Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные роли, характер труда менеджера, требования к их профессиональной компетентности




Предприниматель - это организатор чего-то нового (идеи, товара ит.п.). Бизнесмен — это человек, располагающий свободными финансовыми средствами и вкладывающий их в развитие предприятия. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер - это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

Менеджеры - ключевые фигуры организации, хотя они выполняют различные управленческие функции, решают различные управленческие задачи. Независимо от своего места в организации, объёма работы, менеджер обязательно выполняет следующие функции: - определение направлений деятельности всего коллектива (постановка целей);

- по принятию решения: На менеджера возлагается роль не просто по принятию решения, но он должен взять на себя ответственность за принятое решение; - сбор информации о внешней и внутренней среде организации. Менеджер активно задействован в процессе информационного обмена, он акуммулирует внешнюю и внутреннюю информацию для принятия решения, с другой стороны он организует распространение новой информации в рамках коллектива и за его пределами.

- формирование отношений внутри и вне организации - роль руководителя. Менеджер формирует отношения как внутри организации, так и за её пределами. Также он осуществляет мотивационную деятельность.Существуют так называемые уровни управления - это уровни в дереве иерархии: Высшее звено управления. Среднее звено управления. Низшее звено управления. Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления. Руководители высшего звена управления (топ-менеджмент) - это президенты, генеральные директора, директора, члены правления предприятия. Они определяют основное направление деятельности предприятия, стратегию и политику его цели и задачи, а также действия в чрезвычайных ситуациях. Руководители среднего-звена - это (функциональные руководители) руководители крупных структурных подразделений (отделов, служб, цехов). Они занимаются решением организационно-управленческих проблем, определяют методы решения поставленных задач и ответственны за ход производственного процесса.

Руководители низшего звена управления - это линейные руководители (руководители секторов, бригад, групп). Они руководят своими непосредственными подчиненными. В рамки данных полномочий входит решение повседневных вопросов по организации работы персонала, поддержании морально-психологического климата и т.п. Профессиональная компетентность менеджеров выражается в 1. профессионализме (который заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области производства (коммерции) и управления, способность работать с людьми в различных сферах. Это понимание природы управленческого труда, знание должностных и функциональных обязанностей, способов достижения целей, умение использовать ИТ и средства коммуникации, владение искусством управления человеческими ресурсами и т.д.) 2. организаторских способностях (т.е. индивидуальные психологические особенности личности, позволяющие человеку овладеть методами организационной деятельности и успешно их реализовать, это контактность, адаптационная мобильность, инициативность, предприимчивость, стрессоустойчивость и т.д.) 3. и лидерских качествах (это новаторство, вдохновение, интуитивность, эмоциональность, доверие, энтузиазм, мягкие отношения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.