Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактическое планирование




Имидж

Канал распределения

Персонал

Услуги

Продукт

Направлений дифференцирования товара

Особенности личности покупателя

Ситуационные факторы

Практика закупок

Операционные признаки

Демографические признаки

Отрасль

Размеры потребителей

Местонахождение

Технология потребителей

Статус пользователей

Объем требуемых товаров

Организация снабжения

Профиль компании

Структура существующих отношений

Политика в области закупок

Критерии закупок

Срочность

Область применения

Размер заказа

Сходство продавца и покупателя

Отношение к риску

Лояльность

 

Основные стратегии охвата рынка

Комплекс маркетинга
Рынок

 

 


Недифференцированный маркетинг

Комплекс маркетинга 1 2 3
Сегмент рынка 1 2 3

 

 


Дифференцированный маркетинг

Комплекс маркетинга
Сегмент рынка 1 2 3

 

 


Карта восприятия. Позиционирование товаров 4-х конкурентов

Позиционирование товаров 4-х конкурентов в глазах потребителей

 

Быстроходные

снегоходы

 


Большие снегоходы Небольшие снегоходы

 


Тихоходные

снегоходы

 

 

Цена

высокая

 


Низкое качество высокое качество

 


Цена

низкая

Этапы разработки конкурентной стратегии

Выявляем количество конкурентов (сколько их и кто они)

Определяем полный набор конкурентных преимуществ (цена, качество, объем продаж, сервис, местоположение…)

Строим карты позиционирования, сочетая разные преимущества

Выбираем стратегию для своей фирмы (предприятия)

 

 

6 альтернативных признаков позиционирования

1) Позиционирование основанное на отличительном качестве товара

2) Позиционирование основанное на выгодах или на решении проблемы

3) Позиционирование, основанное на особом способе использования (лучший продукт для определенных целей)

4) Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей

5) Позиционирование оп отношению к конкурирующей марке

6) Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Дополнительные возможности,

Эффективность использования

Комфортность

Долговечность

Надежность

Ремонтопригодность

Стилистическое решение, дизайн

Простота заказа

Установка

Обучение потребителей

Консультация потребителей

Обслуживание и ремонт

Дополнительные услуги

Учтивость

Способность внушать доверие

Надежность

Отзывчивость

Умение общаться

Распространение

Профессионализм

Эффективность

Символ (логотип)

Печатные и аудиовизуальные средства (реклама)

Атмосфера

События

  Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы
Предприятие А        
Предприятие Б        
Предприятие В        
Предприятие Г        

 

 

Этапы жизненного цикла товара

Внедрение – рост – зрелость – спад

 

Кривая рост- резкое падение- зрелость

 

Гребешковая кривая

 

Определить какая из разновидностей жизненных циклов подходит для продаж на выбранном предприятии

Этапы ЖЦТ
  внедрение рост зрелость Спад
Характеристики
Объем продаж небольшой быстрорастущий Достигает пика Уменьшающийся
издержки большие средние низкие Низкие
прибыль отсутствует растущая высокая Уменьшающаяся
потребители Любители нового Первые, признавшие товар Массовый рынок инертные
Число конкурентов незначительное Постоянно растущее Начинающее уменьшатся Убывающее
Цели маркетинга
  Информирование потребителей о товаре Максимизация доли рынка Максимизация прибыли и защита доли рынка Уменьшение расходов и поддержания уровня сбыта

 

Стратегии
Товар Предложение основного товара Предложение семейства продуктов, услуг Диверсификация марок и моделей Исключение «слабых»
Цена Стоимость плюс наценка Цена с целью проникновения на рынок Цена, соответствующая ценам конкурентов Уменьшенная
Распределение выборочное интенсивное Более интенсивное Избирательное закрытие торговых точек
Реклама Создание осведомл. Среди 1-х покупателей и дилеров Создание осведомл. На массовом рынке Акцент особенности марок Уменьшение интенсивности
стимулирование Усиленное стимулирование сбыта умеренное Усиленное для создания приверженности маркам Уменьшение до минимального уровня

 

 

ßСтратегическая цель Конкурентное преимуществоà
  Уникальность товара с точки зрения покупателей Низкие издержки
Сектор рынка Стратегия дифференциации Стратегия лидерства за счет экономии на издержках
Часть сектора Стратегия специализации Стратегия специализации

 

ßпродукты Рынкиà  
  имеющиеся новые
Имеющиеся Обработка рынка Развитие рынка
новые Развитие продукта Диверсификация

 

Конкурентные стратегии

Стратегия лидера

Стратегия «бросающего вызов»

Стратегия «следующего за лидером»

Стратегия «специалиста»

 

Анализ бизнес портфеля компании

Измерения стратегических направлений

- Конкурентоспособность

- Привлекательность рынка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.