Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления




Менеджмент в государственной службе.

Определение понятия «менеджмент в государственной службе». Управление в государственной службе и в коммерческой фирме: общее (постановка целей, определение приоритетов, составление планов и программ действий, закрепление управленческих процедур формирование организационной структуры) и особенное (специфика функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля). Основные характеристики менеджмента в государственной службе: следование инструкциям, разделение на тех. кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет, концентрация власти.ограничение свободы, административный контроль, авторитарный стиль управления. Основные характеристики новой модели менеджмента в государственной службе: менеджмент участия, конкуренция по предоставлению услуг, человек-потребитель услуг, механизм рынка цели и миссия организации, предотвращение проблем, измерение результатов, общественный контроль.

Менеджмент - это процесс управления в организации. наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления.

Менеджмент в государственной службе - это специальный менеджмент который изучает особые черты специфики, тенденции, отличающие менеджмент государственной структуры от коммерческого.

Реализация каждой функции менеджмента в госслужбе проявляются прежде всего, в целях, методах оценки результатов, формах отчетности процедурах контроля ответственности и системы стимулов.

1. Цель - развитие региона, защита слабо обеспеченных слоев населения и т.д.

2. В государственной структуре методом оценки результатов является уровень доходов, в коммерческой организации - доход.

3. Государство отчитывается перед избирателями - форма отчетности коммерческой - перед акционерами.

4. Степень ответственности - государство несет ответственность перед народом.

5. Система стимулов в коммерческой организации - материальноестимулирование. В государственной службе - льготы, социальные привилегии (бесплатное лечение, обучение и т.д.)

Реализация функций в государственной службе - планирование прогнозирование, целеполагание. Государственная структура формирует целевые программы.

Формирует: собственную финансовую политику: собственную инфраструктуру.

В производственной структуре формируется цель – стабильность заказа, получение прибыли.

Сфера услуг, производство товара на своей территории.

Мотивация - в сфере: определенных социальных гарантии,продвижения; контроля.

Менеджмент в государственной службе

1. В новом подходе - конкуренция по предоставлению услуг.

2. В традиционном менеджменте - монополия по предоставлению услуг. В традиционном менеджменте - человек - помеха деятельности, в новом подходе человек - клиент.

Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на основе демократического выбора:

- организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы скалывается особый1 административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престижа, выполнение важной работы, стабильность возможность дальнейшей карьеры и т.д.):

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, как непосредственно, так и с помощью

Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия в управленческих процедурах.

Менеджмент в государственной службе - обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации он имеет много общего с управлением в коммерческой фирме.

Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Управление в министерстве, областной администрации, торговой фирме, университете, церкви и транснациональной корпорации имеет общие закономерности. В частности, в процессе управления в этих организациях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура.

Во всех организациях в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе. В любой организации закрепляются соответствующие процедуры контроля. Вместе с тем менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в государственной службе от управления в других сферах.

Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государственной службе распадается на ряд других более специфических видов менеджмента. Так, например, в его рамках можно выделить военный менеджмент, менеджмент чрезвычайных ситуаций, министерский менеджмент, региональный и муниципальный менеджмент и т. д. Особенности менеджмента в государственной службе проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.

Реализация каждой функции управления в государственной службе обладает соответствующей спецификой. Так, планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами. Организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях. Мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.).

Контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и всеобъемлющий характер, чем в коммерческой организации.

В России и в мире в _ целом в последнее время произошли большие изменения в условиях*функционирования государственного сектора, что, в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего общества. Интернационализация экономических связей, развитие технологий, основанных на новом знании, информатизация всех аспектов жизни людей, обострение конкуренции организаций и государств, новая роль нематериальных нововведений - вот лишь неполный перечень новых реалий XXI в. В государственном секторе происходят те же изменения, что и в коммерческом. Ключевой тенденцией является ускорение перемен.

Многие государственные учреждения, ориентированные на выполнение традиционных функций государства, приватизируются и разгосударствливаются. Начиная от уборки мусора на городских улицах и кончая содержанием тюрем, все эти функции во многих странах мира постепенно передаются из государственного сектора в частный. В практику управления в государственных организациях все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу^ и к методам управления корпоративной культурой, и ко многим другим методам и приемам управления. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели управления, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата.

 

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (это саморегулирующая социальная система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей на основе определенных правил и процедур, определенно -статусной ролевой структуры). Существенными признаками организации являются ее целостность, наличие формализованной (статусно-ролевой) структуры, автономных по своим целям функциональных составляющих (подсистем), не сводимость ее свойств, как целого к сумме свойств всех компонентов, взаимодействие с внешней средой, наличие общепринятых в данной организации правил и процедур.

Основными элементами организации являются цель, структура, технология, финансы, управление и персонал.

Организация выполняет следующие функции'.

- целевая функция (миссия организации, связана с достижением результатов функционирования организации);

- социально-интегративная (группа людей, объединенных обшей целью).

- управленческая (управление процессами и персоналом, обеспечивает сохранение целостности трудового коллектива, снятие возможной социальной напряженности и разрешение конфликтов, удовлетворение разнообразных потребностей работников и поддержание необходимости! морально - психологического комфорта).

Персонал - это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Кадры - штатный состав квалифицированных работников организации. Кадры характеризуются численностью, составом и профессиональной квалификационной, должностной и половозрастной структурой. К кадрам не относят временных и сезонных работников, совместителей работающих по краткосрочным трудовым соглашениям, нештатных сотрудников, а также лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью в сфере коммерческой торговли.

Человеческие ресурсы - в экономической теории - суммарная ценность сырого труда, величина которого определяется в основном количеством людей, составляющих трудовые ресурсы.

В отличие от управления персоналом, управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе. Если в управлении персоналом все внимание сосредоточено исключительно на рядовых работниках, то в управлении человеческими ресурсами акцент переносятся на управленческий штат.

Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

Сегодня' выделяют два основных подхода к управлению персоналом японский и американский. В США к этому подходят прагматично человек рассматривается как ресурс, к которому нужно бережно относиться и вложения, в который должны окупаться. В Японии человек не только ресурс, но и самостоятельная ценность: здесь значительно выше роль корпоративной культуры и организационных ценностей. Японский подход наиболее точно отражает концепцию управления человеческими ресурсами, для нее характерна ориентация на личностные качества работника, его мировоззрение, трудоспособность в целях пожизненного найма; а также на разработку корпоративной философии.

Для американского подхода характерно стремление к максимальному соответствию должности в целях извлечения максимальной припыли. Основная цель управления персоналом - обеспечение эффективной организации человеческих ресурсов в пределах предприятия и формирование личности, обладающей высокой ответственностью коллективной психологией и высокой квалификацией.

Задачи:

- помощь фирме в достижении ее цели;

- обеспечение организации квалифицированным и заинтересованным персоналом.

- совершенствование системы мотивации;

- эффективное использование квалификации персонала;

- развитие системы повышения квалификации;

- управление внутрифирменным движением работников:

- управление карьерой;

- совершенствование методов оценки деятельности персонала:

- обеспечение высокого уровня жизни работников, которые делают работу на фирме отлично.

Выполнение задач управления персоналом возлагается на систему управления персоналом.

Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом как всякая система управления включает в себя субъект и объект управления.

Субъект управления - совокупность элементов системы осуществляющих целевое воздействие на объект управления - это аппарат управления, организующий и координирующий труд исполнителей. Деятельность аппарата управления заключается в том.чтобы определить, что делать, как и в какие сроки. Субъект управления также контролирует и оценивает как сами действия, так и их результаты.

Объект управления — совокупность элементов системы (исполнителей) обеспечивающих достижение поставленных целей в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления идействующим законодательством. Кадры в системе управления персоналом в одно и то же время могут выступать и как субъект, как и объект управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.