Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15 Управление конфликтами, изменениями и стрессами




Тема 12 Методология и организация процесса разработки управленческого решения

(практическое занятие)

Вопросы для повторения

1.Каковы различия между принятием управленческих решений и решений в повседневной жизни?

2 Объясните различия между запрограммированными и незапрограммированными решениями.

3 Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями?

4 Опишите этапы рационального решения.

5 Изложите различия между решениями, принимаемыми в условиях определённости, риска и неопределённости.

6 Опишите, как личностные оценки могут влиять на процесс принятия решений.

7 Сталкиваясь с неопределённостью, какими двумя возможностями выбора располагает руководитель?

8 Как влияет фактор времени на среду принятия решений?

9 Какое влияние оказывает поведенческие факторы на принятие решения?

10 Объясните различия между данными и информацией.

Вопросы для обсуждения

1 Как следовало бы Вам применять методологию рационального разрешения проблем и осуществлять организационные решения?

2 Почему для руководителя важно понимать разницу между разрешением проблемы и принятием решения?

3,,Принятие важного решения в организации подобно бросанию камня в середину пруда’’. Что означает эта фраза с управленческой точки зрения?

 

(практическое занятие)

Вопросы для повторения

1.Каковы причины конфликтов?

2.Каковы дисфункциональные последствия конфликта.

3.Опишите структурные методы разрешения конфликта.

4.Опишите основные стили отношений между людьми, которые можно использовать для разрешения конфликта.

5.Опишите основные способы сопротивления переменам.

6.Каковы основные предпосылки и ценности развития организации?

7.К каким последствиям может привести компромисс на ранних стадиях конфликта?

Вопросы для обсуждения

1.Что является причиной сопротивления структурным изменениям? Приведите примеры такого сопротивления?

2.В какой внешней среде перемены могут оказать более сильное воздействие на фирму?

3.Опишите организационные перемены и обсудите их взаимодействие с развитием организации.

4.Почему весьма часто рекомендуется участие работников в управлении переменами?

Ситуация для анализа.

1.Определите основные факторы, которые могут оказать давление и побудить руководство российских нефтяных компаний осуществить изменения. Приведите (на основе периодической печати) фактологический материал, подтверждающий действие этих факторов.

2 Для того, чтобы преодолеть сопротивление переменам менеджер должен осуществить глубокий анализ существующей в организации системы социальных отношений. Как Вы думаете, что предполагает такой анализ?

3 Вы являетесь руководителем среднего звена управления и приходите к руководству для получения одобрения на внедрение какого-либо новшества и произносите такую фразу:,Мы все согласны с этим выбором, и нам остаётся получить лишь Ваше согласие’’. Какой метод устранения сопротивления используется Вами в данном случае?

4.Каким образом эффективная и надёжная работа с руководителем влияет на психологическое состояние индивида?

5.Согласны ли Вы с таким утверждением:,,руководитель может стать существенной защитой против стресса, в то время как, поддержка семьи может только ухудшить дело.

5 Перечень вопросов, выносимых на зачёт по учебной дисциплине,,Теория управления’’.

 

1. Оценка и анализ внешней среды.

2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

3. Эволюция управленческой мысли

4. Сущность концепции научного управления.

5. Концепция административного управления.

6. Концепция управления с позиций человеческих отношений.

7. Процессный подход к управлению и его характеристика.

8. Понятие системы. Системный подход к управлению

9. Ситуационный подход к управлению и его характеристика.

10. Менеджмент как вид самостоятельной деятельности.

11. Менеджмент как вид хозяйственной деятельности.

12. Цели управления.

13. Задачи управления.

14. Управление маркетингом.

15. Задачи служб управления маркетингом.

16. Функция планирования.

17. Миссия организации.

18. Изучение стратегических альтернатив

19. Виды управленческой деятельности в стратегическом планировании

Вопросы, выносимые на экзамен по учебной дисциплине «Теория управления»

1. Эволюция управленческой мысли

2. Сущность концепции научного управления.

3. Концепция административного управления.

4. Концепция управления с позиций человеческих отношений.

5. Ситуационный подход к управлению и его характеристика.

6. Менеджмент как вид самостоятельной деятельности.

7. Менеджмент как вид хозяйственной деятельности.

8. Цели управления.

9. Задачи управления.

10. Управление маркетингом.

11. Задачи служб управления маркетингом.

12. Функция планирования.

13. Функция организации и её характеристика.

14. Бюрократическая организационная структура М. Вебера.

15. Функциональная организационная структура.

16. Дивизиональная организационная структура.

17. Адаптивная структура.

18. Виды управленческой деятельности в стратегическом планировании.

19. Оценка и анализ внешней среды.

20. Управленческое обследование внутренних и слабых сторон организации (SWOT-анализ)

21. Изучение стратегических альтернатив.

22. Содержательные теории мотивации

23. Процессуальные теории мотивации

24. Факторы, обусловливающие необходимость контроля.

25. Виды контроля

26. Этапы контроля

27. Свойства контроля.

28. Неформальная организация и её характеристика.

29. Управление неформальной организацией.

30. Поведенческий подход к лидерству.

31. Ситуационная модель руководства Фидлера.

32. Характеристика руководства по Митчелу Хаусу.

33. Теория жизненного цикла и её характеристика.

34. Модель принятия решения руководителем по Вруму- Йеттону.

35. Основные причины конфликтов в организации.

36. Типология конфликтов.

37. Управление конфликтной ситуацией.

38. Организационные изменения.

39. Управление изменениями.

40. Организационное развитие.

41. Факторы, вызывающие стресс и их характеристика.

42. Методика управления подчиненными, исключающая высокий уровень стресса.

43. Межличностные коммуникации

44. Коммуникативный процесс

45. Природа процесса принятия решения

46. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

47. Понятие и содержание эффективности, модели организаций и теоретические подходы к определению эффективности менеджмента

48. Методология измерения и оценки эффективности организаций

49. Цели и принципы государственной службы

50. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества

51. Условия формирования кадровой политики

52. Составные элементы кадровой политики

53. Сущность управления персоналом

54. Комплексная система управления персоналом и её характеристика

55. Характеристика административных методов управления

56. Экономические методы управления

57. Социологические методы управления

58. Психологические методы управления

59. Цели и основные направления инновационного менеджмента

60. Разработка и внедрение новой продукции

61. Организационные формы инновационного менеджмента

62. Миссия организации

63. Адаптивная структура.

64. Теория потребностей МакКлелланда.

65. Теория ожиданий и её характеристика

66. Предварительный контроль и его характеристика

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.