Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Культура и стиль в управлении




Тема 6 Динамика групп в системе управления

(практическое занятие)

Вопросы для повторения:

1.Перечислите характеристики группы?

2.Каковы преимущества и недостатки неформальной организации?

3.Когда следует прибегать к помощи комитетов?

4.Почему люди вступают в группы?

5.Как возникают неформальные группы и организации?

6.Какие факторы влияют на эффективность группы?

Вопросы для обсуждения

1.Что может сделать руководитель для эффективного управления неформальными группами или организациями?

2.Как бы Вы использовали неформальную организацию для своей собственной карьеры?

3.Как,по вашему мнению, руководство должно реагировать на слухи?

4.Приведите пример, когда сплочённость группы вредит формальной организации.

Ситуация для дискуссии.

1.Одним из аспектов характеристики неформальной группы является сопротивление переменам, возникающее всякий раз, когда члены группы будут усматривать в переменах угрозу дальнейшему существованию группы как таковой. В роли менеджера организации предложите меры, ослабляющие это сопротивление. Приведите примеры, иллюстрирующие деятельность менеджеров направленную на ослабление переменам.

2.В одной из организаций нормой группы руководителей среднего звена было проявление высокой степени лояльности, постоянное соглашательство с начальством. Принцип действия, какой нормы нарушен в данном случае?

3.Вы заметили, что в организации(коллективе),которой Вы руководите существует напряжённость во взаимоотношениях,отсутствует доверие и взаимопонимание между членами коллектива. Это всё сказывается на производительности труда, качестве продукции, выпускаемой фирмой. Какие меры Вы как руководитель предприняли бы для исключения отрицательного влияния данного фактора?

 

(практическое занятие)

Вопросы для повторения:

1.Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?

2.Сравните между собой различные стили руководства.

3.Каковы четыре системы стилей лидерства по Лайкерту?

4.Опишите ситуативную модель лидерства Фидлера.

5.Опишите модель руководства,, путь-цель’’.

6.Опишите модель руководства,,жизненный цикл ‘’

Вопросы для обсуждения:

1.В чём состоят основные различия между руководителем по теории,,Х’’ и по теории,,У’’?

2.Каково,по Вашему мнению, основное соотношение между стилем руководства, удовлетворённостью и производительностью?

3.Покажите на примере, почему демократичный, ориентированный на человека стиль руководства не всегда оказывается эффективным

Ситуация для анализа

1.Почему один и тот же стиль руководства подходит не всем подразделениям организации?

2.Учитывая происходящие в нашем обществе перемены в культуре и технологии, какой стиль руководства, по Вашему мнению, будет наиболее эффективным в ХХI веке?

3.Какое воздействие на стиль руководства имеет изменчивость внешней среды организации?

Приведите примеры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.