Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность персонала




Личность — это объект и продукт общественных отношений, активный субъект деятельности, общения, сознания и самосознания. Основными факторами, характеризующими личность и ее поведение, являются следующие:

1 природные свойства индивида, его индивидуально-психологические особенности (прежде всего активность и эмоциональность, выражающие себя в темпераменте, характере, способностях). Знание руководителем возможной реакции индивида исходя из его темперамента (холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник), характера, способностей, позволяет опираться на положительные черты темперамента и преодолевать отрицательные, использовать характеристические черты (трудолюбие, аккуратность и др.) и способности к определенному виду деятельности. 2система потребностей мотивов, интересов. Потребности личности во многом определяют успех занятий, в частности, бизнесом. Само проявление интереса к бизнесу, работа в нем являются реакцией индивида на потребность в удовлетворении своих социальных потребностей (преуспеть, заняться общественно значимым делом и т. д.). Знание истинных мотивов поведения работника поможет руководителю сохранить в коллективе хорошего специалиста. Не менее значимым для успешной деятельности специалиста и управления им является знание его интересов.

3 система управления личностью, ее «я-образ» или «я-концепция». Суть состоит в осознании человеком своей индивидуальности, неповторимости, своего «я». Данное понятие включает представление личности о себе, своих интересах, склонностях, самоуважение, уверенность в себе. При завышенной самооценке всякое замечание будет восприниматься как оскорбление, при заниженной самооценке человека мучают переживания, сомнения. Личность с идеализированным «я» всегда жаждет признания, поощрения. Все это должен иметь в виду руководитель в своей работе с персоналом. Группы в трудовом коллективе формируются на формальной и неформальной основе.

Формальная группа создается по инициативе администрации и входит в виде подразделения в организационную структуру и штатное расписание.

Неформальные группы — это образованные на принципах свободного выбора малые социальные группы, в которых сотрудники вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей. Такие группы создаются сотрудниками организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками, а не под воздействием руководства. Неформальные группы имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от формальных групп и групп партнеров. В составе неформальной группы обязательно присутствует неформальный лидер — член группы, который в силу своих личностных качеств, жизненного опыта, манеры поведения, компетентности и отзывчивости наделен группой неформальными властными полномочиями. Лидерство — это возникновение особого статуса у руководителя (менеджера) или иного члена группы. Этот статус характеризуется отношением, в основе которого лежит авторитет, признание высокого уровня квалификации, доверие, личные симпатии и т. п. Лидерство рождается потребностью" и практикой неформального управления. Человек, имеющий такой статус в группе, называется лидером. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных:

• лидерские качества (ум, уверенность в себе, знание дела, активность и др.)

• лидерское поведение (авторитарное, демократическое, пассивное; с ориентацией на отношения в группе; на основе личных качеств подчиненных; на уровне содержания работы);

• ситуации, в которой действует лидер. Эффект лидерства проявляется в проблемных ситуациях, возникающих в процессе групповой деятельности. С точки зрения достижения групповых целей лидерство может иметь как позитивное, так и негативное последствия. Лидерство не подменяет собой руководство, а дополняет и развивает его. Наибольший эффект может быть достигнут, когда инструменты руководства и неформального лидерства сосредоточены в одних руках. С точки зрения групповой деятельности неформальный лидер в группе выполняет две основные функций:

1 устанавливает и поддерживает эталоны приемлемого группового поведения (доброжелательность, ответственность, взаимопонимание и т.п.) или негативные формы поведения группы (агрессивность, обособленность, стяжательство и т.д.), 2 установив нормы, цели, обычаи и традиции, мотивирует поведение каждого члена группы, заставляя его следовать эталонам группового поведения.

Выделяют два резко противоположных типа лидерства: инструментальный и эмоциональный.

Инструментальный лидер — это член группы, берущий на себя ини-циативу в решении проблемной ситуации, в соответствии с групповыми целями и обладающий соответствующими знаниями, информацией, на-выками и методами.

Эмоциональный лидер — это член группы, берущий на себя функции регулирования группового настроения в проблемных ситуациях. В по-зитивном плане эмоциональный лидер стремится предупредить и разрешить конфликты, разрядить эмоциональное напряжение, возникающее у членов группы в конфликтных ситуациях, чем способствует достижению групповых целей и повышению эффективности групповой деятельности.

Ключевой задачей лидера группы является формирование оптимальной ролевой структуры группы. Различают следующие типовые роли в неформальных группах: организатор — сангвиник или флегматик с высоким уровнем интеллекта, получивший признание и лидерские полномочия в группе; организует обсуждение проблем налаживает коммуникации между членами группы, руководит процессом принятия решений, улаживает конфликты; генератор идей — сангвиник или холерик с высоким уровнем интеллекта.обладающий энциклопедическими знаниями; выдвигает новые идеи, определяет альтернативы принятия решения, активно участвует в их обсуждении.эксперт — оптимист с высоким уровнем интеллекта, имеющий большой опыт и стаж работы; определяет истину в обсуждаемой проблеме, выдвигает аргументы и ориентирует группу в нужном направлении: исполнитель — флегматик или холерик со средним или низким уровнем интеллекта, обладающий хорошей памятью и исполнительской дисциплиной; связной — холерик со средним уровнем интеллекта подвижный, коммуникабельный, без комплексов; обеспечивает информационные связи с другими группами, связывает лидера с членами группы, доставляет свежую неформальную информацию: критик — пессимист со средним уровнем интеллекта, иногда находится в оппозиции к группе; критически рассматривает идеи, занимается активным поиском недостатков в решении проблемы.

Основные обязанности работников организации сводятся к следующему:

- работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину своевременно исполнять распоряжения руководства организации.использовать рабочее время для производительного труда:

- повышать производительность труда, своевременно и тщательно выполнять работы по нарядам и заданиям, нормы выработки и нормированные производственные задания, творчески относиться к порученной работе.

Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отлнчаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисцеплине и системе административно-правовых взысканий.

К административным (распорядительным) методам относятся формирование организационных структур органов управления: утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений.должностных инструкций, контроль за их исполнением. Эти методы отличает прямой характер воздействия — любой регламентирующий и административный акт подлежит безусловному исполнению.

Различают пять основных способов администратпвно-правового воздействия:

организационное и распорядительное воздействие,дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания. Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использование закономерностей социологии и психологии.

В число' социально-психологических методов входят, социальный анализ коллектива; социальное планирование: участие персонала в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп.создание нормального, психологического климата): моральное стимулирование развитие у работников инициативы и ответственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.