та (HCl) с дипольными мол. воды. Изменяется хар-р связи в мол. HCl: сначала связь станов. более полярной, а затем переходит в ионную св.

Основные положения ТЭД:

1) Мол. эл-тов при раст-нии или расплавлении распадаются на ионы. Этот процесс наз. электролитической диссоциацией, или ионизацией. Ионы – это атомы или группы атомов, кот. им. (+) или (-) заряд. 2) В р-ре или расплаве эл-тов ионы движутся хаотически. При пропускании через р-р или расплав эл. тока (+) заряжен. ионы движутся к отрицательно заряженному электроду (катоду), а (-) заряж. ионы к положит. заряж. электроду (аноду).

3) Диссоц. – процесс обратимый. Это значит, что одноврем. идут два противополож. процесса: распад мол. на ионы и соед. ионов в мол. (ассоциация, или моляризация)

Степень диссоциации – число, показывающее, какая часть мол. распалась на ионы (ά) – равна отношению числа мол., кот. распались на ионы, к общему числу в р-ре: ά = n / N * 100% Например, ά уксусной кислоты в 0,1 М р-ре равна 1,36%. Это означает, что из 10000 мол. CH3COOH 136 молекул распадаются на ионы.

К сильным эл-там относ.: (ά > 0,3) HCl, HNO3, H2SO4, KOH, NaOH и др. + все растворимые соли. К средним эл-там относ.: (0,03 < ά < 0,3) H2SO3, HF, HNO2, H3PO4 К слабым: (0 < ά < 0,03) СH3COOH, H2CO3, H2S, основания нерастворимые в воде и NH4OH, вода.

Константа диссоциации Для хар-ки слабых эл-тов применяют константу диссоц. (Кд) т.к. слаб. эл-ты диссоц. на ионы не полностью, а в их р-рах устанавливается динамическое равновесие между недиссоц. мол. и ионами. Для слабого эл-та общей формулы АnBm уравнение диссоц. им. вид: АnBm ↔ nAm+ + mBn-. Применяя закон действующих масс, запишем выражение константы равновесия: Кр = [Am+]n • [Bn-]m / [АnBm],

где [Am+], [Bn-] – равновесные конц-ции ионов Am+ и Bn-, [АnBm] – равновесная конц-ция недиссоц. мол. АnBm Константу равновесия в этом случае наз. константой диссоциации, кот. хар-ет способность эл-та диссоц. на ионы. Чем больше Кд, тем легче эл-т распадается на ионы, тем больше ионов в его р-ре, тем сильнее эд-т.

Изотонический коэффициент.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.