Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика. Классификация товаров




Пять уровней товара

Иерархия товара

Классификация товаров

Товарный ассортимент

Товарная линия (ассортиментная группа)

Конкурентоспособность товара

Торговые марки

Упаковка и этикетка

Пять уровней товара

Ключевая изюминка à ожидаемый товар à основной товар à улучшенный товар à потенциальный товар

 

Иерархия товаров

Семейство потребностей

Семейство товаров

Класс товаров

Товарная линия

Тип товаров

 

Классификация товаров

А. продолжительность использования и осязаемость 1) товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления 2) товары длительного использования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование 3) услуги – нематериальны, неразделимы, изменчивы и недолговременны
Б. классификация потребительских товаров 1. товары повседневного спроса 2. товары предварительного выбора 3. товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары 4. товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель либо не проинформирован, либо не задумывается о покупке, пока не увидит рекламы. В. Классификация товаров промышленного назначения 1. материалы и детали – товары, полностью использующиеся в изделиях 2. капитальный товар – товары длительного пользования, определяющие развитие и или управление предприятия по продукту 3. вспомогательные материалы и услуги

 

Ресурсы:

Кадры

Финансы

Техника, оборудование, основные фонды

Технологии

Информация

Энергия

 

Решения по товарному ассортименту

1. Создание новых товарных линий

2. Удлинение каждой из существующих линий

3. Качественных изменений в товарных линиях

4. Увеличение/уменьшение согласованности между линиями

 

Решения по товарной линии:

1. Оптимизация длины товарной линии. Вытягивание товарной линии – выход за существующий ценовой диапазон: вытягивание вниз, вытягивание вверх, вытягивание в обоих направлениях.

2. Наполнение товарной линии. Каждая новая единица должна иметь четко определенные для потребителя особенности.

3. Обновление товарной линии. Со временем каждая товарная линия нуждается в модернизации

4. Выделение товарной линии. Выделение части товарной линии для рекламы.

5. Сокращение товарной линии. Из-за наличия убыточных единиц и дефицита товарных мощностей.

 

 

Торговые марки

Марочный капитал

Высокая стоимость торговых марок обеспечивает конкурентные преимущества:

1) Уменьшение затраты на маркетинг

2) Рычаг воздействия на дистрибьюторов

3) Более высокие отпускные цены

4) Легче расширять товарную линию

5) Определенная защита в случае ценовой войны

Управление торговыми марками:

1) Решение о необходимости торговой марки

2) Решение о поддержке торговой марки

3) Решение о марочном названии

4) Решение о стратегии марки

5) Решение об изменении позиционирования марки

 

Упаковка и этикетка

Причины возрастающего влияния упаковки как инструмента маркетинга:

1) Магазины самообслуживания – на импульсное поведение покупателя упаковка действует как короткий рекламный ролик

2) Рост благосостояния потребителей – потребители готовы доплатить за приятный внешний вид, удобство

3) Имидж компании и торговой марки. Упаковка позволяет моментально идентифицировать товар.

4) Инновационные возможности. Дополнительные инновационные возможности позволяют существенно увеличить сбыт (майонез в обычных пакетиках и в «не падающих» пакетиках).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.