Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии управления




Информационная система - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов участвующих в процессе обработки информации и выработки управленческих решений. Автоматизированная -информационная система (АИС) - это совокупность информационных экономико-математических методов и моделей технических, программных и технологических средств, специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные экономические и культурные проблемы.

3Автоматизированные информационные технологии (АИТ)системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, накопления. обработки, защиты информации на базе применения программного обеспечения средств вычислительной техники и связи, а также способов с помощью которых информация предлагается клиентам

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Информационные системы классифицируются по:

- Сфере функционирования (АИС промышленности.с\х. транспорта связи и т.д.)

- Виду процесса управления (управление технологическими процессами.

организационно-технологическими процессами, системы организационного управления, системы научных исследовании обучающие АИС)

- Уровню в системе гос. управления (федеральные (ГАС-выборы:. региональные (ИПС), муниципальные системы)

- Степени автоматизации информационных процессов (ручные системы, автоматизированные, автоматические (выполняют все операции по обработке информации без участия человека, оставляют за человеком контрольные функции, например, факс)).

Информационные технологии можно классифицировать с учетом различных факторов:

1. По степени централизации технологических процессов (централизованные, децентрализованные, комплексные);

2. По степени охвата задач управления (электронная обработка данных; автоматизация функций управления: электронный офис; экспертная поддержка);

3. По классу реализуемых технологических операции (работа с текстовым процессором; работа с табличным процессором: работа сСУБД; работа с графическими объектами; мультимедийные системы гипертекстовые системы);

4. По типу пользовательского интерфейса: пакетные (не

предоставляют возможности пользователю влиять на обработку данных); диалоговые (позволяют взаимодействие в интерактивном режиме);- сетевые (предоставляют телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным ивычислительным ресурсам));

5. По способу построения сети (локальные, многоуровневые, распределенные);

6. По обслуживаемой предметной области (бухучет. банковская; налоговая; страховая деятельности).

Информационное обеспечение управленческой деятельности, его задачи.

Информационное обеспечение - информация, найденная в ходе работ по удовлетворению информационных потребностей пользователя и представленная в виде удобном для потребителя.

Информационное обеспечение управленческой деятельности – это деятельность по созданию и использованию информации в интересах организации. Информационное обеспечение предполагает решение задач: распространения информации, проведение административно- организационных, научно-исследовательских и производственныхмероприятий по ее эффективному использованию.

Цели и задачи информационного обеспечения:

- удовлетворение потребностей в информации органов управления.

- формирование, размещение, наполнение и поддержка информационных ресурсов в организации;

- создание и развитие систем обработки и передачи информации:

- развитие самой системы информационного обеспечения

Информационные технологии включают в себя следуюишс операции:

- поиск информации;

- сбор и регистрация информации;

- обработка информации;

- передача информации (доведение ее до адресата);

- анализ информации;

- подготовка и принятие решений;

- хранение информации.

Управление связано с обменом информацией между компонентами организации, а также с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии организации в каждый момент времени о достижении (или не достижении) заданной цели с тем чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система и комплекс информационных технологий.

Информационные технологии могут быть определены с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

С ростом технической мощи информационных технологий компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без информационных технологий было невозможным. На современном этапе в управленческой деятельности уже довольно широко используются видеотехнология, мультимедиатехнология, технология управления знаниями, а также Интернет-технология. В течение сравнительного короткого срока сеть Интернет проделала большой путь от отдельных линий связи для обмена информацией между научными институтами США и Европы, работающими над совместными проектами (преимущественно военного назначения), до глобальной информационной среды, распространенность которой сравнима с телефонной связью.

Бизнес с использованием Интернет возник сразу после открытия сети гражданским организациям и пользователям. С самого начала это было предоставление доступа, электронной почты и места для размещения информации. Дополнительным толчком к росту числа пользователей и деловой активности стала разработка спецификаций языка описания гипертекстовых страниц НТМL (Нурег-ТехtМагкuрLаnguаgе), протокола их передачи по сети НТТР (Нурег-ТехtТгапsfeгРгоtoсol), а также программы для просмотра страниц гипертекста - т.н. браузера. Благодаря этим инновациям информации Интернет получил современный вид. Размещение информации в Интернет стало на вполне законных основаниях называться «электронной публикацией». Как следствие возникла необходимость в таких услугах как дизайн, верстка, программирование. Появились агентства №еЬ дизайна, которые занимаются созданием информационных ресурсов клиента в Интернет «под ключ».

Электронная публикация открыла дорогу Интернет-изданиям, Интернет-рекламе и всему тому, что люди привыкли видеть на бумаге. Программы, созданные, по мультимедиатехнологиям, представляют разнообразный по содержанию материал. Энциклопедия Кирилла и Мефодия определяет термин мультимедиа следующим образом: «электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.)...» Основное их назначение — предоставить комфортные условия для получения информации. Ведь мультимедиатехнологии имеют ряд преимуществ — воздействие на все возможные каналы восприятия пользователя.

Технология управления знаниями - Мультимедиа обучающие программы позволяют удобно и наглядно представить учебный материал. Традиционная мультимедийная база (высококачественные иллюстрации, текстовые материалы, электронные документы, интерактивные таблицы, диаграммы, анимационные схемы, уникальные аудио- и видеофрагменты) дополняется программой экзаменов и множеством контрольных вопросов. Большим преимуществом является то, что в программу можно включить даже конструктор. Каждый электронный самоучитель содержит цикл видео- и аудиоматериала и практических занятий, позволяющих самостоятельно освоить многие дисциплины. При этом обучаемому не требуется иметь никакой дополнительной литературы, не понадобится обращаться к преподавателю или более опытному пользователю, заниматься на дорогостоящих курсах. Так, зрелищность, занимательность продуктов и игровая подача материала в сочетании со звуком оказывают очень сильное влияние, и усвоение информации в мультимедиасопровождении идет гораздо эффективнее.

При современных объёмах управления менеджеру необходима автоматизация своих рабочих процессов, поэтому необходимо применение автоматизированного рабочего места.

Автоматизированное рабочее место менеджера (АРМ - "М") - это организационно-техническая система, состоящая из персонального компьютера с соответствующим программным обеспечением и организационно-технической и технологической документацией, обеспечивающей автоматизацию функций и управленческих работ менеджера.

В наш век информационных технологий некоторые виды информации имеют стратегическое значение, поэтому любая организация, использующая информационные системы и технологии уделяет большое внимание информационной безопасности.

Информационная безопасность - это система мер, направленная на предотвращение несанкционированного получения информации, ее физического уничтожения или модификации.

В современных условиях существует множество угроз информационной безопасности. Угроза безопасности информации — действие или событие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, а также нарушению функционирования программных и аппаратных средств. Угрозы бывают случайные (непреднамеренные, например, поломка аппаратных средств) и умышленные (бывают активные и пассивные имеют цель нанесения ущерба пользователю). Основные угрозы - это:

- раскрытие конфиденциальности информации;

- компрометация информации;

- несанкционированное использование информации;

- ошибочное использование информационных ресурсов:

- несанкционированный обмен информацией;

- отказ в обслуживании.

Пути несанкционированного доступа к информации

- перехват электронных излучений;

- принудительное электромагнитное излучение линий связи:

- применение подслушивающих устройств;

- дистанционное фотографирование;

- перехват акустических излучений;

- чтение остаточной информации;

- включение в библиотеки программ «Троянских коней»:

- внедрение компьютерных вирусов.

Информация является одним из важнейших ресурсов управления

поэтому сохранение информационной безопасности имеет большое

экономическое и стратегическое значение для организации.

 

10. Самоменеджмент: понятие и основные функции. Управленческая культура.

Самоменеджмент- это организация руководителем своей собственной деятельности или способность менеджера организован, свою собственную работу. Самоменеджмент не менее важен для успешной работы предприятия, как и другие факторы внешней и внутренней среды. Данный процесс предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени.

Самоменеджмент характеризуется выполнением следующих основных функций:1. постановка целей;

2. планирование личного времени менеджера - на рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить;

3. определение приоритетов по предстоящим делам – сначала внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные задачи;

4. составление распорядка дня и организация трудового процесса - составление ежедневного графика, где фиксируются все решенные и нерешенные вопросы, позволяет руководителю экономить свое время и более эффективно организовывать свое рабочее время

5. самоконтроль и корректировка целей - менеджер должен уметь анализировать свою деятельность сравнивать ее с планами и реальным выполнением определенных этапов работы, в соответствии с этим производить корректировку целей.

6. работа с информацией - в течение рабочего дня менеджер получает, перерабатывает и отправляет множество информации в различных ее видах (письменная, устная, электронная и т.д.). Он должен уметь правильно пользоваться и распоряжаться ею. Поступление и отправка информации должна быть четкой и своевременной.

Выполнение функций самоменеджмента определяется управленческой культурой.

Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное установление и практическая деятельность. Составные управленческой культуры:

- управленческие знания, понимание, умение;

- практическое управленческое поведение, отношение к управленческим институтам.

Структура: 1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической подготовки) и практического опыта в области управления.

2. Информированность обо всех проблемах, явлениях, процессах.преобразованиях, происходящих в сфере управления.

Управленческая культура - понятие сложное, комплексное, емкое и многогранное, оно включает внешние и внутренние составляющие и зависит от многих факторов в частности от квалификации управленческих кадров. Отсюда первоочередная задача - обучение работников аппарата управления основным и последним достижениям науки управления и смежных с ней общих и отраслевых наук. Овладение культурой управления необходимо для каждого работника аппарата управления, оно является его прямой обязанностью, ибо эффективная работа любого подразделения, любой организации возможна лишь при высокой культуре его работников. Управленческая культура оказывает непосредственное влияние на организационную культуру.

Организационная культура - это система ценностей, символов образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности.

Формирование культуры организации происходит под влиянием делового окружения, национально-государственных и этнических факторов. Основными признаками организационной культуры являются ее всеобщность, неформальность и устойчивость. Организационная культура выполняет следующие функции'.

- охранная (основана на создании барьеров (запретов, ограничительных норм) от нежелательных внешних воздействий;

- интегрирующая (формирует чувство принадлежности к фирме гордость за нее и объединяет людей в их повседневной деятельности;

-регулирующая (способствует поддержанию правил и норм поведения сотрудников, как между собой, так и с внешним миром, что снижаетвозможность возникновения конфликтов и является гарантией стабильности;

- адаптивная (облегчает приспособление людей друг к другу и к организации в целом с помощью участия в праздниках и изучения общих норм поведения;

- образовательная (способствует личному развитию);

- функция управления качеством (способствует повышению качества работы).

Существенное влияние на формирование и поддержание организационной культуры оказывают ряд факторов:

- лидеры (личные качества лидеров в значительной степени определяют культуру организации);

- отбор и социализация персонала,

- обучение персонала',

- организационная структура,

- оформление физической среды.

В России сильная организационная культура на предприятиях встречается крайне редко, в большинстве случаев реализуются лишь ее внешние формы, заимствованные на Западе (реклама, оформление офисов, фирменная одежда).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.