Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, функции и организация управленческого труда




Цели организации — это конечное состояние, желаемым результат которого стремится добиться любая организация.

Цели классифицируют по следующим основаниям:

- период установления: стратегические (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные), тактические, оперативные;

- содержание'.экономические, социальные, организационные политические, научные;

- сфера действия', маркетинговые, производственные, инновационные финансовые, кадровые, административные;

- среда: внутренние и внешние;

-приоритетность', особо приоритетные, приоритетные, прочие:

- повторяемость', постоянные, разовые;

- иерархия, цели организации, структурных подразделений.

По-другому иерархию можно наблюдать при построении через цели

Каждое структурное подразделение имеет свои цели, которые способствую достижению главной цели организации, а главная цель должна соответствовать миссии организации.

Формулирование целей — процесс очень сложный. Качество цели определяет судьбу организации, ее успех или неудачу. Поэтому к нему процессу предъявляются определенные требования.

- конкретность и измеримость;

- ориентация во времени, очередность установления целей от долгосрочных к краткосрочным;

- достижимость;

- согласованность (отсутствие противоречия в нескольких целях)

Еще в начале XX века Анри Файоль сформулировал пять основных

задач менеджмента. К ним относятся: планирование, организация

координация, мотивация и контроль. Эти функции исполняются в

организации любого уровня, они взаимосвязаны, проникают друг в друга. Реализация каждой функции исполняется с применениемостальных.

Планирование- это один из способов обеспечения достижения целей организации, начальная стадия процесса управления, отеекачсства зависит успех организации. Реализация функции планирования напрямую влияет на функцию организации и координации опосредованно - на мотивацию и контроль, причем сам процесс планирования подлежит обязательному контролю.

Организация - обеспечение выполнения решения с организационной стороны, т.е. создание таких управленческих отношений, которые бы обеспечили наиболее эффективные и результативные связи между всеми элементами и подсистемами сложной системы предприятия.

Функция координации находится в прямой связи со всеми остальными функциями, только с ее помощью возможна реализация каждой В свою очередь, процесс координации требует планировании. Четкой организации, мотивации персонала и своевременного контроля.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Функция мотивации влияет на коллектив в целом и отдельных сотрудников в частности, в форме общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль реализуется на основе данных оперативного статистического, бухгалтерского учета, выявления нарушений и анализа причин этих нарушений и отклонений.

Характеризуя понятие "управленческий труд", следует отметить, что сферой его приложения является управление производством или другими объектами.

Управление представляет собой область деятельности, направленную на обеспечение согласованной и эффективной работы трудового коллектива, создающего материальные ценности или производящего услуги. Оно включаете себя выполнение различных функций.

Управленческий труд по сравнению с трудом рабочих имеет свои существенные особенности. Прежде всего, это преимущественно умственный труд.

Рассматривая особенности управленческого труда, следует подчеркнуть что, так же как труд рабочих, он является необходимым и производительным трудом. Но вместе с тем он имеем особую производительную форму. Занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, по.осуществляя техническую и организационную подготовку производства совершенствуя методы планово-экономической работы, формы материального стимулирования, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника Без их труда невозможно современное производство. Специфичен и предмет управленческого труда, в качестве которого выступает различного рода информация. В силу этого управленческий труд носит информативный характер. Особенность результатов управленческого труда состоит в том.ч то они трудно поддаются количественной оценке. По- характеру участия в процессе управления все работники управленческого труда подразделяются на три группы: 1).руководители', 2) специалисты; 3) технические исполнители (служащие).

Такое деление обусловлено тем, что управленческая деятельность заключается в осуществлении непосредственного руководства управляемым объектом (предприятием, учреждением, отделом, производственным подразделением), разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. В свою очередь руководители подразделяются на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Руководители высшего звена управления (топ-менеджмент) - это президенты, генеральные директора, директора, члены правления предприятия. Они определяют основное направление деятельности предприятия, стратегию и политику его цели и задачи, а также действия в чрезвычайных ситуациях.

Руководители среднего звена - это (функциональные руководители) руководители крупных структурных подразделений (отделов, служб,цехов). Они занимаются решением организационно-управленческих проблем, определяют методы решения поставленных задач и

ответственны за ход производственного процесса.

Руководители низшего звена управления - это линейные руководители (руководители секторов, бригад, групп). Они руководят своими непосредственными подчиненными. В рамки данных полномочий входит решение повседневных вопросов по организации работы персонала, поддержании морально-психологического климата и т.п.

 

6. Коммуникации в управлении.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешниеконтакты.

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

- межличностные (формальные и неформальные)

- организационные (внешние и внутренние);

Внешние коммуникации - это обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников, конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в

науке (изобретения, технологии).

Внутренние коммуникации в свою очередь делятся на вертикальные и горизонтальные. А вертикальные - на восходящие и нисходящие.

Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.

Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работы, опытом и личной информацией.

Сам процесс коммуникации состоит из следующих элементов:

- отправитель информации;

- сама информация;

- канал, по которому передается информация;

- получатель информации.

Обмен информацией в процессе коммуникации осуществляется в несколько этапов:

- формирование идеи сообщения;

- выбор канала и кодирование сообщения;

- передача сообщения;

- декодирование сообщения.

В процессе декодирования производится превращение символов отправителя в мысли получателя, который реагирует на сообщение соответствующим образом.

От эффективности организации данного процесса зависит успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает.

Межличностные коммуникации - это прямой межличностный обмен информацией путем разговоров. Особо следует выделить коммуникации руководитель - подчинённый, руководитель - группа подчиненных. Межличностные коммуникации занимают много времени руководителя. На пути межличностных коммуникаций возникают преграды (помехи), связанные с искажением восприятия информации (личностные - люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию в силу своих знаний, опыта, убеждений, интересов, эмоционального состояния), семантические помехи (неоднозначное понимание слов (символов) и невербальной информации (интонация речи, мимика, жесты, поза), некачественная обратная связь, плохое слушание и т.д.

Организационные коммуникации - это движение информации по уровням производства и управления организации. Процесс организационных коммуникаций сопровождается искажениями, которые могут быть как непреднамеренными, так и сознательными.

Непреднамеренные искажения могут быть в силу непродуманности структуры управления, перегрузки информацией, в силу затруднений в межличностных контактах, ошибок и т.д.

Сознательные искажения обычно связаны с так называемой фильтрацией информации (желание сообщать только хорошие новости, данные, страх перед наказанием и т.п.).

Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут также оказывать плохие отношения между коллективами подразделений конфликтные ситуации между отдельными работниками, в особенности между руководителями.

Так как от эффективности коммуникаций зависит успех организации коммуникационный процесс следует совершенствовать путем регулирования информационных потоков, использования современных информационных технологий, добиваться четких управленческих действий и обратной связи при коммуникациях, следует организовать, систему сбора предложений среди персонала по улучшению качества коммуникаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.